Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по основам изобразительной грамоты в 2-м классе « аппликация».»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ В 2-М КЛАССЕ « АППЛИКАЦИЯ».
Фархутдинова Алсу Ильшатовна, преподаватель изобразительного искусства.
Вид занятия: урок.
Количество часов: 1.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Выполнить аппликацию.
Задачи:
Образовательные: познакомить с техникой аппликация.
Развивающие: развивать умения и навыки в процессе работы бумагой и ножницами.
Воспитательные: научить эстетическим и волевым качествам.
Оборудование для преподавателя: цветы, ножницы, клей, картон, репродукции художников, фотографии цветов.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, цветная бумага, клей карандаш, карандаш, ластик.
План урока.
1)Организационный момент: 2 (мин)
2)Объяснение нового материала:12(мин)
3)Практическая часть: 22 (мин)
4)Анализ работ: 3(мин)
5)Домашнее задание: 1(мин)
Ход урока.
1. Организационный момент.
Преподаватель:
- Добрый день, дети!
Ученики:
-Здравствуйте!
Объяснение нового материала.
Преподаватель:
-Мы сегодня будем делать аппликация из цветов.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. В конце детали нужно клеить. Аппликацию можно делать не только бумаги, но из ткани, соломы, ниток, кожи и. д.
Преподаватель: (Показываю картину художников и студентов с изображением цветов.) В мире нет ни одного человека, которому не нравились бы цветы! Они создают радостное настроение, украшают на мир, наши праздники, интерьеры. А сейчас мы с вами начинаем изучать технику «монотипия».
3. Практическая часть.
Преподаватель:
-Сегодня на уроке будем выполнять аппликацию. (Провожу инструктаж по технике безопасности). Фон у нас будет в холодном цвете, а цветы будем делать из теплого цвета. Берем голубой или синий картон. Располагаем лист вертикально. Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку тюльпана, вырезаем, а затем раскрываем и у нас получается цветок. Листья вырезаем тоже этим способом, чтобы получить симметрично. Затем вырезаем стебель. Как только будут готовы детали, составляем композицию и начинаем клеить.
Провожу фронтальную и индивидуальную работу.
Анализ работ.
В конце занятия организую выставку и задаю вопросы:
-Какая работа вам нравится?
-Почему она вам нравится?
В конце урока организовываю выставку. Выставляю оценки.
Домашнее задание.
Преподаватель:
- Дома сделать аппликацию с фруктами. Молодцы, хорошо поработали! До свидания!