Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 5 классе на тему: "Весенние мотивы"»
Урок по ИЗО в 5 классе на тему: «Весенние мотивы»
Цель урока : познакомить с техникой аэрография;
- формировать практические умения и навыки по выполнению в технике аэрографии;
- формирование умения использовать приёмы композиции при составлении букета;
- создание условий для формирования УУД обучающихся.
Основные термины, понятия: аэрография, аэрограф.
Задачи:
Образовательные:
- обрабатывать навык работы с красками, кистями, щётками, ножницами, соблюдать технику безопасности;
- закрепить навык работы техники аэрография;
- совершенствовать знания об окружающем мире ( формы, размеры, окраска цветов);
- формировать представления о композиции и о выразительном художественном образе и некоторых путях его передачи: различными способами и приёмами, цветом, расположением шаблонов на плоскости;
Развевающие:
- развитие моторики рук;
- развивать логическое и образное мышление , память, внимание через практическую работу;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
- формирование чувства радости от результатов коллективной деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование:для учеников: клеёнки, фартуки, бумага формата А 3, акварельные и гуашевые краски, кисточки, зубные щётки, баночки, ножницы, шаблоны элементов различных цветов, засушенные листья, салфетки; для учителя: презентации по теме.
Ход урока.
Организация класса по группам.
Проверка готовности к уроку. Создание благоприятной рабочей обстановки.
2. Изучение нового материала.
- Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года сейчас наступило? Какой весенний праздник в этом месяце? Правильно, 8 марта.
- Как вы считаете, что является главным символом этого праздника? Дополнительный вопрос: что чаще всего дарят в этот праздник? Правильно. Цветы!
Учитель записывает тему урока на доске «Символы весны».
- Давайте посмотрим, какие бывают весенние цветы. ( Показ презентации с изображением весенних цветов под музыку Чайковского «Подснежник», дети сообщают названия цветов).
- А теперь отгадайте, про какой цветок я прочитала вам стишок?
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега.
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
- Правильно, молодцы! Это подснежник - первый весенний цветок!
- Ребята, а давайте сделаем весенний подарок своими руками , для учителя которому вы захотите его подарить. Это будут ваши композиции на формате Аз, сделанные в технике АЭРОГРАФИЯ ( Показ презентации с терминами и фото об этой технике).
Способы решения задачи:( техника выполнения работы):
- А сейчас давайте приступим к работе, выполнять которую мы будем не аэрографом, а с помощью зубных щёток и красок способом разбрызгивания.
Есть несколько способов: ( Учитель демонстрирует с объяснением).
1 способ: нам необходимо взять самую толстую кисть в правую руку, легонько стукнуть по ней вытянутому указательному пальцу левой руки.
2 способ: если мы возьмём тонкую кисточку, то по ней просто необходимо щёлкнуть пальцем.
3 способ: Берём щётку, намазываем на неё краску кисточкой, после чего берём карандаш или ножницы и проводим по щётке на себя. Если провести быстрее, капли будут мельче.
- Вот я вам раздаю шаблоны элементов цветов, разной формы, листочки и веточки, засушенные мелкие цветочки и листья, для составления композиции.
Сообщение ученикам учебных задач при выполнении композиции:
Правильно составить композицию букета из бутонов, стебельков и листьев.
Аккуратная работа красками и щёткой.
Дать самооценку выполненной работы по следующим критериям:
А) целостность композиции
Б) насыщенность цветовых оттенков
В) аккуратность выполнения работы
Г) активность каждого ученика при выполнении работы.
Физкультминутка.
Цветы.
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны -
Пусть растут для нашей мамы!
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Творческая практическая деятельность учащихся. (Во время практической работы – целевой обход и консультации учителя).