Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 минуты) | Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я включу видеоролик стихотворение С. Есенина, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь? | | |
Актуализация знаний и фиксирования закреплений в деятельности | - А о чём ещё будем говорить на уроке? Для этого отгадаем загадку, Ключевое слово: В шубе летом, а зимой раздетое. (Дерево) . - Скажите, пожалуйста – чем отличается дерево зимнее от деревьев весенних, летних или осенних | (Высказывания детей озиме.) | |
Постановка учебной задачи | - Попробуйте определить тему урока, используя слова: зима, деревья -Тема:“Образ дерева в зимнем лесу” - Зима. Какие краски чаще всего использует художник. Давайте решим примеры из красок красный + синий = фиолетовый жёлтый + красный = оранжевый жёлтый + синий = зелёный - Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? | (Дети определяют тему урока). (На доске) (Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки). . (У детей карточки с изображением цветов красок: | |
Открытие новых знаний | Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это и снег и небо. - И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветном фоне синего или голубого цвета. - Работать будем гуашью. - Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально). - Почему? (Так как деревья вытянуты вверх). - Как будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, ограничивая высоту дерева вверху и внизу). - С чего начнём изображение дерева? (Со ствола). - Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается к верху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым. - Давайте, с вами изобразим берёзку. Какого цвета у неё ствол? (Белого) Набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлён или прямой. - А теперь давайте, изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневатого, розоватого, зеленоватого). - Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого цвета. Изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. - Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе. - Вот и изобразили берёзу зимой. - А теперь давайте, изобразим, например, рябинку. - Ствол у неё тёмный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую, или добавляем красную краску. - Но обратите внимание: ствол рябины разветвлён (показ изображения). - Теперь изобразим ветки (показываю). - Ягодки у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в неё капельку коричневой. - Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины. - А теперь на ветках, на ягодках раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью. - Скажите, а какая гуашь, нам понадобится для изображения ствола и веток сосны? (Светло-коричневая). - А теперь изображаем крону. Для этого набираем зелёную гуашь и изображаем её пятнами, придавая ей пышность. - И, наконец, раскладываем шапки снега. | | |
Первичное закрепление | - С чего начинаем работу? - С чего начинаем изображение? - Что изображаем потом? - Что изображаем последним? | (Выбираем положение листа и определяем границы). (Со ствола). (Ветви, листья, ягоды, крону). (Снег). | |
Рефлексия деятельности | рефлексия - Считаете ли вы, что мы не напрасно провели урок? - Чему новому вы научились на уроке, что понравилось? пожелания Мне хочется вам пожелать: Гуляйте в лесах, дышите воздухом, Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам. Прикладывайтесь к родникам, Ведь в жизни ничто не повторится. | Выставка работ учащихся. | |