Разработка урока по изобразительному искусству для 6 класса посвящена теме "Пейзаж".
На уроке учащиеся узнают из расказа учителя (или учащегося) о жанре пейзажа, о выдающихся художниках-пейзажистах (для этого можно использовать мультимедийну. презентацию).
Учащиеся работают как в группе, так и индивидуально.
Просмотр содержимого документа
«Пейзаж»
Урок изобразительного искусства для 6 класса по теме «Отношение художника к миру природы. Пейзаж»
Цель урока:
1. Познакомить с работами художников-пейзажистов.
2. Творчески подойти к рисованию пейзажа.
3. Работа в группе.
Инвентарь:
Репродукции, бумага, заготовки из цветной бумаги, краски, кисти, ножницы, работы учащихся, клей.
Межпредметная связь: природоведение, музыка.
Ход урока:
1. Организационный момент: проверить наличие на столах листов, заготовок из цветной бумаги, красок, клея, ножниц, воды. Определить ребят для работы в парах.
2. Беседа. Что такое пейзаж? Слово «пейзаж» произошло от французского слова, означающего «природа». В пейзаже важным моментом является избранный естественный природный мотив. Элементы окружающей природы первобытный человек изображал уже в наскальных росписях. Более широкое распространение пейзажные мотивы получают в искусстве Древнего Востока – изображение охоты фараонов или диких животных в зарослях.
Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в Китае еще в 6 веке.
Различают пейзажи сельские (звучание природы, образ Родины, радость и спокойствие), индустриальные (труд, его красота), городские (изображение города).
Пейзаж бывает: летний, осенний, зимний и весенний (демонстрируются на доске репродукции разных художников). Окружающую действительность можно отобразить в графике, живописи, комбинированно.
3. Инструктаж: Сегодня на уроке мы с вами поработаем комбинированным способом. Вы будете работать по парам. Лист расположить по горизонтали, поделить на две равные части, нижняя – земля. Одному необходимо разукрасить небо, другому – землю. Не забывайте, что небо бывает разное: голубое, серое, синее и т.д в зависимости от погоды. Земля тоже бывает разная: черная, коричневая, желтая, красная и т.д в зависимости от почвы. И землю, и небо можно разукрасить в разных оттенках.
После этого взять домашние заготовки из цветной бумаги: аттракционы, скамейки, арки, фонтаны и т.д, распределить их по всему фону и приклеить.
Затем можно дорисовать красками деревья, кустарники, которые могут закрывать аттракционы. В итоге мы должны получить пейзаж, выполненный комбинированным способом.
4. Практическая работа. Ребята приступают к самостоятельной работе. В этой время можно включить тихо музыку для прослушивания, например: Чайковского «Времена года». Можно почитать стихи о природе А.С. Пушкина или Тютчева. Во время работы ребят прохожу по классу, контролирую процесс работы, оказываю помощь в компоновке.
За первый урок ребята выполнить работу не успеют, поэтому продолжение работы планируется на следующий урок. Поэтому подведение итогов тоже должно состояться на следующем уроке.