Самоанализ к вводному занятию по программе "Как прекрасен этот мир"
Самоанализ к вводному занятию по программе "Как прекрасен этот мир"
Самоанализ к вводному занятию по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Как прекрасен этот мир". Занятие по типу масстер-класс с экспериментом и игровым моментом. С использованием технологий: личностно ориентированного обучения, игровая, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к вводному занятию по программе "Как прекрасен этот мир" »
Самоанализ вводного занятия.
Тема: «Введение в образовательную программу
«Как прекрасен этот мир».
Педагог доп. образования: Кореневская Татьяна Николаевна
возраст детей: 7-9 лет
ЦЕЛЬ.Вызвать интерес к изобразительному искусству и рисованию.
В этом уроке были успешно реализованы следующие задачи:
Обучающие:
- научить создавать изображения без предварительного рисунка;
- познакомить с жанром пейзаж;
- познакомить с понятиями: контраст, силуэт, отражение;
Развивающие:
-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений;
-развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
- расширение активного и пассивного словарного запаса.
Воспитательные:
- формировать интерес детей к изобразительному искусству;
- прививать любовь к природе;
- приучать к аккуратности и внимательности в работе.
Занятие по типу мастер-класс с экспериментом и игровым моментом
Данный урок - комбинированный, включающий в себя вводную лекцию, беседу, игровой момент и эксперимент. Предпочтение комбинированному типу урока связано с тем, что максимальное восприятие детьми учебного материала достигается в случае, когда ребенок активно участвует в образовательном процессе, становится исследователем, а не только пассивным зрителем.
Структура урока выстраивалась с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Самый насыщенный теоретический информационный блок для зрительного восприятия представлен в начале урока. Практическая часть была разбита на три этапа, чтобы сделать акцент на каждом этапе для лучшего понимания и усвоения материала, дать подсохнуть краскам, и не перегружать зрение.
Структура урока:
Рассказ о занятиях в изо-студии, презентация и беседа о жанрах изобразительного искусства, о красоте закатного неба.
Практическая работа (небо на закате).1 этап
Игра «Угадай, кто это?» (теневой театр)
Презентация и беседа с детьми о понятиях: силуэт и деревенский пейзаж-силуэт, схематичные варианты расположения домов и деревьев.
Практическая работа, 2 этап (силуэтное изображение домов и деревьев)
Эксперимент с отражением и понятие зеркального отражения.
Динамическая пауза: отдых для глаз, переключение внимания, эмоциональный всплеск и смена положения тела.
Практическая работа, 3 этап (отражение в воде)
Закрепление: вопрос-ответ
Тест «Цветное настроение»
Подведение итогов.
Таким образом, удалось избежать перегрузки и переутомления , сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Дети выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, стремление к взаимопониманию.
На уроке были использованы технологии: личностно ориентированного обучения, игровая, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Применялась здоровьесберегающая технология: смена деятельности, ребята получали на уроке только положительные эмоции и удовлетворение от процесса познания и трудовой деятельности.
Урок отличала атмосфера доверия и доброжелательности, способствовавшая проявлению личностных качеств воспитанников, учитывалось состояние здоровья детей на уроке, их настроение.
Считаю удачным ходом использование музыки во время практической работы, которая создала особую уютную атмосферу на уроке.
Поскольку все дети с заданием справились хорошо и настроение на занятии было позитивное я считаю, что это установило доверительный контакт с учителем.
Урок прошел в положительной эмоциональной обстановке и рабочей атмосфере. Общаться с детьми было легко, дети были благоприятно настроены, понимали меня. Вся практическая работа выполнена на отлично.
Поскольку занятие вводное и нужно поддержать интерес ребят, анализ ошибок не проводился, внимание обращалось только на положительные стороны работ. Это дает детям уверенность в своих силах и стимулирует их дальнейшую творческую деятельность.