Конспект занятия "Открытка ветерану" разработан для проведения занятия по декоративно-прикладному творчеству для учащихся младшего школьного возраста. В практической деятельности используются разные виды деятельности: рисование, вырезание, аппликация. Работа ведётся по образцу, но с элементами творческого подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Место проведения: кабинет изобразительного искусства.
Возраст: 6-9 лет.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Ножницы, бумагу клей
Клади на место поскорей.
- Ребята, с каким настроением вы пришли в творческую мастерскую? Выберете рисунок (туча либо солнце), который соответствует вашему настроению, покажите мне. Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!
- Давайте проверим готовность. Возьмите клеенку и застелите парту, чтобы не испачкать клеем. На столах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?
2. Вводная беседа. Постановка темы и цели занятия.
- Сегодня у нас – творческая мастерская и мы будем работать с бумагой. В преддверии большого праздника - 9 МАЯ мы поговорим об этом празднике и посвятим свои открытки ветеранам Великой Отечественной войны. Работая в творческой мастерской - каждый мастер вкладывает любовь и мастерство в свою творческую работу. Поэтому, работая по образцу, у креативных мастеров получается неповторимая работа!
Чтение стихотворения педагогом.
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- О каком празднике идет речь в стихотворении? (Праздник День Победы)
Кто знает, когда празднуется этот праздник? (9 мая)
- А кто знает, почему этот праздник называется День Победы? (Потому что закончилась война)
3. Сообщение нового материала.
- Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку к 9 мая. Посмотрите, как она будет выглядеть.
Анализ образца изделия
- Какой формы открытка? (В форме цифры 9)
- Что вы видите на открытке? (Цифра 9 раскрашена в виде георгиевской ленты и украшена цветочками)
- А вы догадались, как называются эти цветы?
- Какого цвета цветы?
- Эти цветы нарисованы или наклеены из цветной бумаги?
- Значит это не рисунок, а что?
- Что представляет собой открытка? (аппликация из цветной бумаги)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
4. Объяснение хода практической работы
- Что нам понадобится для изготовления открытки? (картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры)
Технологическая карта
Возьмите лист белого картона.
Берем шаблон цифры девять, обводим его на белом картоне. Вырезаем «девятку».
Рисуем простым карандашом полоски, как на георгиевской ленте, и раскрашиваем фломастерами.
При помощи фигурного дырокола изготавливаем из цветной бумаги цветы. Чтобы цветы были объёмными необходимо склеить две заготовки (цвет заготовок учащиеся подбирают самостоятельно).
Фломастерами нарисовать тычинки в середине каждого цветочка.
Составляем композицию.
Аккуратно приклеиваем.
5. Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
- При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.
- Не делать резких движений во время работы.
- Соблюдать порядок на рабочем месте.
- Осторожно пользоваться клеем.
6. Физминутка
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.
7. Практическая работа
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться технологической картой, следите за осанкой во время работы.
(Задание выполняется под музыку военных лет)
8.Выставка работ. Рефлексия.
- Если вы довольны своей работой, то повесьте ее под весёлым смайликом, если нет, под грустным.
9. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали в творческой мастерской? К какому празднику мы изготавливали открытки? Для кого мы делали открытки?
Осталось только написать слова поздравления на свою открытку и подарить ветеранам.