Цель: Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж».
Задачи:
-Учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, развивать речь через художественное слово.
-Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
-Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Все, что питается, растет, дышит - относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию - к неживой природе.
-Формировать у учащихся представление о видах пейзажа.
-Продолжать знакомить с изобразительными материалами и нетрадиционными техниками рисования, вызывать желание действовать с ними.
-Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Развивать у учащихся внимание, память, мышление, наблюдательность, способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя для этого различные технические приемы.
-Воспитывать аккуратность, умение культурно вести себя в обществе (не мешать слушать другим, не перебивая слушать говорящего, не толкать друг друга).
-Способствовать формированию у учащихся представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Родные просторы"»
Тема: «Родные просторы»
Цель: Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж».
Задачи:
-Учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, развивать речь через художественное слово.
-Научить различать и отбирать предметы с природой, подвести к понятию «природа». Природа - это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
-Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Все, что питается, растет, дышит - относим к живой природе. Если нет способности к росту, питанию и дыханию - к неживой природе.
-Формировать у учащихся представление о видах пейзажа.
-Продолжать знакомить с изобразительными материалами и нетрадиционными техниками рисования, вызывать желание действовать с ними.
-Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги.
-Развивать у учащихся внимание, память, мышление, наблюдательность, способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя для этого различные технические приемы.
-Воспитывать аккуратность, умение культурно вести себя в обществе (не мешать слушать другим, не перебивая слушать говорящего, не толкать друг друга) .
-Способствовать формированию у учащихся представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств.
I. Беседа о пейзаже.
Педагог. Что такое пейзаж?
Учащиеся. Изображение природной среды.
Педагог. Правильно, а какой первый закон пейзажа?
Учащиеся. Линия горизонта, где небо сходится с землей в одну линию.
Учащиеся рисуют на альбомном листе карандашом линию горизонта. Педагог. Второй закон?
Учащиеся. У края листа будет передний план, предметы изображаются крупно и ярко, а около линии горизонта — дальний план, изображаемые предметы мелкие, в бледных тонах.
Педагог. Тема нашего пейзажа — «Осень». Какие осенние признаки предметов неживой природы мы можем показать на нашем пейзаже?
Учащиеся отвечают.
Педагог. Какие осенние признаки предметов живой природы можно изобразить?
Учащиеся отвечают.
На металлической доске собирается из деталей осенний пейзаж. Дети выбирают предметы живой и неживой природы, вырезанные из картона и прикрепленные к магниту, и составляют осеннюю композицию на металлической доске.
Физкультминутка.
Бабочки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают -
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре -
Полетели, закружили.
Самостоятельное рисование детьми.
Педагог. Посмотрите на пейзаж. Как можно его назвать?
Учащиеся отвечают.
Педагог. А теперь нарисуйте свой осенний пейзаж.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия.
Педагог. Что нового вы узнали сегодня?
Дети отвечают. Педагог. Почему птицы возвращаются весной на родину?