kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект на тему "Осенний пейзаж" выполненный нетрадиционными техниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение осеннего пейзажа с применением нескольких нетрадиционных техник: монотипии, кляксографии, оттиска, изученных ранее. На предыдущих занятиях дети изучают монотипию, потом кляксографию и оттиск. А потом соединяют их в одном рисунке.

Просмотр содержимого документа
«План конспект на тему "Осенний пейзаж" выполненный нетрадиционными техниками.»

План-конспект занятия по рисованию

в группе первого года обучения.

« Рисование осеннего пейзажа с применением нетрадиционных способов изображения»



Направление деятельности: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: Осенний пейзаж с применением нетрадиционных техник рисования.

Цель: научить рисовать осенний пейзаж, опираясь на нетрадиционные техники рисования, изученные ранее.

Образовательная задача: научить использованию различных нетрадиционных техник: монотипии, кляксографии, оттиска - в одном рисунке.
Развивающие задачи:

развивать умение подбирать краски, смешивать их для получения нужного цвета, работать кистью и различными приспособлениями.
Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус, формировать любовь к природе.

Работа над словарем: монотипия, кляксография, оттиск.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, использование фрагментов художественных произведений, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).

Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения осеннего пейзажа.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых инструментов изобразительной деятельности (трубочек для коктейля, губки ,жатой бумаги).

Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: бумага, акварель, широкие кисти, восковые мелки, трубочки для коктейля, губки, салфетки, репродукции картин.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, просмотр картин известных художников (осенние пейзажи), наблюдения на прогулке.

Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту осенней природы, оказание помощи соседям в случае необходимости.

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать кистью, делать точные движения трубочкой для коктейля).

Критерии оценки деятельности детей: активность, самостоятельность, эмоциональность, творческий подход.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач: художественное творчество, познание, физкультура, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Преподаватель: Ребята, сегодня мы повторим, изученные ранее нетрадиционне техники рисования: монотипию, что в переводе означает «отпечаток», кляксографию и оттиск и попробуем применить их в одном рисунке. А для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать, прослушайте стихотворение, которое написал замечательный поэт А.С.Пушкин:







Унылая пора, очей очарованье..

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрянец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и первые морозы….







Преподаватель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение об осени. Её мы сегодня и попытаемся изобразить.



Давайте пройдем к нашей выставке картин и посмотрим, как изображали осеннюю природу известные художники. Вопросы: Что изображено на картине? Какой осенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник?

Перейдем к картине, которая называется «Золотая осень». Её написал мастер пейзажа И. Левитан. Вопросы:

Что изображено на картине? Какой осенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник? А какой сейчас осенний месяц? Какие краски мы видим в природе?



Преподаватель: Наша природа очень красива. Хотите её изобразить? Сегодня я покажу вам, как это можно сделать необычным способом. Основу пейзажа мы выполним в технике – МОНОТИПИЯ. С этой техникой мы знакомились на предыдущих занятиях. Что означает это слово? В какой гамме мы выполняем монотипию? ( Самостоятельная работа детей)





Теплая гамма цветов наносится на стекло широкой кистью. Лист смачиваем водой и укладываем на стекло, прижимая плотно.

Преподаватель: Теперь, пока сохнет первый слой, нам нужно размять наши пальчики



Физминутка :

Как на небе улетают журавли (руки через стороны поднимаем и опускаем)

И повсюду золото падающей листвы собираем ее (руки опускаем вниз, сжимая и разжимая кисти).



Журавли курлыкают и летят, и летят (ладони сворачивают трубочкой, подносят к губам, гудим, затем делают взмахи руками).



Преподаватель: Ну а теперь приступим к рисованию. Мы будем изображать деревья кляксографией. Наносим обильно насыщенную водой каплю и раздуваем при помощи трубочки для коктейля. Это знакомая нам техника - КЛЯКСОГРАФИЯ (Самостоятельная работа детей).







Пока наши листочки подсыхают, мы приготовим краску для ОТТИСКА.



Преподаватель: На тарелку выкладывает желтую краску. Сминаем лист писчей бумаги, обмакиваем их в желтую краску и легкими оттисками рисуем опавшие листья и листья, которые остались на деревьях.

(Самостоятельная работа детей).

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Преподаватель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят студию и сделают ее нарядной.

Преподаватель: Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие? Если понравилось, то на следующих занятиях я познакомлю вас с новыми техниками нетрадиционного рисования.



Оформляем выставку работ учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План конспект на тему "Осенний пейзаж" выполненный нетрадиционными техниками.

Автор: Орлова Ирина Владимировна

Дата: 23.12.2020

Номер свидетельства: 568360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация, конспект  к уроку ИЗО в 6 классе " Деревья осенью" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-konspiekt-k-uroku-izo-v-6-klassie-dieriev-ia-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "229070"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441598911"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства