kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы рисуем зимние деревья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 3 классе соответствует ФГОС. Относится к разделу "Красоту надо уметь видеть" (пейзаж)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы рисуем зимние деревья»

Технологическая карта урока. Изобразительное искусство в соответствии ФГОС

1.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

2.

Класс

3

3.

Тема

«Мы рисуем зимние деревья»

4.


Образовательная

программа, автор

Школа России Изобразительное искусство автор Б.М.Неменский

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе курсе

2 четверть. Раздел «Красоту надо уметь видеть (пейзаж)»

6.

Планируемые результаты

Предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

- умение передавать графическими средствами зимние образы

Метапредметные (УУД)

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

Личностные:

- понимание красоты зимних деревьев;

- обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

7.

Цель и задачи урока

Цель: формировать у детей целостное художественное представление о зимних деревьях и его красоте.

Задачи:

формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления зимней природы;

создавать неповторимые мотивы зимних деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

8.

Средства

у учителя - репродукция заснеженного леса “Волшебница Зима”, И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”,

у детей - лист синей бумаги, гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой.


Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

(1-2 минуты)

Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я включу видеоролик стихотворение С. Есенина, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь?











  1. Актуализация знаний и фиксирования закреплений в деятельности


- А о чём ещё будем говорить на уроке?


Для этого отгадаем загадку,


Ключевое слово: В шубе летом, а зимой раздетое. (Дерево) .

- Скажите, пожалуйста – чем отличается дерево зимнее от деревьев весенних, летних или осенних

(Высказывания детей озиме.)






  1. Постановка учебной задачи

- Попробуйте определить тему урока, используя слова: зима, деревья
-Тема:“Образ дерева в зимнем лесу”

- Зима. Какие краски чаще всего использует художник.

 Давайте решим примеры из красок

красный + синий = фиолетовый

жёлтый + красный = оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

- Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?

 (Дети определяют тему урока).

(На доске)

(Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки). .


(У детей карточки с изображением цветов красок:



  1. Открытие новых знаний

 Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это и снег и небо.
- И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветном фоне синего или голубого цвета.
- Работать будем гуашью.
- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально).
- Почему? (Так как деревья вытянуты вверх).
- Как будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, ограничивая высоту дерева вверху и внизу).
- С чего начнём изображение дерева? (Со ствола).
- Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается к верху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
- Давайте, с вами изобразим берёзку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

Набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлён или прямой.

- А теперь давайте, изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневатого, розоватого, зеленоватого).
- Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого цвета. Изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
- Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
- Вот и изобразили берёзу зимой. 
- А теперь давайте, изобразим, например, рябинку. - Ствол у неё тёмный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую, или добавляем красную краску.
- Но обратите внимание: ствол рябины разветвлён (показ изображения).
- Теперь изобразим ветки (показываю).
- Ягодки у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в неё капельку коричневой.
- Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины.
- А теперь на ветках, на ягодках раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью.
- Скажите, а какая гуашь, нам понадобится для изображения ствола и веток сосны? (Светло-коричневая).
- А теперь изображаем крону. Для этого набираем зелёную гуашь и изображаем её пятнами, придавая ей пышность.
- И, наконец, раскладываем шапки снега.




  1. Первичное закрепление

- С чего начинаем работу?  - С чего начинаем изображение?
- Что изображаем потом?
- Что изображаем последним? 

(Выбираем положение листа и определяем границы). (Со ствола). (Ветви, листья, ягоды, крону). (Снег).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3-4 вида деревьев.


(Работа детей)




Физминутка.




  1. Рефлексия деятельности

рефлексия

- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели урок?
- Чему новому вы научились на уроке, что понравилось?

пожелания

Мне хочется вам пожелать:
Гуляйте в лесах, дышите воздухом,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам, 
Ведь в жизни ничто не повторится. 

Выставка работ учащихся.




























Открытый урок

изобразительного искусства

«Мы рисуем зимние деревья»

3-а классе

МБОУ СОШ № 26 с. Краснокумского







Учитель: Голосова Н.В.



16.12.2022г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Мы рисуем зимние деревья

Автор: Голосова Надежда Викторовна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Рисуем зимнее дерево" "
    ["seo_title"] => string(27) "risuiem-zimnieie-dierievo-1"
    ["file_id"] => string(6) "151206"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420647572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Рисуем зимнее дерево "
    ["seo_title"] => string(25) "risuiem-zimnieie-dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "131021"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416059660"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ПК Рисование зимнего дерева"
    ["seo_title"] => string(27) "pk_risovanie_zimnego_dereva"
    ["file_id"] => string(6) "638408"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697868601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  по изобразительному искусству " Зимний пейзаж"."
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "272654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452017348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированное занятие по изо деятельности: "Зимний лес""
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-izo-dieiatiel-nosti-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "309709"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства