Просмотр содержимого документа
««Портрет Богатыря»»
МАУДО города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С.И. Мамонтова»
План-конспект открытого урока:
«Портрет Богатыря»
1 класс (предпрофессиональная программа)
преподаватель изобразительного искусства:
Оселков Вадим Валерьевич
г. Ялуторовск,
Тюменская область 2017
Оселков Вадим Валерьевич,
преподаватель изобразительного искусства
Тема урока: «Портрет Богатыря»
Цели урока:
Познавательная:
Знакомство учащихся с традициями и особенностями костюма Богатырей в Древней Руси;
Расширение знаний о культуре Древней Руси; дать понятие о костюме, вооружении Богатыря и рассказать о их разновидностях;
Обучающая:
Создание портрета человека в костюме;
Развивающая:
Развитие воображения и творчества у учащихся;
Пополнение знаний по истории Древней Руси, развивая межпредметные связи с историей;
воспитание мотивации к учебной деятельности
Задачи:
Совершенствовать навыки в изображении портрета человека.
Выполнить погрудный портрет Богатыря в доспехах, соблюдая историческую достоверность.
Материалы и оборудование:
Для преподавателя:
Зрительный ряд: таблицы «Элементы доспехов и оружия русских воинов (Богатырей)»; изображения с примерами доспехов, оружия, Богатырей, репродукции с изображениями воинов (Древней Руси), таблица с основными пропорциями головы человека, методическая разработка «Последовательность выполнения эскиза портрета воина».
Видео ряд:
Аудио ряд:
Для учащихся: листы бумаги формата А4, грифельный карандаш В2.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Методы: беседа, наглядно-визуальный, наглядно-слуховой, частично-поисковый, практическая работа и др.
Время:
40 мин. (урок)
Формат:
А4.
План урока.
1. Организационный момент, проверка готовности к уроку.
2. Ознакомление с темой урока.
3. Повторение пройденного материала: «Портрет».
4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся. Беседа. «Определение понятия – Богатырь, былины, доспехи Богатырей».
5. Объяснение педагогом выполнение задания. Физкультминутка.
6. Практическая работа, индивидуальная работа с детьми.
7. Обсуждение работ, подведение итогов.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организация урока.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку и организации рабочего места, отметить отсутствующих.
2. Сообщение темы урока.
(Видеофрагмент)
3. Вспомнить пройденный материал (особенности изображения головы человека). Таблица с основными пропорциями головы человека.
4. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся:
Побеседовать об облике Богатыря, доспехах, оружии.
Презентация
Здравствуйте ребята, начнем наше занятие с просмотра короткого видео.
(мультипликационный фрагмент)
Преподаватель: Кто изображен в этом видео?
Ответ детей: Богатырь
Преподаватель: Правильно. А как вы думаете кто такой богатырь?
Ответ детей: Воин, защитник, персонаж былин.
Преподаватель: Правильно. Каких богатырей вы знаете?
Ответ детей: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, и т.д.
Преподаватель: Правильно. Значит, сегодня на уроке вы будете изображать кого?
Ответ детей: Богатыря
Преподаватель: Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «портрет богатыря»
(слайд с названием темы)
Преподаватель: Скажите, пожалуйста, по каким отличительным особенностям (аксессуарам) мы можем определить, что это богатырь?
Ответ детей: По доспехам, оружию
Преподаватель: Правильно. Сейчас посмотрим, какие бывают доспехи и вооружение богатырей. Старайтесь смотреть внимательно, вам это понадобиться в создании портрета.
(Показ слайдов)
Преподаватель: Для того чтобы обогатить композицию надо придумать фон, обратите внимание на эти картинки что изображено на фоне?
Ответ детей: Острог
Преподаватель: Правильно. И мы как настоящие патриоты, что изобразим на фоне в нашей композиции?
Ответ детей: нашострог
Физкультминутка: (Видеоряд)
Преподаватель: Правильно. А теперь перед тем как приступить к практической части нашего урока устроим физкультминутку.
Встаньте, пожалуйста, с ваших рабочих мест я включу видео, а вы постараетесь повторить движения персонажа.
Преподаватель: Садитесь, пожалуйста. Итак, приступим, для начала взгляните на экран и вспомните основные пропорций головы человека.
(Показ слайда) Мы не будем останавливаться, и разбирать эту схему, так как мы с ней поработали на прошлых занятиях. А, теперь, вашей задачей будет нарисовать эскиз (на формате А5) для вашей будущей композиции.
Я вам раздам памятки (это то, что было на экране) возвращать их не нужно они вам пригодятся для работы над композицией.
Компонуйте портрет достаточно крупно в листе, чтобы получилось погрудное изображение богатыря, примерно как на слайде (показ слайда).
А пока вы будете рисовать, я включу вам для создания атмосферы былины.
6. Практическая, самостоятельная работа детей.
Целевые обходы учителя:
Следить за правильностью выполнения работы над заданием.
Помощь ученикам, испытывающим затруднения (подсказать нужное решение).
7. Обсуждение работ, подведение итогов.
Показ работ.
Преподаватель: Вывесите, пожалуйста, работы на доску, отметим достоинства и недостатки, выставим оценки.
8. Рефлексия:
Преподаватель: Прежде чем вы покинете класс, я попрошу вас закончить фразу:
На уроке мне было интересно…
Я узнал…
Я научился...
Теперь я могу…
Было трудно…
9.Домашнее задание:
Преподаватель: Найдите картины художников, на которых изображены богатыри.
Преподаватель благодарит детей за работу на уроке. Ученики убирают рабочие места.