Тема: « Рисуем зимние деревья»
Цели: Учить рисовать зимнее дерево, изображать внешнее строение деревьев, величину ветвей по отношению к стволу дерева, правильно располагать дерево на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать аккуратность при работе.
Ход урока
I. Организация класса.
1. ) Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наш урок по рисованию
Начинаем мы скорей
Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ль на парте ? Всё ль в порядке?
Вы альбомы положили?
Краски взять вы не забыли?
На уроке каждый знает,
Как работать?
Ну тогда, мы вместе, дружно
Сможем многому учиться,
Сможем так нарисовать,
Чтоб друг друга удивлять!
2) - Прочитайте эту фразу.
- Как вы её понимаете?
Нет ничего лучше, чем результат собственного труда
Вот и мы сегодня постараемся так, чтобы все увидели результат нашего труда
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рисуем зимнее дерево" »
Тема: « Рисуем зимние деревья»
Цели: Учить рисовать зимнее дерево, изображать внешнее строение деревьев, величину ветвей по отношению к стволу дерева, правильно располагать дерево на листе бумаги, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать аккуратность при работе.
Ход урока
I. Организация класса.
1. ) Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наш урок по рисованию
Начинаем мы скорей
Вы проверьте-ка, ребятки,
Всё ль на парте ? Всё ль в порядке?
Вы альбомы положили?
Краски взять вы не забыли?
На уроке каждый знает,
Как работать?
Ну тогда, мы вместе, дружно
Сможем многому учиться,
Сможем так нарисовать,
Чтоб друг друга удивлять!
2) - Прочитайте эту фразу.
- Как вы её понимаете?
Нет ничего лучше, чем результат собственного труда
Вот и мы сегодня постараемся так, чтобы все увидели результат нашего труда
II. Постановка темы урока.
Чтобы определить тему нашего урока,
отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
(слайд 1)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла ……
(слайд 2, 3)
Белый снег пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. (слайл 4, 5)
Иван Захарович Суриков
Эти строчки написал поэт Иван Захарович Суриков.
- Ребята, вам нравится зима?
- Скажите, ребята, а как изменились деревья с наступлением зимы?
Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево.
- Посмотрите, на эти картины. Эти картины написали известные художники.
Как художники с помощью различных оттенков передали всю прелесть зимы
Посмотрите, как они точно изображают зимние деревья.
III. Актуализация знаний учащихся.
Вспомните деревья, которые вы наблюдали во дворе, в парке .
Давайте поиграем
Игра «Узнай дерево»
(слайды)
Ты его везде заметишь,
В парке, всюду во дворах,
Это дерево растёт и не унывает,
Городок наш небольшой очень украшает! (карагач)
Он – красавец!
Лист резной,
Его знаем мы с тобой! (клён)
Ах, какой же он высокий! Стоит стройный, одинокий!
Летом в самую жару
Пух летает на ветру! (тополь)
Это дерево плаксиво
И назвали его - ……… (ива!)
Отгадайте-ка, друзья,
Белоствольна - это я (берёза)
- Скажите, а чем зимние деревья отличаются от других деревьев?
Деревья бывают
Стройными, высокими,
Низкими, широкими,
Снежком зима их посыпает,
Словно серебром их украшает.
- Что значит серебром?
В зимнее время года деревья чувствуют себя совсем по-другому, деревьям нужен отдых и зимой они отдыхают. Снег, который покрывает ветки деревьев зимой, служит природным утеплителем.
IV. Анализ произведений изобразительного искусства.
Перед вами картина И.И.Шишкина – известного художника
Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы.
(показ слайдов)
А это вот рисунки детей.
V. Работа над новым материалом.
Обсуждение композиций рисунка.
Лист бумаги располагаем вертикально .
Надо так скомпоновать изображение, чтобы оно было и не слишком мелкое, и не слишком крупное, при этом наше дерево не должно быть слишком сдвинуто вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.
VI. Педагогический рисунок.
Посмотрите, как я выполню работу
Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.
На земле размещаем дерево. За деревом на рисунке будет небо. Намечаем ствол дерево, где оно будет располагаться.
Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них ветки.
Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.
Какие выберем краски?
Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем светло-голубым тоном, затем намечаем деревья. Голубой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.
VIII. Итог урока.
Выставка работ учащихся.
Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.
Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….