(слайд №1) Давайте с вами прослушаем одну аудиозапись (включаю аудиозапись слайд №2) О чем там поется? - Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо … - Какое? На минутку в землю врос Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.(слайд№3) - Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? - Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется. - Дети, кто из вас видел радугу? Какое настроение было при этом? - Когда в небе появляется радуга? Чтение стихотворения: Солнце светит и смеётся, А на Землю дождик льётся. И выходит на луга Семицветная дуга. - Сколько цветов у радуги? Проблемный вопрос: - Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (Предположения детей. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.) Демонстрация презентации. - Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга. - Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета. - Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики. И на небе появляется радуга. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги. Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» – называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – РАДУГА. - Кто знает, из каких цветов состоит радуга? Чтобы не путать этот порядок, люди придумали «запоминалку» «Как Однажды Жан-Звонарь Голубой Сломал Фонарь». Давайте с вами посмотрим как изображают художники радугу на своих картинах. (кратко даю описание этих картин) (слайд №4) Архип Иванович Куинджи «Радуга» (слайд №5) Питер Пауль Рубенс «Пейзаж с радугой» (слайд №6) Константин Андреевич Сомов «Пейзаж с радугой» (слайд №7) Константин Андреевич Сомов «Пейзаж с радугой» Вам понравились эти картины? А теперь давайте с вами проведем физ-минутку. (слайд №8) Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. А давайте мы с вами попробуем сегодня на уроке нарисовать пейзаж с радугой. |