Для работы с одаренными детьми, я выбрала направление скетчинг, как современная техника рисования. Ведь очень важно каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование современной техники, удовлетворит его любопытство, позволит ощутить незабываемые эмоции получить эффективный результат. Современные техники – это толчок к развитию воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. При этом сохраняется высокая активность, работоспособность, на протяжении всего времени,отведенного на выполнение задания,и позволяет быстро достичь желаемого результата.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Скетчинг – как современная техника рисования»
МБУДО ЦДОД в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону
«Развитие творческих способностей обучающихся через уроки изобразительного искусства и работа с одаренными детьми. Скетчинг – как современная техника рисования».
в детском объединении ИЗО-студии «Клякса»
педагог дополнительного образования
Задоенко Дарья Валерьевна
г.Ростов-на-Дону
2018 г.
Тема: «Развитие творческих способностей обучающихся через уроки изобразительного искусства и работа с одаренными детьми. Скетчинг – как современная техника рисования».
Цель: Создать условия для освоения техники исполнения краткосрочных зарисовок – скетч зарисовок.
Задачи:
Познакомить обучающихся с особенностями изображения краткосрочных зарисовок.
Развить умение технического исполнения набросков.
Развить способность к образному мышлению к изображению, ассоциативное мышление и любознательность, воображение.
Развить потребность и созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Развить эстетическую оценку к произведениям искусства, стремление к творческой самореализации.
Воспитать художественный вкус.
Ход работы:
1. Характеристика обучающихся в объединении Изо- студия «Клякса».
1.1 Возрастные особенности детей от 7-10 лет на уроках изо.
1.2 Одаренные дети на уроках рисования.
2.Актуальность темы программы стажировки.
3. Объяснение нового учебного материала.
3.1. Обсуждение темы.
3.2. Объявление темы урока.
4. Совместная деятельность по изготовлению зарисовок.
4.1. Эскиз карандашом.
4.2. Работа в цвете, самостоятельная деятельность.
5. Рефлексия. Обсуждение и оценивание работ, дискуссия.
1. Характеристика обучающихся в изо студии «Клякса»
1.1 Возрастные особенности детей от 7-10 лет на уроках изо.
Детям этого возраста свойственно увлечение яркими, открытыми цветами. С.А. Казначеева автор методического пособия для учителей «Развитие цветового восприятия у школьников» отмечает «в первом классе важно научиться видеть, чувствовать и принимать красоту сложных цветовых сочетаний. Они делают первые попытки передачи пространства в выполнении пейзажа. После знакомства с теплым и холодным, звонким и глухим цветами дети перестают воспринимать цвет сам по себе, он становиться средством выражения творческого замысла. Во 2-м классе в детских рисунках появляются некоторые изменения. Обучающиеся начинают лучше чувствовать форму, линию, больше внимания обращают на цвет и на расположение предметов на листе бумаги. В технических приемах изображения школьник переходит от простой, проволочной линии к линии нащупывающей, сложной. Учащиеся второго класса способны не только увидеть, но и выразить при помощи цвета настроени . С 3-го класса дети начинают более критически относиться к своим работам. У детей формируется ценнейшее качество культуры зрительного восприятия – умение всматриваться в окружающий мир, понимать замысел художника, следовательно, глубже понимать саму жизнь. Учащиеся 4-го класса активно осваивают работу красками и кистью, графическими материалами, учатся пользоваться линией, пятном. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых юным художникам не требуется. Разумеется это не так. Проявление интереса взрослых к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем не только поощряют его к дальнейшей работе, но и помогают ему понять, в каком направлении он должен и может усовершенствоваться в работе над рисунком.
1.2.Одаренный ребенок на уроках рисования.
Характеризуется высокой степенью инициативности исследовательской
позиции ребенка «Я хочу и могу знать о…». У одаренного ребенка на уроках изо высокая мотивация, целеустремленность, настойчивость и самостоятельность в деятельности, критичность, рефлексивность, широта умственного кругозора. Уверенность в себе, ответственность, эмоциональная стабильность, способность к сотрудничеству, дружелюбие, сочувствие и сопереживание. Одаренный ребенок на уроках по изобразительному искусству любознательный, увлечен и погружен в предмет, есть готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. У него стойкий ярко выраженный интерес к искусству, творчеству, к созданию чего-то нового.
Развивая с помощью взрослых художественно- творческие способности , ребенок создает новые работы. Придумывая что-то неповторимое , он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Чем больше ребенок видит, слышит, тем продуктивнее станет деятельность его воображения . Работая с одаренными детьми нужно тонко и тактично поддерживать инициативу и самостоятельность в творчестве, способствовать овладению необходимыми навыками.
2. Актуальность.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге , на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)
Изобразительная, продуктивная деятельность с использованием современной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей одаренных детей.
Все мы знаем , что рисование одно из самых одно из самых больших удовольствий у ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир , проявляя собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения, нам педагогам нужно поддерживать интерес ребенка у изобразительному творчеству.
Для работы с одаренными детьми, я выбрала направление скетчинг, как современная техника рисования. Ведь очень важно каких результатов добьется ребенок, как будет развиваться его фантазия, и как он научится работать с цветом. Использование современной техники, удовлетворит его любопытство, позволит ощутить незабываемые эмоции получить эффективный результат. Современные техники – это толчок к развитию воображения, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. При этом сохраняется высокая активность, работоспособность, на протяжении всего времени ,отведенного на выполнение задания ,и позволяет быстро достичь желаемого результата.
На первом этапе- репродуктивном, ведется активная работа с одаренными детьми по обучению скетч –зарисовкам , по ознакомлению с различными средствами выразительностиНа втором этапе- конструктивном, ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчества педагога и одаренных детей по использованию современных техник в умении передавать выразительны образ.
3. Объяснение нового учебного материала.
3.1.Обсуждение темы .
Для развития творческих способностей обучающихся используется современная техника рисования.
Ребята, какие техники рисования вы знаете?
–восковые мелки+акварель; гуашь; простым или цветными карандашами; рисование на мятой бумаге,рисование пальчиками.
А что вы знаете про технику Скетчинг?
А какие материалы применяют в этой технике?
Скетчинг – техника рисования, которая демонстрирует необычнее сочетание материалов и инструментов. Технология очень интересна и доступна как взрослому , так и ребенку. С одной стороны это традиционная техника рисования, так как основа скетча –(зарисовка) краткосрочный рисунок. Краткосрочный рисунок или набросок используется издавна художниками с самых давних времен. Но с другой стороны скетч приобрел очень современный и популярный вид рисования. Применяются новые материалы, черная гелиевая ручка, линеры, маркеры. При этом используется акварельная краска, карандаши, мелки . Можно в работе экспериментировать : делать брызги, подтеки ,оттиски и все что является нетрадиционной техникой рисования.
Направления в скетчинге:
Иллюстрация.
Фуд- иллюстрация (рисунок еды)
Флористический (рисунок растений)
Архитектурный.
Travel скетч (путешествия)
Fashion скетч(рисунок одежды)
3.2 Объявление темы урока
Сегодня мы нарисуем с вами осенний скетч. Скетч- иллюстрация, с прорисовкой деталей, с элементами флористики.
Средства выразительности: тонкая и жирная линии, точка, пятно, цвет, брызги.
Материалы: листья с разных видов деревьев клена, каштана, липы, березы; акварельная бумага,, черная гелиевая ручка , карандаш, палитра, кисти, баночка для воды.
4. Совместная деятельность по изготовлению зарисовок. 4.1.Эскиз карандашом
Чтобы начать рисовать наш рисунок, необходимо лист бумаги положить вертикально. Лёгкими линиями карандаша намечаем расположение предметов, составляем композицию в центре листа из осенних листьев. Можно добавить в скетче слово –Сентябрь. Рисуем кружечку горячего чая для теплоты и календарь осеннего месяца. После этого вам надо обвести ручкой буквы и листики жирной линией, чтобы рисунок стал выразительным . Остальное обводим тонкой линией.
4.2 Работа в цвете, самостоятельная деятельность.
А теперь предстоит самостоятельная работа, раскрасьте ваш рисунок яркими цветами. Помните, что осень это в основном теплые оттенки: красные, оранжевые, желтые, коричневые и зеленые цвета. Наш рисунок завершаем брызгами, с помощью кисточек, в хаотичном порядке.
5. Рефлексия. Обсуждение и оценивание работ, дискуссия.
Что вы узнали нового?
Какие новые материалы вы использовали в рисунке?
Показывают и рассматривают рисунки.
Вот какие замечательные осенние скетчи получились у нас!