kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия Тема: «Птица Пеликан»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто такой анималист?

- Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых.

Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов.

После окончания в 1918 году средней школы Чарушин был призван в Красную Армию. Там был назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, он вернулся домой. Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств 

 

Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем - рассказ В.Бианки «Мурзук». В 1930 году Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. До войны Евгений Иванович создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран»

 

- Сегодня мы художники - анималисты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия Тема: «Птица Пеликан»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»





Методическая разработка занятия

в ИЗО-студии «Клякса»

Тема: «Птица Пеликан»



Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,

педагог дополнительного образования
















г.Ростов-на-Дону

2022 г.



План-конспект занятия по ИЗО



Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением пеликана

Задачи:

совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного

положения;

  • развивать у учащихся творческое воображение;

  • расширять кругозор через изучение дополнительного познавательного материала;

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе

  • знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • рисовать снегиря по представлению;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • выражать в изображении характер животного

. Оборудование :

для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про птиц, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.

для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.

План урока :

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

2. Объяснение нового учебного материала

2.1. Вступительная беседа

2.2. Показ иллюстраций

2.3. Объявление темы урока

3. Практическая работа учащихся

3.1. Эскиз карандашом

3.2. Работа в цвете

4. Анализ рисунка. Итог урока.


Ход урока:

1. Организационный момент

1.1. Проверка готовности группы к уроку

Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.

2. Объяснение нового учебного материала.

2.1.Вступитеьная беседа

- Кто такой анималист?

- Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых.

Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов.

После окончания в 1918 году средней школы Чарушин был призван в Красную Армию. Там был назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, он вернулся домой. Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств 


е

рвая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем - рассказ В.Бианки «Мурзук». В 1930 году Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. До войны Евгений Иванович создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран»


- Сегодня мы художники - анималисты.

Будем учиться рисовать птицу, а какую - догадайтесь по моему описанию.

Ну, вот и он попал в стишок: Под клювом – кожаный мешок. И я скажу вам без улыбки. Туда влезает много рыбки… Ныряет он так глубоко, Что ловит много и легко. Красивый, сильный великан. Кто эта птица? Ответ: Пеликан.

Пеликан – самая крупная птица в своём отряде: длина тела у него от 130 до 180 см, вес от 7 до 14 кг. Внешний вид особенный и неповторимый: туловище массивное с большими крыльями, короткими толстыми ногами с широкими перепонками между пальцами, и коротким закруглённым хвостом. Шея длинная. Клюв длинный, достигает 47 см в длину, крючковатый на конце. Под клювом расположен мешок из кожи, который может хорошо растягиваться и используется птицей для ловли рыбы. Оперение у пеликанов рыхлое, к телу прилегает неплотно. Перья намокают очень быстро, часто птицы как бы «отжимают» их клювом. Окрас оперения светлый – белый, сероватый, часто с розовым оттенком. Маховые перья на крыльях тёмные. Клюв и неоперенные участки лица окрашены в яркие цвета, особенно в период гнездования. На затылке заметен хохолок из перьев. Самки меньше и тусклее, чем самцы. Окрас у молодых пеликанов темно-бурый или серый. Пеликаны в основном тихие и молчаливые птицы, и только во время гнездования издают характерный глухой рев.




2.2.Показ иллюстраций .







2.3 Объявление темы урока

Сегодня мы с вами нарисуем птицу -пеликана

3. Практическая работа учащихся
3.1.Эскиз карандашом

Расположим лист горизонтально, нарисуем линию горизонта волнистой, она будет отделять небо и море. На переднем плане изобрази песочный остров, где будет стоять наша птица. Рисуем пеликана- сначала рисуем голову, затем спинку, животик и хвостик. Крыло посередине. Нарисуем лапы и глаз, а потом большой клюв с сумкой. В клювик положим вкусную рыбку,которой очень любит питаться пеликан.

3.2 Работа в цвете.

Начинаем раскрашивать красками большие места на картине. Небо-голубое, море- темно синие, бирюзовое, изумрудно зеленое, песочный холмик-охрой. Нашу птичку мы оставим белой, нарисуя только черным цветом глазки, обведем крыло и перышки на спинке. Клюв и лапы сделаем оранжевым цветом , а вот рыбку сделайте самостоятельно, любыми красками.


4. Анализ рисунка. Итог урока.

Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя.
До свидания, ребята!

Детские работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка занятия Тема: «Птица Пеликан»

Автор: Задоенко Дарья Валерьевна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методическая разработка занятия Наши птицы""
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaiarazrabotkazaniatiianashiptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "289506"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454832675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства