Методическая разработка занятия Тема: «Птица Пеликан»
Методическая разработка занятия Тема: «Птица Пеликан»
Кто такой анималист?
- Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых.
Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов.
После окончания в 1918 году средней школы Чарушин был призван в Красную Армию. Там был назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, он вернулся домой. Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств
Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем - рассказ В.Бианки «Мурзук». В 1930 году Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. До войны Евгений Иванович создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран»
- Сегодня мы художники - анималисты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия Тема: «Птица Пеликан»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка занятия
в ИЗО-студии «Клякса»
Тема: «Птица Пеликан»
Разработчик: Задоенко Дарья Валерьевна,
педагог дополнительного образования
г.Ростов-на-Дону
2022 г.
План-конспект занятия по ИЗО
Цель: Нарисовать красочный рисунок с изображением пеликана
Задачи:
совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного
положения;
развивать у учащихся творческое воображение;
расширять кругозор через изучение дополнительного познавательного материала;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе
знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
рисовать снегиря по представлению;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
выражать в изображении характер животного
. Оборудование :
для учителя: ПК , иллюстрации художников, книги про птиц, гуашь, лист А3, палитра, кисточки, баночка для воды.
для ученика: Лист бумаги А3,простой карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.
План урока :
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
2. Объяснение нового учебного материала
2.1. Вступительная беседа
2.2. Показ иллюстраций
2.3. Объявление темы урока
3. Практическая работа учащихся
3.1. Эскиз карандашом
3.2. Работа в цвете
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Ход урока:
1. Организационный момент
1.1. Проверка готовности группы к уроку
Проверьте, чтобы на партах у каждого лежали лист бумаги, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисточки , баночка для воды.
2. Объяснение нового учебного материала.
2.1.Вступитеьная беседа
- Кто такой анималист?
- Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых.
Евгений Иванович Чарушин - один из самых известных художников-анималистов.
После окончания в 1918 году средней школы Чарушин был призван в Красную Армию. Там был назначен помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта. Отслужив 4 года, он вернулся домой. Поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств
е
рвая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем - рассказ В.Бианки «Мурзук». В 1930 году Чарушин попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. До войны Евгений Иванович создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран»
- Сегодня мы художники - анималисты.
Будем учиться рисовать птицу, а какую - догадайтесь по моему описанию.
Ну, вот и он попал в стишок: Под клювом – кожаный мешок. И я скажу вам без улыбки. Туда влезает много рыбки… Ныряет он так глубоко, Что ловит много и легко. Красивый, сильный великан. Кто эта птица? Ответ: Пеликан.
Пеликан – самая крупная птица в своём отряде: длина тела у него от 130 до 180 см, вес от 7 до 14 кг. Внешний вид особенный и неповторимый: туловище массивное с большими крыльями, короткими толстыми ногами с широкими перепонками между пальцами, и коротким закруглённым хвостом. Шея длинная. Клюв длинный, достигает 47 см в длину, крючковатый на конце. Под клювом расположен мешок из кожи, который может хорошо растягиваться и используется птицей для ловли рыбы. Оперение у пеликанов рыхлое, к телу прилегает неплотно. Перья намокают очень быстро, часто птицы как бы «отжимают» их клювом. Окрас оперения светлый – белый, сероватый, часто с розовым оттенком. Маховые перья на крыльях тёмные. Клюв и неоперенные участки лица окрашены в яркие цвета, особенно в период гнездования. На затылке заметен хохолок из перьев. Самки меньше и тусклее, чем самцы. Окрас у молодых пеликанов темно-бурый или серый. Пеликаны в основном тихие и молчаливые птицы, и только во время гнездования издают характерный глухой рев.
2.2.Показ иллюстраций .
2.3 Объявление темы урока
Сегодня мы с вами нарисуем птицу -пеликана
3. Практическая работа учащихся 3.1.Эскиз карандашом
Расположим лист горизонтально, нарисуем линию горизонта волнистой, она будет отделять небо и море. На переднем плане изобрази песочный остров, где будет стоять наша птица. Рисуем пеликана- сначала рисуем голову, затем спинку, животик и хвостик. Крыло посередине. Нарисуем лапы и глаз, а потом большой клюв с сумкой. В клювик положим вкусную рыбку,которой очень любит питаться пеликан.
3.2 Работа в цвете.
Начинаем раскрашивать красками большие места на картине. Небо-голубое, море- темно синие, бирюзовое, изумрудно зеленое, песочный холмик-охрой. Нашу птичку мы оставим белой, нарисуя только черным цветом глазки, обведем крыло и перышки на спинке. Клюв и лапы сделаем оранжевым цветом , а вот рыбку сделайте самостоятельно, любыми красками.
4. Анализ рисунка. Итог урока.
Показывают и рассматривают рисунки, оценивают их, отвечают на вопросы, слушают учителя. До свидания, ребята!