kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого урока :"Капитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ  ДО   «Бугульминская детская школа искусств»

Бугульминского муниципального района РТ

 

 

 

 

Открытый урок по рисунку в 4 классе

«Рисунок капители дорического ордера»

 

 

 

 

Выполнил:

Преподаватель

Нурутдинова А. Х.

Проведен:

5 марта 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

2019 год.

 

Тема урока «Рисунок капители дорического ордера».

(12 уроков).

Цель  урока : построение линейно-конструктивного рисунка капители и тональной моделировки формы.

Задачи:

Обучающие: получить первичное представление о капители, закрепить навыки

 перспективного построения предмета и тональной моделировки формы.

Развивающие: развитие пространственного воображения, зрительного восприятия.

Воспитывающие: воспитание культуры труда и профессионального отношения к работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока.

У учителя: капитель на темном фоне, доска, мел, работы студентов и учащихся.

У учащихся: бумага, карандаши разной мягкости и ластик.

План урока.

Организационный момент (1-2 мин.)

Повторение пройденного материала( 10-15 мин.)

Изложение нового материала по теме урока (20-30 мин.)

Практическая работа (390 мин.). Обобщение (30 мин.)

Индивидуальная работа с учащимися.

Подведение итогов ( 5 мин.)

Уборка рабочего места (5 мин.)

Содержание и ход урока.

Организационный момент:

приветствие класса, проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала:

Повторение перспективного построения призмы и цилиндра.

Изложение нового материала:

Ордерная система возникла в античные времена и получила широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике.  

Вопрос: «Скажите, где именно на изображении мы можем видеть ордерную систему?»

Ответы учеников: «В деталях архитектуры».

Поэтому, наиболее интересными  моделями для рисования являются, детали архитектуры – классические ордера.

       Ордером называют архитектурный элемент стоечно–балочной системы, приведенный в определенный конструктивно – художественный порядок.

        Один из важнейших  элементов  ордера  является колонна, т. е. несущий элемент.

Вопрос: «Скажите. Из каких деталей состоит колонна?»

Ответы учеников: «Имеет ствол, капитель и т.д.»

Простая колонна состоит только из ствола….   Но более сложная  колонна имеет капитель. 

        Капитель – промежуточное звено между  колонной и конструкцией балки. Существует  несколько видов капители:

- дорического ордера;

- ионического ордера;

- коринфского ордера.

       Под колонной, в ее нижнем основании, находится плита, называемая базой, выполняющая функцию распределения основной нагрузки на его поверхность основания.

       В различные исторические эпохи разрабатывались свои системы декорирования ордерных конструкций, и в капителях любого ордера можно обнаружить соответствующие конструктивные и орнаментальные элементы.

И,

Вопрос: «Что такое капитель? Какие формы капители бывают? Чем капитель дорического ордера отличается от конструкции ионической капители и капители коринфского ордера?» (Ответы учеников ).

 Целеполагание

Цель нашего урока: построение  линейно-конструктивного  рисунка капители.

 Осмысление, осознание учебного материала

        Чтобы нарисовать капитель, нужно (алгоритм выполнения работы):

  1. Проанализировать общую форму капители.
  2. Выявить основные геометрические формы, из которых состоит капитель.
  3. Вести  работу  последовательно.

          Капитель дорического ордера состоит: из квадратной в плане абаки, круглого эхина, поясков шейки, астрагала.

Т. е. верхняя часть абака имеет  геометрическую  объемную форму квадрата, нижняя – форму цилиндра.  

 Применение знаний и умений на практике

        А сейчас приступим к выполнению работы, на которую отводиться 20 минут. (Ученики работают последовательно по этапам вместе с преподавателем)

Первый этап.

  Композиционно расположить изображение на листе бумаги.

- Определить точные пропорции. Найти пропорциональные соотношения ширины капители к высоте с учетом перспективных сокращений.  Определить абаку (квадратную плиту),  низ капители, оси капители.

    2. Второй этап.

- Разместить основные части капители по вертикальным и горизонтальным направлениям, прорисовать их с учетом перспективных сокращений.

Третий этап.

- Определить толщину колонны и наметить  ее на рисунке.

- Прорисовать эллипс эхина, который примыкает к нижней части  абаки.

Четвертый этап.

- Проанализировать объемные и линейные отношения конструктивного строения, перспективы и внести исправления в рисунок.

- Прорисовать детали капители.

- Наметить на форме капители светотень.

  5. Пятый этап.  

- Выявить в рисунке плановость.

- Обобщить рисунок.

Подведение итогов работы

  Время на выполнение работы заканчивается. Я предлагаю мольберты с рисунками поставить в ряд (ученики выставляют мольберты и садятся на свои места).

- Посмотрите на работы.  Мы построили линейно – конструктивный рисунок капители дорического ордера.

- Какая работа получилась лучше всего? Почему вы оценили так эту работу?( ученики анализируют и оценивают работы)

- Где вы будете использовать полученные на уроке знания?

Вывод: Каждый из вас выполнил  поставленную цель, нарисовал  и построил линейно – конструктивный рисунок капители. На мой взгляд, работы получились. Считаю, что информацию, которую сегодня получили, пригодиться вам в будущем.

Список используемой литературы:

1. Аксенов К.Н. Рисунок. (В помощь начинающему художнику – оформителю). – М.: Плакат, 1987.

2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. Пособие. – М.: ИНФА-М, 2006.

3.Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Изд – во Эксмо, 2006.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока :"Капитель"»

МБОУ ДО «Бугульминская детская школа искусств»

Бугульминского муниципального района РТ









Открытый урок по рисунку в 4 классе

«Рисунок капители дорического ордера»









Выполнил:

Преподаватель

Нурутдинова А. Х.

Проведен:

5 марта 2019 г.















2019 год.



Тема урока «Рисунок капители дорического ордера».

(12 уроков).

Цель урока : построение линейно-конструктивного рисунка капители и тональной моделировки формы.

Задачи:

Обучающие: получить первичное представление о капители, закрепить навыки

перспективного построения предмета и тональной моделировки формы.

Развивающие: развитие пространственного воображения, зрительного восприятия.



Воспитывающие: воспитание культуры труда и профессионального отношения к работе.



Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока.

У учителя: капитель на темном фоне, доска, мел, работы студентов и учащихся.

У учащихся: бумага, карандаши разной мягкости и ластик.



План урока.

Организационный момент (1-2 мин.)

Повторение пройденного материала( 10-15 мин.)

Изложение нового материала по теме урока (20-30 мин.)

Практическая работа (390 мин.). Обобщение (30 мин.)

Индивидуальная работа с учащимися.

Подведение итогов ( 5 мин.)

Уборка рабочего места (5 мин.)

Содержание и ход урока.

Организационный момент:

приветствие класса, проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала:

Повторение перспективного построения призмы и цилиндра.

Изложение нового материала:

Ордерная система возникла в античные времена и получила широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике.

Вопрос: «Скажите, где именно на изображении мы можем видеть ордерную систему?»

Ответы учеников: «В деталях архитектуры».

Поэтому, наиболее интересными моделями для рисования являются, детали архитектуры – классические ордера.

Ордером называют архитектурный элемент стоечно–балочной системы, приведенный в определенный конструктивно – художественный порядок.

Один из важнейших элементов ордера является колонна, т. е. несущий элемент.

Вопрос: «Скажите. Из каких деталей состоит колонна?»

Ответы учеников: «Имеет ствол, капитель и т.д.»

Простая колонна состоит только из ствола…. Но более сложная колонна имеет капитель.

Капитель – промежуточное звено между колонной и конструкцией балки. Существует несколько видов капители:

- дорического ордера;

- ионического ордера;

- коринфского ордера.

Под колонной, в ее нижнем основании, находится плита, называемая базой, выполняющая функцию распределения основной нагрузки на его поверхность основания.

В различные исторические эпохи разрабатывались свои системы декорирования ордерных конструкций, и в капителях любого ордера можно обнаружить соответствующие конструктивные и орнаментальные элементы.

И,

Вопрос: «Что такое капитель? Какие формы капители бывают? Чем капитель дорического ордера отличается от конструкции ионической капители и капители коринфского ордера?» (Ответы учеников ).

Целеполагание

Цель нашего урока: построение линейно-конструктивного рисунка капители.



Осмысление, осознание учебного материала

Чтобы нарисовать капитель, нужно (алгоритм выполнения работы):

  1. Проанализировать общую форму капители.

  2. Выявить основные геометрические формы, из которых состоит капитель.

  3. Вести работу последовательно.

Капитель дорического ордера состоит: из квадратной в плане абаки, круглого эхина, поясков шейки, астрагала.

Т. е. верхняя часть абака имеет геометрическую объемную форму квадрата, нижняя – форму цилиндра.

Применение знаний и умений на практике

А сейчас приступим к выполнению работы, на которую отводиться 20 минут. (Ученики работают последовательно по этапам вместе с преподавателем)

Первый этап.

Композиционно расположить изображение на листе бумаги.

- Определить точные пропорции. Найти пропорциональные соотношения ширины капители к высоте с учетом перспективных сокращений. Определить абаку (квадратную плиту), низ капители, оси капители.

2. Второй этап.

- Разместить основные части капители по вертикальным и горизонтальным направлениям, прорисовать их с учетом перспективных сокращений.

Третий этап.

- Определить толщину колонны и наметить ее на рисунке.

- Прорисовать эллипс эхина, который примыкает к нижней части абаки.

Четвертый этап.

- Проанализировать объемные и линейные отношения конструктивного строения, перспективы и внести исправления в рисунок.

- Прорисовать детали капители.

- Наметить на форме капители светотень.

5. Пятый этап.

- Выявить в рисунке плановость.

- Обобщить рисунок.



Подведение итогов работы

Время на выполнение работы заканчивается. Я предлагаю мольберты с рисунками поставить в ряд (ученики выставляют мольберты и садятся на свои места).

- Посмотрите на работы. Мы построили линейно – конструктивный рисунок капители дорического ордера.

- Какая работа получилась лучше всего? Почему вы оценили так эту работу?( ученики анализируют и оценивают работы)

- Где вы будете использовать полученные на уроке знания?

Вывод: Каждый из вас выполнил поставленную цель, нарисовал и построил линейно – конструктивный рисунок капители. На мой взгляд, работы получились. Считаю, что информацию, которую сегодня получили, пригодиться вам в будущем.

Список используемой литературы:

1. Аксенов К.Н. Рисунок. (В помощь начинающему художнику – оформителю). – М.: Плакат, 1987.

2. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. Пособие. – М.: ИНФА-М, 2006.

3.Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Изд – во Эксмо, 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект открытого урока :"Капитель"

Автор: Нурутдинова Альфия Хуснулгатиевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства