kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Театральное искусство и художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства  входит в систему уроков изобразительного искусства в 8 классе и соответствует программе и календарному плану по предмету. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Театральное искусство и художник»»

Тема: «Театральное искусство и художник»

Цель:

  • Познакомить учащихся с историей и искусством театра. Роли художника – оформителя.

Задачи:

  1. Познакомить, углубить и закрепить знания учащихся о театральном искусстве.

  2. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

  3. Продолжать развивать умения и навыки самостоятельно, логически мыслить, делать выводы, наблюдательность, воображение.

Оборудование и материалы:

1. Презентация по теме урока.

2. План - конспект урока.

Тип урока.

Урок - сообщениенового материала. Урок – эксперимент. Урок - соревнование между командами (вопрос-ответ).


Ход урока.

1.Орг. момент.

Приветствие. Готовность к уроку.

2. Сообщение темы урока. Беседа по теме.

3.Основная часть.

(1 сл.)Тема нашего урока – «Театральное искусство и художник».

(2 сл.)История театрального искусства началась ещё в глубокой древности. Пусть в те времена царило рабство, и не было образования, но люди знали, что такое театр. Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое, означает «место зрелищ». Как же возникло это искусство? Вырастая из глубин долгой человеческой истории, своими корнями он уходит в загадки древнейших народных массовых обрядов, игрищ и празднеств. Возникшие на этой основе традиционные первичные действа комического и трагедийного характера (типа сатурналий, мистерий) содержали элементы драматического (в мифологическом оформлении) сюжета, включали танцы, диалог, хоровые песни, ряженье, маски.Представления тогда являлись всенародным большим празднеством. На огромных, гигантских амфитеатрах, находящихся под открытым небом, собирались целые десятки тысяч заворожённых зрителей. Помимо имеющихся профессиональных актёров могло разыгрываться представление и самими гражданами — непосредственно участниками хора. Танец и музыка оставались необходимыми, главными элементами действия. Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса, бога плодородия и вина. В честь Диониса весной устраивали празднества, во время них разыгрывалась сцена – это были первые театральные представления. Позднее появились и специальные произведения для театра – пьесы. И постепенно происходило отделение действия и обрядово-культовых основ, выделение из толпы хора героев, превращение массового значимого празднества в организуемое зрелище. Все это создало предпосылки для появления столь любимой всеми литературной драмы. Принуждённое расчленение на зрителей и актёров выявило общественные важные функции этого вида искусства.-

(3 сл.)Спектакль в древнегреческом театре начинался очень рано – около 7 часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актёрам работать только при дневном свете, Греки очень любили театральные представления. С конца шестого века каждый уважающий себя город имел специально построенный театр, где собиралось множество зрителей. Например, афинский театр вмещал 17 тысяч зрителей (гораздо больше, чем любой современный, хотя жителей в древних городах было значительно меньше). Располагается он на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластины из свинца или обожжённой глины. Места для зрителей – каменные скамьи, рядами расположенные на склоне лестницами, разделялись на «клинья» (похожие на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквами только «клин», а место в нем можно было занять любое, кроме первого ряда, где были бесплатные мест для почётных зрителей.

(4 сл.) Что же такое театр в Древнем Риме? Здесь развилась более активно постановочная сторона большинства спектаклей, изменился даже тип сцены, возросла профессиональная театральная техника, возникли разнообразные виды представлений (музыкально-танцевальные зрелища на мифологические сюжеты — пантомимы, которые, достигнув в эпоху Империи своего расцвета, оставались вплоть до 5 в. наиболее популярным театральным жанром).

(5 сл.)Европейский театр Средневековья практически прекратил существование. Уильям Шекспир и ещё несколько драматургов в XV в. возродили его. Тогда все без исключения роли в спектаклях исполняли мальчики и мужчины. Актрисы впервые появились в популярных труппах итальянских бродячих актёров, которые разыгрывали комедии «цель арте» (небольшие комические пьесы с обязательным участием персонажей-масок).

- А как же на Руси появился театр?

(6 сл.)В середине XVII века, русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». На Руси театра ещё не было, только бродячие скоморохи и кукольники бродили по городам и давали свои представления.

(7 сл.) Царь Алексей Михайлович (отец Петра Великого) решил устроить театр в Москве. Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. В нем участвовало более 60 актёров. Актёры были иностранцы, и первые спектакли шли на немецком языке. Придворный театр просуществовал недолго: в 1676 г., после смерти царя, он распался. А первый публичный (доступный) театр появился в Москве при Петре в 1702 году.

Театры бывают драматические и музыкальные.

(8 сл.)В драматических театрах ставятся пьесы.

(9 сл.)В музыкальных - оперы и балеты.

Вопрос: - Кто же принимает участие в создании спектакля?

Ответы учеников:

(10 сл.)Искусство театра носит коллективный характер. С древнейших времён в создании спектакля принимали участие драматурги, пишущие для театра сценарии или драмы. В новое время, с XIX века, в театре появляется ещё одна значительная фигура — режиссёр, то есть человек, организующий спектакль как некое целое. А театр ХХ века уже однозначно называют режиссёрским.

(11 сл.) Так же в создании спектакля принимают участие художники-декораторы, костюмеры, гримёры, ну и естественно – актёры.Есть в театре люди, которые, казалось бы, непосредственного отношения к сценическому действию не имеют, но не зря великий театральный деятель К.С. Станиславский сказал: «Театр начинается с вешалки» (билетёры, гардеробщики, капельдинеры).

Конечно же, не последнее место занимают в театре и художники. Они создают декорации к театральным постановкам, украшают и декорируют сцену, кулисы, зал. Создают афиши и плакаты. Не одно представление не обходится без талантливых рук гримёров, которые мастерски умеют при помощи различной бутафории, париков, грима, специальных накладок превратить обычного актёра в загадочное существо, монстра, сказочное существо или же литературного героя, исторического жанра.

О театре можно говорить бесконечно, но мне хотелось, чтоб вы сами приняли в этом участие.

Давайте разделимся по рядам на три команды. Я дам вам вопросы. Вы их обсуждаете и отвечаете. Затем представитель каждой команды озвучит ваши ответы.

4. Практическая работа/ закрепление.

Вопросы первой команде:

  1. Театральное представление. (Спектакль)

  2. Первое публичное выступление. (Дебют)

  3. Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

  4. Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим)

  5. Театральный художник, пищащий декорации. (Декоратор)

  6. Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик)

  7. Разговор между двумя лицами. (Диалог)

  8. Первые места в зрительном зале. (Партер)

  9. Возгласы, требующие повторения. (Бис)

  10. Вид рекламы, объявление о спектакле, вывешивание в публичных местах. (Афиша)

Вопросы второй команде:

  1. Заучивание, и многократное повторение сцен спектакля (Репетиция)

  2. Плоские части театральной декорации, расположенные по бокам сцены. (Кулисы)

  3. Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актёр)

  4. Тот, кто подсказывает актёрам текст роли. (Суфлер)

  5. Речь одного лица или мысли вслух. (Монолог)

  6. Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес)

  7. Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

  8. Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз. (Маска)

  9. Писатель, который пишет драматические произведения.(Драматург)

  10. Заменитель основного исполнителя роли. (Дублёр)


Вопросы третьей команде:

  1. Расположение актёров на сцене в разные моменты спектакля. (Мизансцена)

  2. Плоские части театральной декорации, расположенные по бокам сцены. (Кулисы)

  3. Тот, кто подсказывает актёрам текст роли. (Суфлёр)

  4. Предметы, имитирующие подлинные. (Бутафория)

  5. Исполнитель пантомимы. (Мим)

  6. Поставщик спектакля. (Режиссер)

  7. Первое представление нового спектакля. (Премьера)

  8. Театральная осветительная аппаратура, установленная на полу сцены вдоль её переднего края. (Рампа)

  9. Драматическое произведение для спектакля. (Пьеса)

  10. Спектакль в честь одного из его участников, как выражение признания его заслуг. (Бенефис)

Обсуждение ответов учеников:


5. Домашнее задание.

(12 сл.)– Придумать и изобразить грим для клоуна.

6. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: «Театральное искусство и художник»

Автор: Прошунина Ольга Петровна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Урок изобразительного искусства на тему "Фотография - расширение изобразительных возможностей искусства" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-fotoghrafiia-rasshirieniie-izobrazitiel-nykh-vozmozhnostiei-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "164748"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422695970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработки презентации к урокам изобразительного искусства. Тема: "Театр кукол""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotki_priezientatsii_k_urokam_izobrazitiel_nogho_iskusstva_tiema_tieatr_kuk"
    ["file_id"] => string(6) "382255"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485073449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства