Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия Тема: «Зимний пейзаж»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка о занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Зимний пейзаж»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2022 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Тема занятия: «Зимний пейзаж»
Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром живописи – пейзажем,выполнить творческую работу «Зимний пейзаж».
Тип занятия: комбинированный
Цель: Научить учащихся выполнять работу в технике живописи. Научиться видеть красоту природы и ее разнообразие.
Задачи урока:
Образовательные:
познакомить учащихся с жанром пейзажа;
учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;
научить последовательности выполнения пейзажа в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе гуашевыми красками;
показать особенности построения пейзажа;
Развивающая:
развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;
развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;
развивать художественный вкус;
развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а также многообразие тоновых и цветовых оттенков;
развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;
воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
привить умение видеть красоту природы;
Оборудование:
Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды.
Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, образец работы, иллюстрации, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды.
Структура занятия:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент 2 мин.
2.Вводная беседа 2 мин.
II Основной этап
3.Объяснение нового материала 5 мин.
4. Подготовительный этап.
Рисунок простым карандашом. 5 мин.
5.Практическая работа 40 мин.
III. Заключительный этап
6. Рефлексия 3 мин.
7. Подведение итогов 3 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент (2 мин.)
- Здравствуйте, ребята!
Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Проверяю готовность к уроку)
- Тема сегодняшнего урока: «Зимний пейзаж». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.
2. Вводная беседа (5 мин.)
Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?
1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.
-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)
-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)
-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)
- А кто мне скажет, что такое пейзаж?
Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."
II Основной этап
3. Объяснение нового материала (5 мин.)
Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.
Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.
Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок: гуаши, акварели, темперы, масляных и других. Есть такие художники, которых называют -художники-пейзажисты. Они пишут пейзажи
Ребята, расскажите, а что такое пейзаж?
Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
Ребята, а какие вы знаете особенности гуаши?
Гуашь - идеальная краска для начинающих художников.
Существующий слой краски можно полностью перекрыть новым.
Любая ошибка может быть легко исправлена.
Быстрое высыхание.
Но также есть и отрицательные качества этого материала: выцветание, после того, как гуашь высыхает, ее цвет становится немного бледнее, чем сразу после нанесения. А также после высыхания краска слегка мажется. Гуашевая краска имеет вяжущую консистенцию. Она является водорастворимыми, но существенно отличаются от акварельных красок. Одна из ключевых особенностей гуаши - высокое содержание пигмента и наполнителя в составе, за счет чего данная краска лишена прозрачностью.
-Каких русских художников - пейзажистов вы знаете?
-(Шишкин, Левитан, Саврасов, Куинджи) Правильно.
Давайте и мы напишем пейзаж такой родной нам русской природы.
Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем линию горизонта. На Заднем плане мы нарисуем деревья и ёлочки. А на переднем изобразим сугробы, а в центре будет стоять красивый оленёнок.
5. Практическая работа в цвете (55 минут)
Для начала мы сделаем цвет неба, для этого смешаем голубой, используя синий и белую краску. Сугробы закрасим разными оттенками белого, в каждый оттенок будем добавлять цвет : немного желтого, в другой бирюзового, в третий сухро, в белую краску добавим голубого.
(Прохожу по рядам, контролирую)
Перерыв на отдых (10 мин.)
Начинаем рисовать деревья, сначала наметим темно коричневым цветом стволы деревьев, ветви, а потом будем делать мазками осеннюю листву. Оленя рисуем тоже коричневыми оттенками, мордочку- глаза , нос и ротик обведем черной краской, животик можно сделать охрой, а на спинке , тонкой кисточкой, белой краской сделать пятнышки.
(Контролирую завершение всей работы учащихся)
III. Заключительный этап
7. Рефлексия (5 мин.)
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
-Что было для вас тяжело, что было легко?
- Посмотрите, какие красочные и яркие получились работы.
(Вывешиваем работы детей на доске)
8. Подведение итогов (выставка работ) (3 мин.)
- Понравилось ли вам рисовать пейзаж в технике гуашь?
- Что такое пейзаж?
Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!
После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)