kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К. Д.Бальмонт "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: К. Бальмонт «Осень»

Цель: познакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта.

Задачи: способствовать формированию правильного, осознанного и выразительного чтения; расширять читательский кругозор, прививать интерес к чтению произведений различных жанров;

Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения, умение понимать основное настроение лирического произведения, умение рисовать словесные картины через развитие речи;

Способствовать воспитанию эстетических чувств, любви к природе, умение работать в паре, в группе.

Ход урока

  1. Психологический настрой.  Тренинг «Солнце светит на того…»
  2. Проверка домашнего задания

- Какой раздел изучаем?

- Произведения каких авторов мы изучили в этом разделе? (А.С.Пушкин «Осень», М.Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере диком», А.Фет «Ласточки пропали».

- К какому жанру относятся произведения?

- Какой общей темой объединены произведения?

- Что готовили дома? (по выбору: выразительное чтение или наизусть стихотворение А. Фет «Ласточки пропали»).

- Какое настроение постараетесь передать при чтении?

Оценивание учащимися по разработанным критериям

  1. Стадия вызова

- Сегодня продолжаем пополнять поэтическую копилку и их произведениями. Чтобы узнать тему нашего урока проведём игру «Лишний слог». Ваша задача найти и исключить лишний слог в каждой строчке и прочитать получившееся слово: (слова на карточках):

В группе:  (деление учащихся на группы по времени года рождения учащихся).

1 строчка: с,о,в  

2 строчка: сень, тень, пень

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

 - Где можем познакомиться с этим стихотворением? ( в учебнике). Прочитайте, кто автор?

- Назовите тему урока.  Какие задачи поставим на урок?

     4. Стадия осмысления

А) Подготовленный ученик: (на слайде портрет автора) Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 году в центре России. Как и многие русские писатели-дворяне, он пронёс через всю жизнь нежную и грустную любовь к своей малой родине. Родители, по признанию самого поэта, оказали на него огромное влияние. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела будущего поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. С отцом, он проник в красоту лесов, полей, болот и лесных рек. В 1905 году Бальмонт выпустил сборник стихов под названием «Фейные сказки». Книгу он посвятил своей четырёхлетней дочери. В этом сборнике и было помещено стихотворение «Осень».

Б) Первичное восприятие стихотворения учителем:

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. Ваша задача услышать то, о чём говорит автор услышанное. Постарайтесь вслушаться в настроение этого стихотворения.

В) Эмоционально- оценочная беседа

- Соответствует ли название стихотворения?

- Что представили, слушая стихотворение?

- Какое настроение было у вас при восприятии этого стихотворения?

- Перечитайте, не мешая, соседу один раз и назовите признаки изображающие осень?

Словарная работа

- Встретились ли непонятные слова?

-  Объясните значения слов, используя словарь С.Ожегова: (слова на слайде)

Благовонье

Спросонья

Прочь

Анализ стихотворения

- Реальная картина или сказочная?

- Какой период осени описывается в стихотворении? (ранняя осень).

- Докажите (скоро осень проснётся)

- Обратитесь к стихотворению:

- Что необычного в изображении осени у автора? (слово «Осень»» написано с большой буквы)

- Почему слово осень в стихотворении написано с большой буквы? (поэт одушевляет осень, для него это имя живого существа).

- Работа в паре:

- Прочитать стихотворение с пометками и найти явления природы, которые одушевляет поэт.

- Какой литературный приём он использует? (олицетворение: «солнце реже смеётся», «осень проснётся и заплачет»)

Словесное рисование

- Давайте представим себе, что мы с вами художники. Нам надо нарисовать иллюстрацию к стихотворению поэта.

- Кто же будет главным героем нашего стихотворения? (осень)

Учитывая то, что поэт одушевил осень, в виде кого её можно изобразить? (девочка плачет)

- Почему девочки, девушки?

- Какое выражение лица?

- От чего оно грустное? (грустное, печальное, заплаканное)

-  От чего может заплакать девочка- Осень? (от одиночества- покидают птицы, цветы, солнце)

- Какое явление природы хотел изобразить Бальмонт? По слезами девочки? (осенний дождик).

- Какие краски вы выберите для рисунка?

- Найдите слова –подсказки в тексте.

- Сравнение с картинами на слайде

- Выразительное чтение стихотворения (проба пера)

- Какое настроение хотел передать поэт? (тихой грусти и нежности)

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение так, чтобы передать то настроение и те чувства, которые хотел передать нам поэт.

- Какой же темп чтения нужно выбрать? (неторопливый, медленный, быстрый)

5. Рефлексия

- Мы с вами много трудились на уроке. Какая тема вдохновила нас? (осень)

Синквейн «Осень»

- С каким настроением вы уходите с урока?

Обратная связь: возьмите осенние листочки и "нарядите осень" (осень в образе девочки нарисованная на ватмане).Если урок понравилсяи всё было понятно - жёлтый листик. Если урок не понравился- коричневый. Если испытывал трудности- красный.

6. Домашнее задание

- Выразительное чтение стихотворения (наизусть по выбору).

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К. Д.Бальмонт "Осень" »

Тема: К. Бальмонт «Осень»

Цель: познакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта.

Задачи: способствовать формированию правильного, осознанного и выразительного чтения; расширять читательский кругозор, прививать интерес к чтению произведений различных жанров;

Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение стихотворения, умение понимать основное настроение лирического произведения, умение рисовать словесные картины через развитие речи;

Способствовать воспитанию эстетических чувств, любви к природе, умение работать в паре, в группе.

Ход урока


  1. Психологический настрой. Тренинг «Солнце светит на того…»

  2. Проверка домашнего задания

- Какой раздел изучаем?

- Произведения каких авторов мы изучили в этом разделе? (А.С.Пушкин «Осень», М.Ю. Лермонтов «Утёс», «На севере диком», А.Фет «Ласточки пропали».

- К какому жанру относятся произведения?

- Какой общей темой объединены произведения?

- Что готовили дома? (по выбору: выразительное чтение или наизусть стихотворение А. Фет «Ласточки пропали»).

- Какое настроение постараетесь передать при чтении?

Оценивание учащимися по разработанным критериям

  1. Стадия вызова

- Сегодня продолжаем пополнять поэтическую копилку и их произведениями. Чтобы узнать тему нашего урока проведём игру «Лишний слог». Ваша задача найти и исключить лишний слог в каждой строчке и прочитать получившееся слово: (слова на карточках):

В группе: (деление учащихся на группы по времени года рождения учащихся).

1 строчка: с,о,в

2 строчка: сень, тень, пень

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

- Где можем познакомиться с этим стихотворением? ( в учебнике). Прочитайте, кто автор?

- Назовите тему урока. Какие задачи поставим на урок?

4. Стадия осмысления

А) Подготовленный ученик: (на слайде портрет автора) Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 году в центре России. Как и многие русские писатели-дворяне, он пронёс через всю жизнь нежную и грустную любовь к своей малой родине. Родители, по признанию самого поэта, оказали на него огромное влияние. Мать Бальмонта, высокообразованная, умная женщина, ввела будущего поэта в мир музыки, словесности, истории, языкознания. С отцом, он проник в красоту лесов, полей, болот и лесных рек. В 1905 году Бальмонт выпустил сборник стихов под названием «Фейные сказки». Книгу он посвятил своей четырёхлетней дочери. В этом сборнике и было помещено стихотворение «Осень».

Б) Первичное восприятие стихотворения учителем:

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. Ваша задача услышать то, о чём говорит автор услышанное. Постарайтесь вслушаться в настроение этого стихотворения.

В) Эмоционально- оценочная беседа

- Соответствует ли название стихотворения?

- Что представили, слушая стихотворение?

- Какое настроение было у вас при восприятии этого стихотворения?

- Перечитайте, не мешая, соседу один раз и назовите признаки изображающие осень?

Словарная работа

- Встретились ли непонятные слова?

- Объясните значения слов, используя словарь С.Ожегова: (слова на слайде)

Благовонье

Разноцветным

Спросонья

Прочь

Анализ стихотворения

- Реальная картина или сказочная?

- Какой период осени описывается в стихотворении? (ранняя осень).

- Докажите (скоро осень проснётся)

- Обратитесь к стихотворению:

- Что необычного в изображении осени у автора? (слово «Осень»» написано с большой буквы)

- Почему слово осень в стихотворении написано с большой буквы? (поэт одушевляет осень, для него это имя живого существа).

- Работа в паре:

- Прочитать стихотворение с пометками и найти явления природы, которые одушевляет поэт.

- Какой литературный приём он использует? (олицетворение: «солнце реже смеётся», «осень проснётся и заплачет»)

Словесное рисование

- Давайте представим себе, что мы с вами художники. Нам надо нарисовать иллюстрацию к стихотворению поэта.

- Кто же будет главным героем нашего стихотворения? (осень)

Учитывая то, что поэт одушевил осень, в виде кого её можно изобразить? (девочка плачет)

- Почему девочки, девушки?

- Какое выражение лица?

- От чего оно грустное? (грустное, печальное, заплаканное)

- От чего может заплакать девочка- Осень? (от одиночества- покидают птицы, цветы, солнце)

- Какое явление природы хотел изобразить Бальмонт? По слезами девочки? (осенний дождик).

- Какие краски вы выберите для рисунка?

- Найдите слова –подсказки в тексте.

- Сравнение с картинами на слайде

- Выразительное чтение стихотворения (проба пера)

- Какое настроение хотел передать поэт? (тихой грусти и нежности)

- Давайте попробуем прочитать это стихотворение так, чтобы передать то настроение и те чувства, которые хотел передать нам поэт.

- Какой же темп чтения нужно выбрать? (неторопливый, медленный, быстрый)

5. Рефлексия

- Мы с вами много трудились на уроке. Какая тема вдохновила нас? (осень)

Синквейн «Осень»

- С каким настроением вы уходите с урока?

Обратная связь: написать на осенних листочках высказывания об уроке.

6. Домашнее задание

- Выразительное чтение стихотворения (наизусть по выбору).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
К. Д.Бальмонт "Осень"

Автор: Ильченко Анна Валерьевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства