kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портрет человека в графике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 6 классе по теме "Портрет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Портрет человека в графике"»

Разработка урока по изобразительному искусству, в 6 классе по теме «Портрет человека»


Этапы работы

Содержание этапа.


1

























2.

















3.
































4.









































4.




















5.












6.

Организационный момент, включающий:

  • Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • Определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым

работает педагог)























Актуализация знаний.






























Изучение нового материала.









































Закрепление учебного материала.

Постановка конкретной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока).


Определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока.


Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала.









Итог урока.












Домашнее задание.
















  • Цель для учителя: подготовить учащихся к восприятию нового материала; вызвать интерес к изучению темы и активность работы на уроке; создание ситуаций успеха для каждого учащегося.

  • Цель для учащихся: эмоциональный настрой на урок осознание (принятие) целей и задач урока.


Методы:

  • Объяснительно - иллюстративный.

  • диалог: «учитель-ученик»

«ученик-учитель»

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и думаю, что урок у нас пройдет замечательно и настроение, и результат будут прекрасным.

Вы с интересом разглядываете все, что перед вами находиться, но я хочу сейчас обратить ваше внимание на вот этот небольшой предмет известный каждому человеку (учитель показывает зеркало).

Учитель. Что это?

Учащиеся. Зеркало.


Учитель. Да, этот предмет знаком каждому человеку. По утрам в ванной нас встречает именно оно. Мы видим в нем свое отражение. Но наше лицо в зеркале мгновенно исчезает, когда мы отойдем от него… «Холодное», оно не любит, не сочувствует, не запоминает…

Сегодня прогресс дошел до того, что у нас есть технические средства которыми мы с легкостью фиксируем любой образ, любую эмоцию и событие. С помощью чего мы это делаем?

Учащиеся. Фотоаппарат, камера.

Учитель. Верно. Но сотни лет назад все было совсем по-другому. Внешность и эмоции человека сохраняли и фиксировали с помощью…?

Учащиеся. С помощью портрета!


Учитель. Верно. Но кто создавал портрет.

Учащиеся. Художник.

Учитель. Художники порой очень долго и тщательно искали себе натуру для портрета. Ведь внешность человека индивидуальна. И часто пережитые положительные или отрицательные эмоции оставляли на лице человека отпечаток. И это с неудержимой силой манило к ним художников. Если отпечаток еще не пережитого горя был на лице, то художник плакал вместе с ним, слезы капали на палитру и часто такие портреты называли «плачущими».

Но прежде чем нарисовать лицо, нужно знать, как правильно выстроить его пропорции.

Портрет предполагает наличие человека, который позирует художнику. И поэтому нужно уловить не только его внешнее сходство, но и правильные пропорции лица. Мы будем рисовать портрет после того, как научимся выполнять эскиз головы человека.




Метод: информационно-обобщающий.


Цель для учителя:

  • выявить уже имеющиеся знания у учащихся о графике и живописи;

  • настроить учащихся на благоприятное восприятие темы урока;

Цель для учащихся:

  • развитие и углубление потребностей и мотивов в обучении по теме урока.


Учитель: Посмотрите на нашу доску. По обе стороны перед вами два вида портрета. Чем они отличаются.

Учащиеся: Одни нарисованы красками, другие карандашом.


Учитель: Работы написанные красками, как называются?

Учащиеся. Живопись.

Учитель: Живопись –это пишу жизнь, а работы в карандаше ?

Учащиеся. Графика.

Учитель: Верно. Графика от слова «графо» - чертить, писать.

Вы уже рассмотрели, что лежит у вас на партах?

Учащиеся. Черный и белый карандаш, картон.

Учитель. Черный карандаш- это угольный карандаш. Работать им очень интересно. Он отличается от обыкновенного грифельного карандаша. Давайте посмотрим фрагмент видео о работе с углем.

(просмотр видео, небольшое обсуждение)

Учитель. Просмотрите вот эти слайды. Это портреты знаменитого художника М. Врубеля и нашего современного художника Ярослава Цико. (просмотр слайдов). Мастерством угля владели как художники прошлых веков, так и не оставляет равнодушным он и наших современников. Я тоже хочу, чтобы мы с вами сегодня нашли общий язык с этим новым для вас графическим материалом.

На парте у вас лежит картон не привычного нам белого цвета, а серого. Это потому, что мы будем работать двумя мягкими графическими материалами углем и выбелкой. Мягкий «бархат» угля будет основным в рисунке, а освещенные фрагменты и блики выделим выбелкой.

Так какая задача стоит перед вами сегодня?

Учащиеся. Правильно нарисовать голову человека угольным карандашом и выбелкой.



Цель для учителя.

  • Продемонстрировать эскизный способ ведения рисунка.

  • Помочь учащимся в овладении навыков работы с новым материалом.

Цель для учащихся.

  • Овладение соответствующим материалом на уроке.


Метод: объяснительный;

демонстрационный;

наглядный (телевизор).


Учитель. Сегодня мы с вами будем работать эскизным способом. Эскиз -это быстро выполненный свободный рисунок и выполняется он поэтапно. (Учитель демонстрирует выполнение эскиза на доске).

  1. Компоновка и построение.

Определяем место для расположения рисунка головы на бумаге; делается это легкими, линиями.

Сначала мы проводим тонкую вертикальную линию (фото 1), определяем высоту головы и ширину с помощью засечек (фото 2). Затем прорисовываем овал, который делим пополам и полученные части также пополам. 2 и 4 часть также делятся. Середина овала- это середина глаз -слезники.( учитель показывает, где они находятся). Наносим засечки для определения размера и расположения глаз. Расстояние между глазами практически равно размеру глаза

Намечаем крылья носа, губы, брови (фото 3).

Форма глаз у нас, что напоминает?

Учащиеся. Овал

Учитель. Верно. Овальной формы, но овал расположен горизонтально. Глазное яблоко имеет идеально круглую форму, поэтому кожа век по форме обворачивает глазное яблоко, и веко над глазом будет выглядеть вот так. (прорисовывание глаза). Расположение ушных раковин- находится между линией бровей и крыльями носа (фото.4)

  1. Проработка деталей

Уточнение и проработка частей лица более толстыми и конкретными линиями, которыми корректируется форма носа, губ, глаз. (фото 4).

  1. Работа в тоне.

Первое, быстрое проложение тона в областях находящихся в тени, и высветление освещенных мест. (фото 5).

Учитель. Волосы всегда повторяют форму головы. Они также тонируются карандашом. Площадь волос на рисунке большая, положите карандаш плашмя, и линия станет толще. Это позволит вам быстро их заштриховать. Высветлите волосы в нужных местах. Границу встречи угля и выбелки можно растереть, получится плавный и красивый светотеневой переход.


Физкультминутка

Цель: снятие физического напряжения.



Цель для учителя.

  • Создание условий для эмоционального и положительного отношения к учебной деятельности.

  • Научить правильно завершать эскиз в графике.

Цель для учащихся.

  • Понять специфику работы над эскизом головы человека.

  • Самоконтроль в процессе работы над рисунком головы человека.


Метод: обобщающий.


Учитель. Мы плавно подошли к завершению нашего эскиза. И теперь давайте выстроим еще раз поэтапность в работе с эскизом. С чего мы начали?

Учащиеся. Построение и компановка.

Учитель. Затем, что мы с вами делали?

Учащиеся. Прорабатывали детали.

Учитель. И завершающий этап..?

Учащиеся. Работа в тоне.

Учитель. Верно, и хотелось, чтобы вы запомнили эту последовательность и применяли ее в последующих своих эскизах



Цель для учителя:

  • Проанализировать выполненные работы. Отметить наиболее интересные моменты в рисунках учащихся.


Цель для учащихся.

  • Самооценка результатов своей работы и работы одноклассников



Учитель. Ребята мы сейчас просмотрим и проанализируем, что у вас получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать (комментарий и оценка учащимися работ одноклассников).



Рефлексия.

Цель для учителя:

Пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся.

Цель для учащихся.

Самостоятельное закрепление новых знаний, умений и навыков.


Найти работы камышинских художников –портретистов. Обратить внимание на технику выполнения портретов в графике.


Учитель выставляет оценки и благодарит учащихся за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Портрет человека в графике"

Автор: Старкова Анна Ивановна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "ПОРТРЕТ В ГРАФИКЕ."
    ["seo_title"] => string(17) "portrietvgrafikie"
    ["file_id"] => string(6) "288553"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454651661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План конспект урока на тему "Портрет. Полные и краткие прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-portriet-polnyie-i-kratkiie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "155947"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421339833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Виды портрета"
    ["seo_title"] => string(14) "vidy_portrieta"
    ["file_id"] => string(6) "409379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492259253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Поурочный конспект открытого урока "
    ["seo_title"] => string(37) "pourochnyi-konspiekt-otkrytogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "216239"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432908454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Презентация к уроку изобразительного искусства "Изображение характера человека: мужской образ""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-izobrazhieniie-kharaktiera-chielovieka-muzhskoi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "255633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447955276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства