kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока «Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей умения видеть и передавать цветовые отношения в условиях простанственно-воздушной среды. Дальнейшее знакомство с художественными и эстетическими свойствами цвета. Создание цветовой гармонии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока «Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями»»
















Урок живописи в 3 классе:

«Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями»


Костровой Татьяны Дмитриевны

преподавателя Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Железногорск-Илимский

(структурное подразделение в п. Новая Игирма)































Тема урока: «Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями»

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Работа с натуры.

Цель: Закрепление понятия «локальный цвет», изучение богатства и разнообразия оттенков желтого и коричневого цвета (разных по тону, теплохолодности и насыщенности).

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память;

2. Развивать умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

3. Развивать умение изображать объекты предметного мира, пространство.

Обучающие:

1. Дальнейшее знакомство со свойствами акварельных красок, их возможностями и эстетическими качествами;

2. Дальнейшее изучение техники живописи акварельными красками по сухому листу;

3. Дальнейшее знакомство с художественными и эстетическими свойствами цвета (холодные и теплые, контрастные цвета), основными закономерностями создания цветовой гармонии;

4. Формировать навыки последовательного ведения живописной работы.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к выполнению натюрморта;

2. Воспитывать эстетический вкус.

Практическое задание: выполнить натюрморт из 2-3 предметов в зеленой, желто-коричневой гамме, находя множество различных оттенков.

Оборудование и материалы: лист бумаги А3, карандаш, акварель, кисти, палитра.

Зрительный ряд: репродукции работ художников, работы учеников ДШИ, композиционные и тоновые схемы), колористическая шкала желтого, зеленого и коричневого цветов, разных по тону, теплохолодности и насыщенности, цветовой круг.

Оборудование:

а) для учителя: Натюрморт. Ветка рябины, керамическая бутылка, апельсин и тыква, ученические работы в жанре натюрморта, , кисти, акварельные краски.

б) для учащихся: акварельная бумага формата А-3 акварельные краски, кисти, баночка для воды.

План урока.

Орг. момент – 2 мин.

Сообщение задания– 12 мин.

Практическая работа – 26 мин.

Итог урока – 5 мин.


Ход урока:

Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Проверьте готовность к уроку.

Тема нашего сегодняшнего урока «Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями».

- И сегодня на уроке мы вспомним поэтапность построения натюрморта, и выполним работу в цвете. Рисующий должен очень точно передавать все детали постановки. Этому, прежде всего, способствует знание последовательности построения натюрморта. Обучаясь в третьем классе отделения «Живопись» вы должны очень хорошо знать все этапы построения и строго соблюдать их.

(Повторяем последовательность построения линейного рисунка натюрморта).

Но построение линейного рисунка вы делали на прошлом занятии, а сейчас подробно остановимся на выполнении натюрморта в цвете. Веду беседу о цветовой гармонии, о многообразии цветовых оттенков, холодных и теплых, дополнительных и сближенных цветах, повторяю, что такое тон в живописи, локальный цвет.

Подчеркиваю необходимость композиционного решения листа, а также призываю стараться видеть большими цветовыми отношениями, анализировать влияние одного цвета на другой, чувствовать изменение цвета предмета в зависимости от окружающей среды и характера освещения.

Описываю технические возможности акварельных красок, рассказываю, что в окружающей среде один и тот же предмет под влиянием этой среды, не меняя своего локального цвета, приобретает различные оттенки. Писать красками — это значит видеть всю сложность цветовых взаимоотношений, это значит учиться видеть и передавать соотношения цвета: теплого и холодного, темного и светлого и учиться брать эти цветовые соотношения в гармонии. В работе необходимо найти разницу между коричневыми, желтыми предметами. Для создания объема в предметах необходимо учесть, что при искусственном освещении свет на предметы падает теплый, а тени холодные; при дневном освещении наоборот, свет холодный, теплые тени. Таким образом, сочетание теплого и холодного на свету или в тени, а также при переходе из одной формы в другую, помогает передать объем изображаемого предмета. Для наилучшего понимания разницы теплых и холодных оттенков цвета учащимся предлагается такое наглядное пособие как шкала теплохолодности [«Основы живописи» Н.М. Сокольникова, стр.23,24]. Также цвет может менять светлоту, насыщенность. Шкала изменения насыщенности представлена в приложении [«Основы живописи» Н.М. Сокольникова, стр.29].

Также призываю пользоваться методом сравнения. Беседы сопровождаются показом репродукций, работ учеников ДШИ.

Практическая работа учащихся.

В ходе практической работы, подхожу к каждому учащемуся, наблюдаю за ходом работы. Если есть необходимость, показываю приемы выполнения натюрморта, указываю на ошибки, отмечаю удачные места на работах учащихся.

Подведение итогов.

Индивидуально отмечаю положительные моменты и ошибки в работах, уточняю, на что следует обратить особое внимание, наиболее удачные работы показываю остальным учащимся как некий образец.

В результате проведения серии уроков по тематическому натюрморту были выявлены особенности, подтверждающие наблюдение. Учащиеся, присутствовавшие на первом занятии при объяснении нового материала с применением дополнительных методических средств, выполнили учебное задание более успешно учеников, отсутствовавших на первом занятии. Для анализа успешности работ был выявлен ряд критериев.

Критерии успешности выполнения практической работы:

1. Выразительная композиция.

2. Тоновой разбор.

3. Нахождение множества оттенков.

4. Выполнение работы живописными пятнами.

5. Нахождение разницы между коричневыми, желтыми предметами.

6. Передача объема и пространства.

Исходя из представленных критериев, практическая работа была выполнена учащимися с разной степенью успешности в зависимости от усвоения обозначенных правил и законов, изученных в процессе обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План- конспект урока «Натюрморт на осеннюю тему с контрастными цветовыми отношениями»

Автор: Кострова Татьяна Дмитриевна

Дата: 03.10.2020

Номер свидетельства: 559033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Натюрморт""
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt_uroka_natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "402437"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490195929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства