История беседок начинает свой отчет с древних времен. Известно, например, что еще 5 000 лет назад беседки украшали египетские сады, о чем свидетельствуют найденные в местах захоронений фрески с изображениями этих декоративных садовых конструкций. Естественно, что на то время подобное украшение была прерогативой исключительно членов царской семьи и знати. Широко использовались и были весьма популярны беседки в Древнем Риме и Помпеях. «Процветали» они также в персидских садах и представляли собой красочные палатки с циновками на полу и двухэтажными структурами наверху. Купола, мраморные колонки, золотые сидения – непременные атрибуты восточных беседок. Некоторые из них устраивали у водоемов либо прудов таким образом, чтобы вода, попадая на мраморные полы, охлаждала их. Однако не всегда беседки выступали только украшением. Имеются, например, сведения, что их использовали и как места погребения владельцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Малые архитектурные формы»
Класс: 7
раздел: архитектура
урок: 1.2.3 Тема: малые архитектурные формы
тип урока: стандартный, практикум, самостоятельный, проверка знаний и навыков.
Задачи: а) сформировать знания о составлении проекта, продолжить формирование изобразительной деятельности
б) развивать умение анализировать, выделять существенные признаки по выполнению проекта, развивать общие умения работы с инструментами, развивать познавательный интерес
в) осуществлять уважение к людям труда, воспитывать профессиональные задатки.
Оборудование:для учителя- (1урок) слайды с изображением паркового искусства (Павловск), различных беседок по стилям. (2 урок) технические карты по масштабированию, готовый проект. (3 урок) макеты разработанных беседок. Для учащихся- (1 урок) формат А4, простой и цветные карандаши. (2 урок) формат А4, простой карандаш, линейка. (3 урок) тонкий пенопласт (потолочная плитка), макетный нож, клей «Мастер».
Ход урока №1
1.организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. вводная беседа.
(Объяснение темы урока начинается с показа слайдов паркового искусства) Неотъемлемой частью архитектуры любого парка является беседка. Мы сейчас просмотрели как удачно и очень легко вписываются эти малые сооружения на берегу искусственного пруда или канала. Какое совершенство крытых мостков и переходов, как бы невзначай архитекторы расставляют эти напоминания цивилизации на горном склоне, у сотворенного человеком, водопада. Все так гармонично и кажется, так просто.
/Дополнительный материал/История беседок начинает свой отчет с древних времен. Известно, например, что еще 5 000 лет назад беседки украшали египетские сады, о чем свидетельствуют найденные в местах захоронений фрески с изображениями этих декоративных садовых конструкций. Естественно, что на то время подобное украшение была прерогативой исключительно членов царской семьи и знати. Широко использовались и были весьма популярны беседки в Древнем Риме и Помпеях. «Процветали» они также в персидских садах и представляли собой красочные палатки с циновками на полу и двухэтажными структурами наверху. Купола, мраморные колонки, золотые сидения – непременные атрибуты восточных беседок. Некоторые из них устраивали у водоемов либо прудов таким образом, чтобы вода, попадая на мраморные полы, охлаждала их. Однако не всегда беседки выступали только украшением. Имеются, например, сведения, что их использовали и как места погребения владельцев. Оставили свой след в истории и так называемые чайные беседки, родиной которых выступила Япония. В них проводили священные для японцев чайные церемонии. Беседки, кроме того, были прекрасным местом для отдыха, контакта с духовным миром и созерцания красоты природы. В 14 столетии со времени сооружения четырех беседок в Лувре зародился французский стиль, оказавший в дальнейшем огромное влияние на беседочную культуру в других европейских государствах. В эпоху Возрождения беседки отлично «прижились» в монастырских садах, поскольку, находясь в них, было удобно предаваться размышлениям о смысле бытия и прочих высоких материях. На Руси беседки также применялись, только назывались они «чердаки». Их изготавливали из дерева и расписывали красочными узорами. Особенно приветствовались беседки в помещичьих поместьях и отличались разнообразием форм и размеров. Конец 18 века отмечен повальным увлечением беседками на китайский манер. Ни один приличный дом не обходился в то время без таких декоративных построек, которые использовались зачастую для приема гостей. На сегодняшний день при благоустройстве и озеленении большинства участков обязательно предусматривается отведение места под строительство беседок. Согласно новым веяниям эти постройки могут быть круглыми, квадратными, прямоугольными, даже восьмиугольными, маленькими, большими, строгими или декоративными – одним словом, вариантов бесчисленное множество. Все беседки делятся на открытые и закрытые.
Открытыебеседки представляют собой куполообразное ажурное сооружение, которое состоит их металлических прутьев или деревянных реек. По периметру такой беседки высаживают, как правило, быстро растущие лазающие культуры, способные за короткий срок оплести беседку, в результате чего садовая конструкция становится похожей на декоративный куст. В жаркие солнечные дни беседки обеспечивают уют и прохладу. Только во время дождя внутри них невозможно укрыться, но это маленький нюанс, ничуть не приуменьшающий достоинство беседки как незаменимого элемента благоустройства территории. Закрытымибеседками являются небольшие строения разнообразных форм и размеров, покрытые крышей. Их стены бывают сплошными или решетчатыми, вместо четырех может быть три или всего лишь две стены. Главное преимущество закрытых беседок – надежное укрытие в любую погоду, причем не только летом, но и ранней осенью либо поздней весной. В зависимости от того, из какого материала сооружаются беседки, выделяют три группы: деревянные, железные, каменные.
Конструкции из дерева чаще оформляются врусском, китайском или швейцарском стилях, а вот каменные зачастую носят монументальный характер. При их сооружении традиционно применяют формы древних классических стилей (прежде всего греческого и римского) либо стиля эпохи Возрождения. Прекрасно смотрятся беседки из белого мрамора или других известных светлых пород камня. Крышу, как правило, крытую кровельным железом, обычно окрашивают в зеленый цвет, а круглые колонны – в белый или цвет охры. Строгие архитектурные линии и светлый тон, выгодно выделяющиеся на зеленом фоне, небольшая площадка, ступеньки и перила – это классика в архитектурном искусстве. Деревянные беседки менее дорогостоящи, а значит, более распространены. Оптимальные размеры обычной садовой беседки – 3 на 3 метра. При таких размерах в ней может разместиться большая компания гостей (десяток - полтора десятка человек). Внутри беседки можно поставить столы, за которыми удобно собраться всей семьей и распивать чаи. Полы в последнее время модно выкладывать из тротуарной плитки, а для этого предварительно снимают грунт с корнями травы и подсыпают песок.
Что касается беседок, изготовленных из металла, то и они весьма популярны, а, главное, имеют ряд свои преимуществ. Во-первых, их стоимость практически равна стоимости деревянных беседок, только вот металлическая беседка намного прочнее и долговечнее. К тому же кованая железная постройка может быть не только многогранной формы, но даже круглой или овальной. В такой беседке можно соорудить мангал, развести огонь и приготовить еду, что удобно при приеме гостей. Железо – очень удобный материал и в том плане, что позволяет создать индивидуальный и уникальный дизайн. Одним словом, сооружение беседки – это прекрасный способ облагородить участок, обустроить его в связи с вашими вкусами и пожеланиями. Красивая беседка придаст уют и оживит ландшафт.
3.объяснение хода работы (повторение изображения архитектуры через одну, две точки схода) изображение конструкций у доски.
4.самостоятельное выполнение технического рисунка беседки.
Ход урока №2
1.вводная беседа.
2.объяснение задачи и хода работы. Масштабирование изображения — изменение размера изображения с сохранением пропорций. Под масштабированием подразумевается как увеличение, так и уменьшение.
На формате А4 нанести сетку, со стороной квадрата 2 см.
В верхнем правом углу выбрать масштаб. ( мы выбираем М: 2- 50 см)
Затем, дети работая в паре, выбирают самый удачный проект. И по нему делают чертеж фасада.
3. взаимопроверка. (четкость выполнения линий, аккуратность, но и главное правильность перенесения реальных размеров в масштаб)
Ход урока №3
1.вводная беседа. Техника безопасности при работе с режущими инструментами, клеем.
2. объяснение алгоритма действий при работе над выполнением макета беседки. Макет выполнят учащиеся по своему чертежу.