kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия Тема: «Зимний пейзаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.  Вводная беседа (5 мин.)

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?

1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.

-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)

- А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия Тема: «Зимний пейзаж»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»







Методическая разработка о занятия

в ИЗО-студии «Клякса»

Тема: «Зимний пейзаж»



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

















г.Ростов-на-Дону

2022 г.

План-конспект занятия по ИЗО



Тема занятия: «Зимний пейзаж»

Методическая цель: Показать педагогические методы и приёмы, используемые при изучении с жанром живописи – пейзажем, выполнить творческую работу «Зимний пейзаж».

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить учащихся выполнять работу в технике живописи. Научиться видеть красоту природы и ее разнообразие.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жанром пейзажа;

  • учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве;

  • научить последовательности выполнения пейзажа в данной технике, совершенствовать умения и навыки в работе гуашевыми красками;

  • показать особенности построения пейзажа;

Развивающая:

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

  • развитие психических процессов: внимание, память, образное мышление;

  • развивать художественный вкус;

  • развить у детей способность восприятия градаций цвета и тона в живописи, а также многообразие тоновых и цветовых оттенков;

  • развивать мелкую моторику;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству и истории;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.

  • привить умение видеть красоту природы;


Оборудование:

Для детей: лист бумаги, А 3, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды.

Для педагога: наглядные пособия, репродукции картин, образец работы, иллюстрации, гуашь, кисточки, палитра, баночка для воды.



Структура занятия:

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент 2 мин.

2.Вводная беседа 2 мин.

II Основной этап

3.Объяснение нового материала 5 мин.

4. Подготовительный этап.

Рисунок простым карандашом. 5 мин.

5.Практическая работа 40 мин.

III. Заключительный этап

6. Рефлексия 3 мин.

7. Подведение итогов 3 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Подготовительный этап

1.Организационный момент (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим, все ли у вас есть необходимое для урока, или каких-то материалов вам не хватает. (Проверяю готовность к уроку)

- Тема сегодняшнего урока: «Зимний пейзаж». Вашей задачей будет выполнить творческую работу. В конце урока мы сделаем небольшую выставку из наших рисунков и посмотрим, что у нас получилось.

2. Вводная беседа (5 мин.)

Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Скажите, можно ли разделить их на группы?

1- портреты; 2- натюрморты; 3- виды природы.

-Правильно, а как такие картины мы называем? (Пейзажи)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня делать. (Познакомимся с жанром пейзажа)

-Какое имя вы бы дали нашему уроку? (Картина-пейзаж)

- А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Словарь С.Ожегова: " Пейзаж-рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении."


II Основной этап

3. Объяснение нового материала (5 мин.)

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.

Художники-живописцы передают красоту окружающего мира с помощью красок: гуаши, акварели, темперы, масляных и других. Есть такие художники, которых называют -художники-пейзажисты. Они пишут пейзажи

Ребята, расскажите, а что такое пейзаж?

Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован
предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.

Ребята, а какие вы знаете особенности гуаши?

Гуашь - идеальная краска для начинающих художников.

Существующий слой краски можно полностью перекрыть новым.

Любая ошибка может быть легко исправлена.

Быстрое высыхание.

Но также есть и отрицательные качества этого материала: выцветание, после того, как гуашь высыхает, ее цвет становится немного бледнее, чем сразу после нанесения. А также после высыхания краска слегка мажется. Гуашевая краска имеет вяжущую консистенцию. Она является водорастворимыми, но существенно отличаются от акварельных красок. Одна из ключевых особенностей гуаши - высокое содержание пигмента и наполнителя в составе, за счет чего данная краска лишена прозрачностью.

-Каких русских художников - пейзажистов вы знаете?

-(Шишкин, Левитан, Саврасов, Куинджи) Правильно.

Давайте и мы напишем пейзаж такой родной нам русской природы.

1. 2.



3. 4.

  1. Иван Иванович Шишкин

  2. Исаак Ильич Левитан

  3. Алексей Кондратьевич Саврасов

  4. Архип Иванович Куинджи


4. Подготовительный этап. Рисунок простым карандашом. (15 минут)


Чтобы нарисовать нашу картину, располагаем лист бумаги горизонтально, карандашом рисуем линию горизонта. На Заднем плане мы нарисуем деревья и ёлочки. А на переднем изобразим сугробы, а в центре будет стоять красивый оленёнок.



5. Практическая работа в цвете (55 минут)

Для начала мы сделаем цвет неба, для этого смешаем голубой, используя синий и белую краску. Сугробы закрасим разными оттенками белого, в каждый оттенок будем добавлять цвет : немного желтого, в другой бирюзового, в третий сухро, в белую краску добавим голубого.

(Прохожу по рядам, контролирую)

Перерыв на отдых (10 мин.)

Начинаем рисовать деревья, сначала наметим темно коричневым цветом стволы деревьев, ветви, а потом будем делать мазками осеннюю листву. Оленя рисуем тоже коричневыми оттенками, мордочку- глаза , нос и ротик обведем черной краской, животик можно сделать охрой, а на спинке , тонкой кисточкой, белой краской сделать пятнышки.

(Контролирую завершение всей работы учащихся)

III. Заключительный этап

7. Рефлексия (5 мин.)

- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.

-Что было для вас тяжело, что было легко?

- Посмотрите, какие красочные и яркие получились работы.

(Вывешиваем работы детей на доске)

8. Подведение итогов (выставка работ) (3 мин.)

- Понравилось ли вам рисовать пейзаж в технике гуашь?

- Что такое пейзаж?

Все, безусловно, старались, и мне кажется, получилось очень хорошо. Все молодцы!

После такой хорошей работы необходимо убрать за собой рабочие места. Можете снимать свои работы и убирать все материалы. Спасибо за работу. До свидания! (контролирую процесс уборки рабочих мест)

Приложение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка занятия Тема: «Зимний пейзаж»

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства