kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  входит в систему уроков изобразительного искусства в 7 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»»

Урок искусства на тему: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»


7класс. Дата: 08.02


Цель: Познакомить с понятием «город » ;«городская среда»; «квартал»; «микрорайон»; подвести к пониманию архитектуры как одному из видов искусства.

Задачи:

  • Знакомство обучающихся с архитектурой современного города;

  • Развитие искусствоведческих знаний;

  • Развитие творчества при создании эскизов и схем архитектурных построек;

  • Воспитание бережного отношения к произведениям архитектуры;

  • Совершенствование графических навыков.


Тип урока: комбинированный , урок формирования новых знаний


Оборудование:

  • Литературный ряд:

  • учебник А.С.Питерских, Г.Е.Гуров Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 - 8 класс.

  • Зрительный ряд:

  • Презентация к теме урока;

  • Словарь! Город, городская среда, градостроительство, структура, планировка, микрорайон, деловой центр, квартал.

Все новые термины заносятся в словарь по ходу урока.

  • Музыкальный ряд: по усмотрению учителя


  • ТСО: компьютер, проектор, экран


  • Для учащихся:

  • учебник; рабочая тетрадь;

  • альбомный лист, простой карандаш.


Содержание урока:

  • Организационный момент.


  • Формирование новых знаний.

Слайд 2. Вспомним из предыдущих уроков, что мы знаем о городе. (ответы учащихся)


  • Слайд 3 - 4. Тема Петербурга – одна из сквозных тем живописи и русской литературы 19 века. К ней обращались такие известные художники как С. Ляхович, Е. Дубицкий, Ренуар. Воспевали Петербург Пушкин и Гоголь, для которых этот город связан с темой «маленького человека», а Петербург Достоевского – с темой «униженных и оскорблённых». Роман начинается с описания города: духота, жара, невозможность дышать…

  • «Серый город, каменные джунгли…» так о городе (мегаполисе) спустя более чем 100 лет напишет Павел Серый.


Так что же это – ГОРОД? Давайте разберем понятие «Город» и все, что связано с ним.



Слайд 4. Мир растет вместе с нами. Вначале это двор, песочница, куличики, потом детский сад, школа, улица. А потом и весь город с его площадями, театрами и парками, мостами и стадионами, старинными зданиями и новостройками, которые выросли на твоих глазах. Значит ли это, что развитие города можно сравнить с развитием человека? (вопрос учащимся) Почему?

У города тоже бывает детство, он раскидывается на холмах и постепенно становится зрелым, превращаясь из небольшого поселения в огромный город с великолепными постройками.

Слайд 5

  • Город – это живой, постоянно развивающийся и обновляющийся организм…

  • Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.


Слайд 6

Бывают города «младенцы» (как вы думаете, почему?) – на совершенно новом месте создаются новостройки , но так бывает редко.

  • Современный город представляет как одновременное существование прошлого и настоящего. В нем смешиваются разные стили – от давно ушедших в прошлое и до самых современных, почти фантастических.

Развитие такого города требует большого мастерства архитекторов и бережного отношения к нему, как к живой материи.


Слайд 7

Застройка города ведется по определенному плану , и вот, для того, чтобы неповторимая красота веков не исчезла, появляется целая наука по теории и практике планировки и застройки городов, которая называется одним емким словом – градостроительство.


Градостроительство родилось из архитектуры. С ростом и усложнением структуры городов появилась специальная дисциплина — градостроительство, которая охватывает комплекс общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических проблем. По этой же причине трудно дать правильную оценку архитектурному сооружению, не зная градостроительства.


На протяжении всей своей истории в градостроительстве боролись два начала: объективные условия и воля градостроителя. Как пример можно привести Москву, основа которой образовалась исторически, и Санкт-Петербург, спланированный по воле архитектора.


Слайд8

Основными задачами градостроительства является:

  • создание городов и поселков, имеющих индивидуальный облик,

  • решение городских экологических проблем,

  • преодоление монотонности типовой застройки,

  • сохранение и научно обоснованная реконструкция старых городских центров,

  • бережное сохранение и реставрация памятников культуры, их сочетание с современными зданиями.

Слайд9

  • В градостроительстве все подчинено структуре (внести новое определение в словарь). Структура (строение, расположение), определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо.



Слайд10

  • На предыдущих уроках мы говорили, что в создании городской среды немаловажную роль играют дороги. Дороги – каркас городского пространства, а улицы и площади организуют пространство города, связывая его части в единое целое.



Слайд11

Расширение городского пространства и необходимость быстрого передвижения в городе вызвало появление автомобилей, трамваев, автобусов, метро. Это изменило облик города, его планировку и структуру.


Слайд12

Усложнение жизни вело к усложнению и членению городского пространства. Города стали расширятся за счет окраин.

В одних районах сосредотачивалась промышленность, различные учреждения, другие районы – жилые.


Слайд13

И если посмотреть на город сверху, то он предстанет в виде пятен различных очертаний. Это результат городской планировки. Существует три основных типа планировки.

Предлагаем работу по учебнику- стр. 112 5-6 абзац.

Рассмотрим эти типы.

После окончания работы в учебнике, предлагаем блиц – опрос по 3 фотографиям представленных на слайде городов отгадать, какие типы планировки представлены под номерами 1 – 3.


Слайд14

Ракурс в историю: II тыс. до н. э применялась разбивка города на геометрически правильные кварталы.


Слайд15

Идеальные города создавали в своем воображении и на бумаге художники и архитекторы прошлого. Возможно, что-то подобное архитекторы будущего будут создавать в реальном мире. По крайней мере, идеальный город Ромолонтино, который построил на бумаге Леонардо да Винчи, сейчас на полном серьезе считают городом будущего.


Планы идеальных городов причудливы, обладают некоей странной красотой, и иногда являются фракталами (ссылку на книгу о фрактальной архитектуре вы найдете ниже).


Кроме того, идеальные города чем-то напоминают графическую поэзию или графические музыкальные партитуры. И там, и здесь - фигуры, лабиринты, звезды… Но в случае с городами, вместо нот или букв внутри каждой фигуры - улицы и дома. Можно представить, как эти дивные графические объекты должны бы выглядеть с воздуха, с неба... Если б они были построены, вид на нашу планету стал бы поистине фантастическим!


Слайд16

Проект идеального города Сфорцинда
Анто́нио Филаре́те, 1400 -1469 , итальянский архитектор



Пальманова  — итальянская коммуна в провинции Удине.


Слайд17

  • В любом городе практически всегда можно выделить – Центр или деловой район. Центр города(или деловой район) – особое место, имеет свое лицо, свою непередаваемую атмосферу. Центр города – есть «сердце его» Корбюзье .


Слайд18

Каждый район, в свою очередь, делится на более мелкие части – кварталы и микрорайоны.

Кварталы – это территории, застроенные зданиями и отделенные друг от друга улицами. В зависимости от того, какие здания преобладают в квартале, они могут быть торговыми, жилыми, банковскими и т.д.


А несколько связанных между собой кварталов создают микрорайоны – самостоятельные, но более мелкие, части города, в которых существует все необходимое для повседневной жизни людей.


Но горожане не замыкаются в пространстве своего микрорайона. Вокзалы и аэродромы, музеи и парки, академии и театры принадлежат всем, а не какому-нибудь району, кварталу или микрорайону.


Слайд19

Спланировать город – труднейшая задача для архитектора, но человеческой мысли нет предела, и вам предлагается посмотреть несколько видов великолепнейших городов, где современность и здания старинной архитектуры застыли в неповторимых ансамблях.


Слайд20

Итоговые вопросы по теме: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица».


  • В каком городе ты хочешь жить?

  • Что лучше: город, созданный по идеальному плану, или город, сложившийся исторически?


Практическое задание: (10 мин.) мини - эссе «Прогулка по городу»


Подведение итогов урока.


Домашнее задание: стр. учебника 110-115 задание №1 (графическая схема)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Автор: Прошунина Ольга Петровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства