Тема урока по рисованию " Птицы прилетели. Цель: формирование умение конструировать из бумаги, развивать бережное отношение к окруюжающей среде. В начале урока вклюается запсиь с голосами разных птиц
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Слышите? Это птицы вернулисьдомой из тёплых стран. Сидят они на веточках и рассказывают о своих путешествиях. Какие птицы прилетают первыми? (Грачи)
-Прилёт грачей – первая примета натупающей весны. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнёзда строят. Какой художник показал это событие? Как называется эта картина? (А. Саврасов «Грачи прилетели».)
-Какую птицу ледоломкой называют? (Трясогузку). Она прилетает в начале ледохода. Бегает по берегу реки, хвостиком качает, будто по льду стучит и сломать его хочет. В это время лёд на реке сам трескается, но люди всё равно её ледоломкой назвали.
-Какая птичка поёт высоко в небе, а домик на земле строит? (Жаворонок). Он следом за грачём прилетает.
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня.
В. Берестов.
-Какая птица во дворе живёт? (Предположения учеников. Многие называют павлина.) Есть такая загадка: «Высоко в ветвях дворец. Во дворце живёт певец. А зовут его…(скворец)». «Скворцы прилетели!»- радостно сообщают люди друг другу. Скворцы – спутники и помощники человека. За лето они уничтожают много вредных насекомых. Особенно любят майских жуков.
- Каких ещё перелётных птиц вы знаете?
(Учащиеся называют птиц и находят соответствующее изображение среди иллюстраций, предложенных учителем.)
-Мы часто говорим, что птицы – наши друзья. А мы – друзья птицам? Что значит быть друзьями птиц? (Делать скворечники, не разрушать птичьи гнёзда, подкармливать птиц зимой и т.д.)
- Люди часто обижают птиц. Но несмотря на это все перелётные птицы возвращаются домой, хлопочут на гнёздах, песни распевают. Когда услышишь их пение, с уверенностью можно сказать, что весна пришла!
Пришла весна! Весна-красна
С зелёной травкой у окна.
Повесила серёжки
Берёзе-белоножке.
Везде весна1 Весна везде-
В звериной норке и в гнезде.
Как много солнечных лучей!
На старых липах крик грачей.
Свистят весёлые скворцы,
На каждом дереве – певцы.
И под кустом в траве пчела
Фиалку синюю нашла.
Е. Трутнева.
-Раньше считалось, что весну приносят из дальних стран птицы на своих крыльях. И поэтому очень ждали их прилёта. Пекли печенье в форме птицы, придумывали зазывалки:
Жаворонки, прилетите к нам.
Красно летичко принесите нам,
А зимушку унесите от нас.
-А мы с вами можем позвать весну? Как? (Сделать птиц, придумать зазывалку).
-Какой материал будем использоватьв работе? (Цветную бумагу).
-Чтобы создать птицу из бумаги, надо понять, из каких форм она состоит, то есть построить её. А потом можно украсить, сделав птицу нарядной и со своим характером. Какие Братья-Мастера нам помогут в этой работе? (Мастера Постройки и Украшения).
-Посмотрите, каую красивую веточку они нашли в лесу! Наверно, её поломал ветер. Если когда-нибудь пойдёте в лес, обратите внимание, на земле таких веточек бывает много. А можно ли ломать ветки на деревьях? (Нет. Дерево может заболеть и погибнуть).
-Если мы развесим наших птиц на этой ветке, то получится замечательное весеннее украшение для класса.
(Далее учитель показывает этапы выполнения работы).
Творческая практическая деятельностьучащихся.
Этапы работы:
Взять половинку листацветной бумаги любого цвета, согнуть её пополам.
Наметить карандашом контуры туловища и головы. Голова и туловище – это одна деталь. Вырезать полученный контур.
Придумать и изготовить крылья, хвост, клюв, глаза.
Склеить все детали, украсить по желанию.
Готовую птицу учащиеся прикрепляют на ветке. Учитель помогает крепить нитку на ветке.