kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Осеннее настроение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Осеннее настроение».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.

Задачи:  

Образовательные: 
- расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с жанром пейзажа.

Развивающие: 
- развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
- формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Осеннее настроение»»

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ВО 2 «Б» классе на тему: «Осеннее настроение».

Тема урока: «Осеннее настроение».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.

Задачи:  

Образовательные: 
- расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с жанром пейзажа.

Развивающие: 
- развивать эмоциональную сферу обучающихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;
- формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:
- развивать коммуникативные умения обучающихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения в пейзаже, 
- самостоятельное создание алгоритма деятельности,
- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений,
- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД:
- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,
- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, 
- умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:
- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы,
- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы, 
- оценивание результата своего труда. 

Личностные УУД:
- умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,
- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),
- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Оборудование: презентация, карандаш, ластик, ручка, кисточки, краски, губки (для штамповки).

Изобразительный ряд: репродукции картин: И.И. Левитана «Золотая осень»; В.А. Серова «Октябрь. Домотканово», образец педагогического рисунка «Осенний пейзаж».

Музыкальный ряд :« Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года») в исполнении Михаила Ваймана, скрипка, камерный оркестр Ленинградской филармонии.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Мы в лес за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. Но чтобы лес нам скорее достичь, должны мы по тропке красиво пройтись!

Садятся на свои места.

II. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, у вас на партах лежат листочки с кроссвордом. Вам нужно будет отгадать, что держит в руках Карандаш. А для этого вы должны решить этот кроссворд и в выделенных клетках вы прочтёте ответ на этот вопрос.

Отгадывают кроссворд самостоятельно

III. Вводная беседа

1. Анализ репродукций



































2. Работа над музыкальным рядом.

- Каждый из нас воспринимает окружающий мир по–своему. В картинах художники по – разному выразили своё отношение к красоте осенней природы: солнечной и радостной предстаёт она перед нами в картине И.И. Левитана; грустной и задумчивой – в картине В.А. Серова. Слайд 2 и 3

- Картина И.И. Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени, она прославляет родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «справочником русской осени».

- Как вы считаете, что мы можем узнать из него?

- Художник неоднократно изображал осень и в своих более ранних этюдах и картинах. Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж.

- Посмотрите на картину Левитана и расскажите, что художник изобразил на ней? Слайд 2

- Какие цвета преобладают на этой картине?

- Давайте определим, эти цвета тёплые или холодные? А как их отличить?

- Как вы считаете, к какой группе цветов можно отнести краски золотой осени?

- Чем отличается работа В.А. Серова «Октябрь. Домотканово» от картины И.И. Левитана «Золотая осень»? Слайд 4

- Верно. В.А. Серов в картине «Октябрь. Домотканово» замечательно передал грустную поэзию поздней осени и задушевную ноту, которую художник почувствовал в скромном облике русской деревни.

- А что изобразил автор на этой картине? Слайд 3


Мы рассмотрели с вами картины художников об осени. Но не только художники стремятся передать своё восхищение замечательным временем года – осенью. У композитора с очень красивой и мелодичной фамилией Вивальди тоже есть произведение под названием «Осень».

- Прослушайте фрагменты музыкального произведения и попробуйте определить, с каким настроением композитор показывает нам осень.

- Какое настроение музыки?

- Ребята, запомните, в своих произведениях художники передают не только красоту, но и своё настроение.

- На основе беседы и наблюдения, кто может предложить тему сегодняшнего урока?

Смотрят на слайды и рассматривают картины.











Отвечают на вопрос учителя.





Дают описание картины.



Тёплые цвета напоминают солнечный свет, огонь (т.е. жёлтый, оранжевый и красный). А холодными кажутся цвета напоминающие цвет льда.

Называют отличия.







Описывают картину.




Слушают фрагменты музыки и определяют её настроение.











Озвучивают тему урока: «Осеннее настроение».

IV. Устное рисование

- А теперь вы придумаете картины, в которых покажете свою любовь к нашей Родине. Каждый из трёх рядов получает свой сюжет для устной картины.

1 ряд - «Осенние работы»

2 ряд - «Осенний лес»

3 ряд - «Осень в городе»

- Итак, какие картины вы придумали? Послушаем по очереди каждый ряд.

Придумывают картины и рассказывают их.

V. Физкультминутка

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Выполняют упражнения.

VI. Изучение нового материала

- В устных зарисовках вы показали своё умение компоновать сюжетный рисунок. Пейзажи, которые сегодня мы выполняем, относятся к тематическим рисункам. Рисование на темы надо вести в определённой последовательности (алгоритм последовательности). Слайд 5

Читают алгоритм последовательности с экрана (презентации).

VII. Педагогический рисунок

- Я располагаю лист по горизонтали. Провожу линию горизонта. Намечаю место, где будут нарисованы дерево с кустарниками и их высоту.

- Затем начинаю работу в цвете.

1. Выполнение работы начинаем с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем оно будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Помните, что нельзя оставлять белую полоску между небом и землёй.

2. Чтобы окрасить землю, я беру зелёный цвет. Для выполнения дальнего плана добавляю в зелёный цвет чуть синего цвета, получается холодный оттенок. Для окраски переднего плана добавляю в зелёную краску цвет охры, тогда за счёт этого оттенка земля кажется к нам ближе.

3. Теперь выполняю окраску ствола дерева и толстых веток. Деревья разных пород отличаются друг от друга не только строением ствола, но и цветом листьев.

Смотрят на доску и наблюдают.

VIII. Самостоятельная работа

- Работа у вас сегодня интересная.

- Вы уже поделены на 2 группы.

- Я раздаю каждой группе «секретные задания», не говорите о них никому.

- Перед каждой группой лежит ватман, на котором уже нарисован готовый фон.

- Вы должны будете ещё раз прочитать эти задания, обсудить выполнение, распределить обязанности. Но рисовать будете не только кисточкой, а ещё и выполнять штамповку губкой.

Выполняют в группах самостоятельно.

IX. Рефлексия

- Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?

- Сейчас группы отгадают задание друг друга.

- Скажите, ребята, получилось ли у вас выполнить поставленные задачи?

- Что вам помогло передать красоту осени, её настроение?

- С какими замечательными произведениями вы сегодня познакомились?

- У вас на партах лежат схемы эмоций.

- Я хочу, чтобы вы выбрали тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Группы становятся напротив друг друга и отгадывают какое задание эта команда получила.




Отвечают на вопросы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Осеннее настроение»

Автор: Новикова Татьяна Владиславовна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Познавательная игровая программа «Осеннее настроение»"
    ["seo_title"] => string(52) "poznavatelnaia_igrovaia_programma_osennee_nastroenie"
    ["file_id"] => string(6) "527821"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574241892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Праздник в начальной школе "Осеннее настроение" "
    ["seo_title"] => string(53) "prazdnik-v-nachal-noi-shkolie-osiennieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427128437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий игровой познавательной программы "Осеннее настроение""
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_igrovoi_poznavatelnoi_programmy_osennee_nastroenie"
    ["file_id"] => string(6) "639956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1700123883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Сценарий развлечения в старшей группе компенсирующей направленности "Осеннее настроение" по мотивам стихотворения "Спор зверей"."
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_razvlecheniia_v_starshei_gruppe_kompensiruiushchei_napravlennosti_osen"
    ["file_id"] => string(6) "577595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1617696218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства