kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыка+изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по музыке+изобразительное искусство

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыка+изо»

      Открытый урок по ИЗО и музыке.

3 класс.

Тема: «Героическое прошлое в произведениях музыки и изобразительного искусства »

Цель: Формирование духовной культуры учащихся средствами музыки в связях с изобразительным искусством. Развивать творческие способности, прививать любовь к природе, истории, развивать воображение.

Задачи: Развитие музыкально-художественного мышления, развитие слушательской культуры.

Тип урока: урок обобщения.

Жанр урока: урок диалог.

Музыкальный материал:

  1. «На страже мира» Прокофьева

  2. Нам не нужна война» фрагмент-ансамбль

  3. Шостакович Пьеса «Шарманка»

Художественный материал:

  1. Портрет Васнецова.

  2. Репродукция Васнецова «Три богатыря».

  3. Зрительный ряд: В.Суриков: «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», К Брюллов «Последний день Помпеи», В.М. Васнецова« Богатыри»,

  4. Портрет П.Д. Корина.

  5. П.Д. Корин « Александр Невский»,плакаты ВОВ.

Ход урока:

Учитель ИЗО:

Ребята у нас сегодня необычный урок в гостях изобразительное искусство и музыка.

Тема нашего урока «Героическое прошлое в произведениях музыки и изобразительного искусства».

- Ребята, как вы понимаете слова русского композитора М.П.Мусоргского «Звать через прошлое к настоящему»?

-Действительно, ничто не показывает нам так наглядно неразрывную связь времен, как искусство.

- К какому жанру изобразительного искусства относятся произведения художников, в которых отражены страницы истории? 

Ответы детей: /исторический жанр/

Исторический жанр – один из важнейших в изобразительном искусстве. Он объединяет произведения, в которых запечатлены значительные исторические события, герои прошлого.

  Давайте вспомним картины в историческом жанре.

Попробуйте вспомнить автора.

(ответы детей : В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.)

Скажите исторический жанр это только произведения в которых отражены исторический события прошлого ?

(ответы детей)

Не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

Учитель музыки:

О разных исторических событиях, разных эпох создано множество произведений литературного, изобразительного, музыкального искусства.

Предлагаю послушать фрагмент из музыкального произведения русского композитора. Я специально не произношу названия произведения и имя русского композитора в надежде на то, что вы сможете самостоятельно определить его образное содержание т.е:

- О каком времени (эпохе) идет речь?

- О чем говорит музыка?

Слушание (звучит фрагмент музыкального произведения)

(ответы детей)

Учитель ИЗО:

В далекие времена начали воспевать подвиги русских богатырей.

Образ могучих защитников создал А.П.Бородин во 2-й симфонии.

Художник Васнецов, прослушав «Симфонию №2» А.Бородина написал картину «Три богатыря»

-Каких богатырей вы знаете?





Учитель ИЗО: Сегодня в нашем классе репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри».

В живописи В.М.Васнецова это самое главное произведение.

Это образ единства русского народа . Замысел получил окончательное воплощение через 25 лет. Богатырская застава Васнецова словно передает мечты русских людей о воинах-защитниках, наделенных яркими национальными чертами характера. Рассказывая нам о героическом прошлом.

Васнецов Виктор Михайлович - выдающийся русский живописец. Родился в 1848 г. в Вятке, образование получил в местной духовной семинарии, в 1868 - 73 годах учился в Академии Художеств, по окончании которой ездил за границу.

Выставлять начал с 1869 г., сначала на академических, затем на передвижных выставках. Творчество Васнецова обнимает бытовой жанр, народный эпос, историю и религиозные сюжеты.

Скончался В.М. Васнецов 23 июля 1926 года, похоронен в Москве, на Введенском кладбище

В центре картины «Богатыри» - крестьянский сын Илья-Муромец, самый старший и мудрый. Он восседает на черном коне, левой рукой придерживая поводья и копье, а правой прикрывая глаза от света. Обратите внимание, на его руке, приложенной ко лбу, висит булава - древнерусское оружие - утолщенный на конце железный жезл. Невероятно тяжелым должен быть он на самом деле. Но художник, подчеркивая мощь и силу Ильи Муромца, показывает, что богатырь как бы даже и не замечает его тяжести, пристально вглядываясь за горизонт.

Слева от него родовитый дружинник киевского князя Владимира "Красное солнышко" - Добрыня Никитич. Он на белом коне, красная сбруя которого богато украшена, наготове держит свой меч. Справа самый юный витязь - Алеша Попович, хитрый, умелый воин и мастер играть на гуслях. В его руках изящный тугой лук и стрела. Так через оружие и детали одежды живописец подчеркивает характеры своих героев.

За могучими спинами богатырей простирается привольный мир русской природы: широкие степи, темные еловые и сосновые леса, мягко очерченные холмы, воспетые в сказках и былинах. Глядя на картину, не сомневаешься в том, что именно такими должны быть богатыри древней Руси.

К какому жанру изобразительного искусства относится это произведение?

(Ответы детей - к сказочно-былинному)

Учитель ИЗО: Следующее произведение в нашей галерее – картина работы могучего советского живописца Павла Корина «Александр Невский».




Павел Дмитриевич Корин (1892-1967) - одна из самых крупных, сложных и трагических фигур в русском искусстве XX века. Родился он в знаменитом селе Палех в семье потомственных иконописцев.

В 1916 году Корин заканчивает Московское училище живописи, ваяния и зодчества..

Вскоре началась работа над подготовительными этюдами к картине, которую Корин назвал "Реквием". Одновременно художник создает первую крупную работу - панорамный пейзаж "Моя родина" (1928).

В 1931 году мастерскую Корина неожиданно посещает Максим Горький. Благодаря Горькому, братья Павел и Александр Корины едут в Италию. Там они изучают работы старых мастеров

В годы Великой Отечественной войны художник обращается к исторической теме, работать над которой он продолжал до самой смерти. Образы воинов - защитников не просто родной земли, но духовных идеалов России - привлекают Корина.


«В годы Великой Отечественной войны Корин создает живописный триптих – (произведение состящие из 3-х частей объединенное общей темой),

исполненное веры в грядущую победу. В центральной части этой полотна изображен новгородский князь.

- Каким предстает перед нами А. Невский?

Опишите лицо , позу А.Н.

Ответы детей: Лицо А.Н. сурово, он смотрит вдаль. Величественная фигура занимает всю картину, фигура возвышается над окрестными далями.

- Какова цветовая гамма изображения?

Цветовая гамма – это холодные цвета в основном серые – создается тревожность композиции.



- Какие черты характера и поступки присущи воину?

/Любовь к Родине, своему народу, героизм, доблесть, честь, уважение к старшим/



Учитель музыки: Когда над страной нависли черные тучи беды нужна была музыка, которая вдохновляла бы народ на борьбу ,поднимала на подвиг. Композиторы-герои времени Прокофьев и Шостакович , в творчестве которых отразилась сложная, противоречивая эпоха современности. Композиторов справедливо называли летописцами истории советского времени, которые призывали своей музыкой советских людей проникнуться сознанием высоких запросов времени.



Первые сочинения Шостаковича появились, когда ему было 12 лет. Они назывались: "Траурный марш памяти жертв революции", "Гимн свободе". Их появление объясняет тот факт, что в свои 8-11 лет будущий композитор был свидетелем первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Марш Прокофьева написан для детей и является одним из самых удачных и популярных пьес композитора исполнит Каримова Диана. Послушайте какой характер передает нам музыка , какие средства для этого использует композитор.

Среди многочисленных произведений советских композиторов, посвятивших важной, благородной и близкой всем народам теме борьбы за мир принадлежит оратории «На страже мира» Прокофьева созданной в 1950г она написана для большого симф. оркестра смешанного хора, хора мальчиков меццо-сопрано соло и чтеца текст написал С.Маршак. Разнообразными средствами оркестра, хора, сольного пения и дикламации воплощены события Великой Отечественной войны и твердой решимости отстоять мир и дружбу между народами. Оратория состоит из 7 частей , 5 часть «Нам не нужна война» фрагмент-ансамбль из которой мы услышим в исполнении Кравцовой Татьяны. Какое еще название можно было бы дать этому фрагменту оратории?

В основе всего искусства Шостаковича было предельно обостренное восприятие всего окружающего, как бы подчеркивая этим подлинность, достоверность событий, портретность действующих лиц. Его Музыка не всегда было понятна ,всегда была любима простыми людьми.

Пьеса «Шарманка» исполнит Яковлева Елизавета. Для чего же нужда была такая музыка? Мы помним, как в годы войны важна была лирика в стихах, песнях, письмах, как умножало душевные силы лирическое тепло нескольких задушевных фраз.

Учитель музыки:

- Какие качества человеческой души воспитывают все произведения музыканты и живописца, с которыми вы познакомились сегодня на уроке?

/Любовь к своей земле, доблесть, честь, благородство, мужество/.

И мы бы хотели, чтобы вы, ребята, росли достойными защитниками своей Родины. Давайте закончим наш урок замечательным музыкальным произведением призывом к миру, добру и счастью.

Учитель ИЗО: Сегодня мы совершили небольшое путешествие во времени и увидели, как музыка, изобразительное искусство разными средствами выразительности изображают героическое прошлое Родины, героические образы своего народа.





ГУ «Детская школа искусств отдела образования акимата

Карабалыкского района»







Открытый урок

на тему



«Героическое прошлое в произведениях музыки и изобразительного искусства».







п. Карабалык

2016-2017 уч. год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок музыка+изо

Автор: Карменова Альфия Казтаевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 456960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку " По дорогам сказок" Склонение имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekturokaporusskomuiazykupodoroghamskazoksklonieniieimienprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "274022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452324976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства