kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моделирование урока по изобразительному искусству 5 класс по теме "Русская народная вышивка" ( с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование урока по ИЗО 5 класс по теме "Русская народная вышивка", направленного на творческое развитие обучающихся. Составлен сценарий урока с описанием планируемых результатов, подобрано художественно-творческое задание. Приложение 1 содержит зрительный ряд вышитых полотенец. В приложении 2 представлены эскизы вышивок полотенец. Урок сопровождается презентацией о символах древних славян и русской народной вышивке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моделирование урока Русская народная вышивка ИЗО 5кл»


Моделирование урока изобразительного искусства 5 класса, направленного на творческое развитие подростков.

Составление сценария урока на материале разделов учебных программ и УМК по изобразительному искусству для 5-7 классов с описанием планируемых результатов и подбором художественно-творческих заданий различных видов, удовлетворяющих деятельность и проблемность образовательного процесса, имеющих направленность на творческое развитие обучающихся (с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей).


Класс

5

Тема

Русская народная вышивка

Раздел

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Программа, автор

Программа по изобразительному искусству, созданная группой авторов под руководством академика РАО

Б. М. Неменского.

Цель

Научиться выполнять эскиз полотенца из символов древних славян

Задачи

Познакомить учащихся с символами древних славян, с цветовой гаммой русской народной вышивки; способствовать развитию чувства патриотизма.

Планируемые результаты обучающихся

Предметные результаты


в познавательной сфере

освоение понятий о символах древних славян, анализ произведений народного творчества, составление целостной композиции из отдельных элементов, сравнение своего эскиза с образцом.

в ценностно-ориентационной сфере

формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

в эстетической сфере

ориентация в художественном и нравственном пространстве культуры

Метапредметные результаты


познавательные

самостоятельное выделение и формулирование цели; овладение навыками работы с информацией; ознакомление со смыслом символов древних славян.




регулятивные




целеполагание, планирование этапов работы, ожидание результатов работы, саморегуляция.

коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие.

Личностные результаты

усвоение национальных и моральных ценностей

Оборудование к уроку

для учащихся

-бумага миллиметровая;

-бумага в клеточку;

-графические материалы.

-живописные материалы;

для учителя


-зрительный ряд: вышитые полотенца;

-презентация о символах древних славян;

-образец узора для края полотенца;

Библиография

  1. Жигалова С.К., Русская народная живопись, — М.: изд-во «Просвещение», 1984

  2. Комарова Т.С., Дети в мире творчества, — М., изд-во «Мнемозина», 1995

  3. Кондрашов А.Н., Народное искусство,

России, — М.: изд-во «Интербук», 2002

Ход урока

      1. Организационный момент.

Мотивация и целеполагание.

Вопрос учителя: « Кто может «прочитать» узоры на полотенцах? Какой смысл в них скрыт?», создаёт проблемную ситуацию, вызывает интерес и мотивацию к раскрытию тайны древних узоров.

Зрительный ряд (см.приложение 1):



      1. Вступительная беседа.

Слово учителя.

Ещё наши далёкие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых — защититься. И делал он это при помощи своего искусства. Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстраивался узор. Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом, человек выражал свои представления о мире в образах. Шли века — крестьянское искусство развивалось, но самое лучшее не исчезало из этой огромной сокровищницы народного опыта, переходя из поколения в поколение.

      1. Объяснение нового материала. Этапы выполнения работы (описание и эскизы).

- Просмотр презентации о символах древних славян.

Обучающиеся получают задание:

- Составить половину узора, используя символы, сначала на миллиметровой бумаге или на бумаге в клеточку (см. образец рис.1).

- Согнуть лист по вертикальной линии симметрии и перевести узор на вторую половину листа (см. образец рис.2)..

Рис.1 Рис.2

      1. Практическая работа. Выполнение художественно-творческого задания.

-Обучающиеся составляют левую половину узора для края полотенца, сгибают лист по вертикальной линии симметрии и переводят узор на правую половину.

-Выбирают цветовое решение узора.

      1. Актуализация знаний (рефлексия).

Анализ и оценка работ обучающихся (см.приложение 2):

Обучающиеся объясняют смысл узоров на своих эскизах, оценивают цветовое решение.





Просмотр содержимого презентации
«символы древних славян»

Моделирование урока по изобразительному искусству , 5 класс по теме   « Русская народная вышивка» МО, Одинцовский р-он П. Горки-10 МБОУ СОШ «Горки-Х» Учитель ИЗО и технологии Каширина Н. П.

Моделирование урока

по изобразительному искусству , 5 класс

по теме

« Русская народная вышивка»

МО, Одинцовский р-он

П. Горки-10

МБОУ СОШ «Горки-Х»

Учитель ИЗО и технологии

Каширина Н. П.

Символические изображения известны с древних времен

Символические изображения известны с древних времен

Линии  Волнистые и ломаные линии – древнейшие символы влажной, плодоносящей земли и воды. Волнообразность движения объединяла в сознании древних воду, огонь и змея. В результате молния (огненный змей) тоже изображался в виде ломаной линии, зигзага.

Линии

Волнистые и ломаные линии – древнейшие символы влажной, плодоносящей земли и воды.

Волнообразность движения объединяла в сознании древних воду, огонь и змея. В результате молния (огненный змей) тоже изображался в виде ломаной линии, зигзага.

Линии

Линии

Символы солнца

Символы солнца

Символы земли

Символы земли

Древо жизни

Древо жизни

Мать- берегиня

Мать- берегиня

Конь

Конь

Лев

Лев

Птица - пава

Птица - пава

ПОЛОТЕНЦА музейные образцы

ПОЛОТЕНЦА

музейные образцы

Эскизы краёв полотенец (работы учеников) ½ схемы № 1 края полотенца

Эскизы краёв полотенец

(работы учеников)

½ схемы № 1 края полотенца

Схема № 1 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 1 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 1 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 1 края полотенца (выбор цвета)

½ схемы № 2края полотенца

½ схемы № 2края полотенца

Схема № 2 края полотенца

Схема № 2 края полотенца

½ схемы № 3 края полотенца

½ схемы № 3 края полотенца

Схема № 3 края полотенца

Схема № 3 края полотенца

Схема № 3 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 3 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 3 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 3 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 4 края полотенца

Схема № 4 края полотенца

Схема № 4 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 4 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 5 края полотенца

Схема № 5 края полотенца

Схема № 5 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 5 края полотенца (выбор цвета)

Схема № 6 края полотенца

Схема № 6 края полотенца

Схема № 7 края полотенца

Схема № 7 края полотенца

Схема № 8 края полотенца

Схема № 8 края полотенца

Схема № 9 края полотенца

Схема № 9 края полотенца

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каширина Наталья Павловна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для "
    ["seo_title"] => string(62) "vidy-zhienskogho-lieghkogho-plat-ia-mierki-nieobkhodimyie-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "205379"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства