kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мама милая моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по предмету «Беседы об искусстве» для учащихся 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мама милая моя"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по предмету «Беседы об искусстве»

2 класс


Тема: «Портрет мамы. Портретный жанр».




Преподаватель

высшей категории

Смирнова Е.И.




















г. Бакал

4.10.2023 г.

Преподаватель: Смирнова Елена Ивановна

Дата проведения: 4 октября 2023 года

Место проведения занятия: «ДШИ» г. Бакала

Образовательная программа. Предмет. ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись», предмет «Беседы об искусстве»

Класс: 2

Тема занятия: «Портрет мамы»

Вид занятия: урок

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: комбинированный

Мотивация темы и типа урока: тема урока выбрана с учетом программы 2 класса. Выбран такой тип урока, потому что в нем присутствуют различные формы деятельности: лекция, просмотр презентации, самостоятельная работа учащихся.

Продолжительность занятия: 40 минут

Цель занятия:

расширить представления о портретном жанре в изобразительном искусстве, об особенностях изображения портрета.

Задачи занятия:

Обучающая: расширить представление детей о жанре портрета в изобразительном

искусстве; познакомить с видами портрета; познакомить детей с произведениями живописи, посвященных теме материнства;

Развивающая: - развивать мышление, воображение, зрительную память, эмоциональную

отзывчивость, через восприятие произведение живописи и через слова педагога.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к маме; воспитывать прилежание и аккуратность, при работе с художественным материалом;


Междисциплинарные связи: Беседы по искусству

Внутридисциплинарные связи: проводятся связи между темами «Основы изобразительного искусства и рисунка».

Учебное оборудование (оснащение) занятия:

Зрительный ряд: презентация «Изучение видов изобразительного искусства», детские работы, выполненные в различных техниках, репродукции художников –портретистов, заготовки частей лица, гуашь, кисть, лист А4.

Музыкальный ряд: А.Вивальди «Времена года»

Материал: лист А4, краски, кисти, салфетки, баночка с водой.

Методы и приемы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Поисковый

  3. Исследовательский

  4. Практический

Методическое обеспечение:

  1. Ковтун Е., «Как смотреть картину», Москва, «Просвещение»,1988г.

  2. Коротеева Е., «Искусство и ты», Москва, «Просвещение»,2004г.

  3. Кузин В., «Наброски, зарисовки», Москва, «Просвещение»,1981г.

  4. Левашов М., «Будни живописца», Москва, «Московский рабочий», 1972г.

  5. Юсов Б.П. Виды искусства и их взаимодействие / Пособие для учителя. – М.: ИХО РАО, 2001.

Опережающие задания учащимся: НЕТ


Формы и методы контроля: Фронтальный, индивидуальный


Хронокарта занятия:

1 этап. Организационный. 1-2 минуты

2 этап. Изучение нового материала. 10 минут

3 этап. Самостоятельная работа. 20 минут

4 этап. Подведение итогов. 5 минут


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Проверяю вашу готовность к уроку, на партах должны лежать карандаш, ластик, кисти, альбом, краски, вода.

2. Вводная беседа

Беседа по содержанию стихотворения «Маленький художник»

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Начинаю рисовать!


Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась - нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой,

Распрекрасной…

Самой-самой!!!

- Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (Ответ детей)

- Чем мы сегодня будем заниматься, кто догадался?

3. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А вначале познакомимся с портретами в изобразительном искусстве. Портрет является одним из самых древних и самых сложных жанров изобразительного искусства.

- Как вы понимаете, что такое портрет? (Предположения детей)

- Портрет – это изображение одного человека или группы людей.


Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет. Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами. Портрет всегда рисуется с натуры. Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему красивую позу, иначе говоря, просит позировать. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Но главная ценность этого жанра в том, что он нам передает не только внешний вид человека, но и его характер, настроение, его внутренний мир, индивидуальность, возраст.

4. Показ последовательности выполнения рисунка

 - Как же рисуется портрет? Что мы должны для этого узнать? Проведем

небольшое расследование.

- Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? ( круглая, овальная).

- Она симметрично делится на две части: правую и левую.

Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

- Какой формы брови, глаза? (брови дугообразные, глаза овальные)

- В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

- А где расположены глаза? (под бровями)

- Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это?

Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

- Какой формы у человека нос? Где он расположен на лице? (нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким; находится на середине лица; начало носа - на одной линии с глазами).

- Вы должны помнить мимике лица - выражении, которое зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? Радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

 - Давайте посмотрим репродукции картин, на которых изображены девочки, девушки и женщины.

Физкультминутка.

- Ребята, для начала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику, затем продолжим работу.


Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

 себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

5. Практическая работа

Рисование портрета карандашом. Намечаем и рисуем овал в верхней части листа.

Рисуем шею и плечи.  Рисуем разметку лица: горизонтально делим лицо пополам, а вертикально на три примерно равные части. На верхней линии рисуем брови. Рисуем овалы глаз, кружок радужки и зрачок. Ноздри как раз расположены на нижней линии. Делаем линии крыльев носа (открывающая и закрывающая скобки), потом – ноздри, они, как волнистая линия. Уши размещаем между верхней и нижней линиями разметки.

Губы находятся посередине между подбородком и нижней линии. Верхняя губа похожа немного на букву «М», только растянута чуть-чуть. Нижняя – как волна: сверху, с точки соприкосновения губ, вниз, потом снова немного вверх, только плавно, вниз и взлетает вверх, навстречу верхней губе.

Рисуем прическу и одежду. Пусть ребенок сам выберет во что одеть портретируемого.

Рисование портрета красками.

Чтобы разукрасить лицо и шею необходимо смешать белую краску с красной и желтой – получится приятный телесный цвет.

Фон лучше сделать светлым – я хочу сделать его желтым.

Я хочу, чтобы моя мама была одета в яркую красную кофточку. Поэтому я разукрашу ее одежду красной краской.

- Вспомните, какого цвета у мамы глаза, волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок. Когда краска подсохнет, приступаем к рисованию прически – мазки

направляем от места «пробора» вниз, по росту волос.

Для изображения глаз понадобится тонкая кисточка, которую окунаем в белую краску и делаем основу. После разукрашиваем цвет глаз – радужную оболочку и зрачок глаза.

Губы делаем красными. Розовым цветом выделяем щечки.

Прорисовываем нос и мелкими мазками брови. Для выразительности обводим глаза тонкой черной линией, а также рисуем зрачки и реснички.

Проводим тонкую черту-улыбку на губах.

Дополняем портрет мелкими деталями – белыми серьгами и бусами.

6. Итог урока

Выставка и анализ работ

- Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах. Вот мама обрадуется такому подарку!

- Дома, вместе с папой, смастерите рамку для вашего портрета и повесьте на стену. Глядя на портрет, мама будет улыбаться, у нее всегда будет хорошее настроение.

Обобщение темы урока

- Что такое портрет?

- Как получить цвет кожи?

- Что старается показать художник-портретист в своих работах.

Уборка рабочего места.



САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА


  1. Дата 4 октября 2023 года

  2. Образовательная программа. Предмет, класс. ДПОП в области изобразительного искусства «Живопись», предмет «Беседы об искусстве», 2 класс

  3. Преподаватель Смирнова Елена Ивановна

  4. Тема открытого урока: «Портрет мамы»

Цель занятия: расширить представления о портретном жанре в изобразительном

искусстве, об особенностях изображения портрета.

Задачи занятия:

Обучающая: расширить представление детей о жанре портрета в изобразительном

искусстве; познакомить с видами портрета; познакомить детей с произведениями живописи, посвященных теме

материнства;

Развивающая: - развивать мышление, воображение, зрительную память, эмоциональную

отзывчивость, через восприятие произведение живописи и через слова

педагога.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к маме; воспитывать прилежание и аккуратность, при работе с художественным материалом;


  1. Тип урока: сообщение нового материала

  2. Хронокарта занятия:

1 этап. Организационный - 1-2 минуты

2 этап. Изучение нового материала - 10 минут

3 этап. Самостоятельная работа - 20 минут

4 этап. Подведение итогов - 5 минут

8. Учебное оборудование (оснащение) занятия:

Зрительный ряд: презентация «Изучение видов изобразительного искусства», детские работы, выполненные в различных техниках ,репродукции художников –портретистов, заготовки частей лица, гуашь, кисть,лист А4.

Музыкальный ряд: А.Вивальди «Времена года»

Материал: лист А4, краски, кисти, штамп из картофеля, салфетки, баночка с водой.

9. Методы и приемы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Поисковый

  3. Исследовательский

10. Формы и методы контроля: Индивидуальный

  1. Соответствуют ли методы урока его задачам, материалу? Соответствуют

  2. Формы самостоятельной работы учащихся, результативность. Самостоятельно рисуем портрет, составляем композицию.

  3. Какие дидактические методы обучения использованы:

  • Словесный (беседа, рассказ, объяснение)

  • Наглядно-слуховой (показ с демонстрацией на проекторе)

  • Практический (составление композиции на листе бумаги)

  1. Как учебный материал способствует развитию творческих способностей детей: Ученик придумывает разные эмоции, различные цветовые сочетания в одной работе, благодаря этому развивается творческое мышление.

  2. Формы, методы контроля и оценки учащихся, их эффективность.

Был использован индивидуальный контроль, а так же взаимоконтроль и самоконтроль учащихся

  1. Итоги урока:

Какие трудности возникали у учащихся, почему?

Возникали трудности с правильной компоновкой на листе элементов композиции.

Смогли ли преодолеть?

Благодаря детальному разбору, ученики смогли преодолеть трудности с компоновкой листа.

Удовлетворенность уроком, его отдельными частями

Полностью удовлетворена

  1. Выводы:

Что преподаватель может сделать лично для повышения качества уроков?

Считаю, что самое главное дать ученику проявить свою индивидуальность и вкус. И в процессе такой работы попутно я стараюсь рассказывать много нового и интересного. Для того, чтобы раскрыть в ребенке его индивидуальность и развить творческие способности, необходимо как можно больше применять новые изобразительные техники и материалы.

Какие возможности не были использованы?

Цели и задачи данного урока полностью выполнены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Мама милая моя"

Автор: Смирнова Елена Ивановна

Дата: 21.09.2023

Номер свидетельства: 636961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Сценарий праздника, посвященного Дню матери "Мама милая моя""
    ["seo_title"] => string(62) "stsienariiprazdnikaposviashchiennoghodniumatierimamamilaiamoia"
    ["file_id"] => string(6) "259922"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448867608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Творческое мероприятие ко Дню Матери при участии родителей "Мама милая моя""
    ["seo_title"] => string(76) "tvorchieskoiemieropriiatiiekodniumatieripriuchastiiroditielieimamamilaiamoia"
    ["file_id"] => string(6) "262909"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449425306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сценарий праздника "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(33) "stsienarii-prazdnika-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "289816"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454862458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Праздник посвященный дню матери "Мама милая моя""
    ["seo_title"] => string(53) "prazdnik_posviashchennyi_dniu_materi_mama_milaia_moia"
    ["file_id"] => string(6) "527515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574079530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий праздника ко Дню Матери «Мама, милая мама…»"
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii_prazdnika_ko_dniu_matieri_mama_milaia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "388000"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486299538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства