kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лепка барельефа "Декоративная рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с презентацией на тему "Лепка барельефа "Декоративная рыбка"" (практическое занятие с родителями)

Просмотр содержимого документа
«лепка декор рыбки»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Сланцевская детская художественная школа»




ПЛАН – КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА





«ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНОЙ РЫБКИ»

( практическое занятие с участием родителей)


возраст обучающихся 8-9 лет








преподаватель-


Сынкова Зарифа Наги кызы












Сланцы

2017 год




План – конспект открытого урока по теме:

«Лепка декоративной рыбки»

( практическое занятие с участием родителей)

возраст обучающихся 8-9 лет


Актуальность занятия: Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. Активные формы взаимодействия преподавателя с родителями -важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в классе позволяет детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять близких. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе, равноправие способствует развитию и становлению личности ребенка, а общение ДЕТИ-РОДТИТЕЛИ-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ приносит ребенку радость. Творческое сотрудничество школы с семьей дает положительный результат семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании ребенка, создает оптимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии и саморазвитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности.

После посещения уроков родителями, провожу анкетирование. Анализ родительских анкет помогает проанализировать свою деятельность, своевременно заметить проблемы и наметить пути их устранения.


Цель: выполнить изображение рыбки в технике « барельеф»


Задачи:


-Учебная: познакомить детей с видом изобразительного искусства - скульптура; познакомить с видами скульптуры; познакомить детей с новым материалом-глина; познакомить детей с новым способом лепки в технике барельеф; учить пользоваться различными приемами лепки; учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному;

-Развивающая:развивать аналитическое мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;расширять объем знаний и представлений об искусстве; побуждать детей передавать свое отношение свои чувства к рыбам в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

-Воспитательная: воспитывать общественно-активную,творческую личность,умение уважать друг друга,работать самостоятельно, умение слушать, аккуратно выполнять задание, прививать любовь к водным животным


Методы обучения: по характеру познавательной деятельности-частично-поисковый методы ;по способам организации и осуществления познавательной деятельности- объяснительно- иллюстративный.


Формы организации обучения: групповая, индивидуальная.


Форма урока: традиционная, интегрированный.




Тип урока:

-Урок комбинированный

-Урок – практикум


Принципы обучения

- Научность

-Наглядность

- Последовательность

- Доступность

- Активность

- Самостоятельность

- Создание необходимых санитарно- гигиенических условий


Уровень усвоения знаний:

- Через восприятие информации

- Усвоение способов применения знаний по образцам

- Творческое применение знаний


Материалы и оборудование


Для преподавателя


Мультимедийный проектор, презентация « Скульптура. Виды скульптуры» ; фотографии и репродукции различных видов рыб, презентация поэтапного выполнения барельефа; демонстративный материал ( выполненные скульптурные работы из фонда школы).


Для учащихся:


Альбомный лист ф.А4, карандаш, глина, стеки, баночка с водой.


План урока:


1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку


2. Актуализация знаний


3Мотивация( введение в тему урока, теоретическая часть: фотографии и репродукции различных видов рыб, « Скульптура. Виды скульптуры» ) .


4. Усвоение новых знаний и способов действий (алгоритм выполнения барельефа, выполнение первоначального изображения будущего барельефа, постановка художественной задачи).


5. Первичное закрепление (практическое выполнение задачи).


6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий ( подведение итогов. « Вернисаж детских работ»).


7. Домашнее задание.


8. Подведение итогов занятия.

Источник информации:


- « Скульптура на занятиях в школьном кружке» Н. С. Боголюбов


- « Юный художник» № 1986 г. « Учимся лепить» М. Рыбаков.


- « Искусство» № 2003г. «Беседы о скульптуре» И. М. Шмидт





Модель урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельностьобучающихся


Организационный момент

- Приветствие, фиксация отсутствующих;

- Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию;

- Организация внимания детей.


- Приветствие

Преподавателя;

- Подготовка к занятию.

Актуализация знаний

-Выявление степени усвоения детьми заданного учебного материала (проверка домашнего задания « Принести фотографии рыб») ;

- Определение затруднений и обнаружение причин невыполнения.

- Дети показывают фотографии рыб преподавателю и дают им краткую характеристику.

Мотивация

- Тема учебного занятия

- На предыдущем занятиях мы пробовали изображать рыб с помощью красок , давайте их вспомним ( рассматриваем детские рисунки с изображением рыб).

- Сегодня мы с вами попробуем вылепить рыбку.

- Так что же такое скульптура?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами изобразительного искусства и поговорим о скульптуре.

Просмотр презентации « Скульптура. Виды скульптуры».

- Исходя из названия темы, цель нашего задания: выполнить изображение рыбки в технике « барельеф».

( познакомиться с материалом – глина: познакомиться с новым способом лепки в технике барельефнаучиться пользоваться

различными приемами лепки; научиться соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному

- Преподаватель снова проговаривает цель занятия и план его проведения.

- На выполнение практического задания вам будет отведено 45 минут.

- Практическая значимость проведения данной темы( мотивация).

- Создание работы в технике барельефа является одной из основных видов работы в скульптуре. В технике барельефа можно выполнить любой жанр изобразительного искусства. Эта техника вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму предмета, так как она всегда связана с плоскостью и частично выступает над ней. Их широко используют для художественного оформления стен зданий.



Усвоение новых знаний и способов действий

- Основная идея изучаемого материала и словесной и иллюстративной формах ( техники выполнения барельефа, материал для работы).

Перед началом работыпреподаватель рассказывает о глине и ее свойствах, о подготовке глины к работе.

- Перед началом работы глину очищают от инородных частичек.

- При выполнении барельефа важно помнить о композиции, размещении изображения на глиняной основе (композиция наносится острой палочкой – стеком, зубочисткой) . Изображение в пределах нанесенного контура нужно сделать выпуклым ( небольшие кусочки глины примазывают к подготовленной основе, добиваясь нужной формы изображения).

- Преподаватель демонстрирует приемы работы на своем макете.

- Когда задуманное изображение станет объемным, необходимо его уточнить. С этой целью можно заостренной палочкой или стеком подправить контуры изображения. Обязательно следует позаботиться о выразительности деталей, т. к. именно они делают всю работу более интересной. Например, если барельеф изображает рыбку, можно на ее фигурке налепить более выпуклые кружочки ( чешуйки, хвост, глазик ).Наращивая детали, следует как можно плотнее, примазывать кусочки глины . После того как основное изображение готово нанести с помощью стека рисунок чешуйки.

- Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося.


-Обучающиеся внимательно выслушивают теоритическую часть нового материала и анализируют демонстративный материал (выполненные скульптурные работы учащихся из методического фонда школы) .

Первичное закрепление

- Проверка преподавателем понимания обучающимися того, что является сущностью содержания (опрос).

- Выявление пробелов первичного закрепления в изучении нового материала.

- Организация деятельности детей, для выполнения заданий используя систему знаний.

-Обучающиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы .

- Дети приступают к выполнению задания.

- Во время работы детей преподаватель помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, показом.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

- Подведение итогов проводится в форме коллективного обсуждения результатов труда.

-Обучающиеся выставляют свои работы на станки для самоанализа.

Подведение итогов

- Качественная оценка работ( похвалить всех учащихся о проделанной работе )

Учащиеся убирают свои работы со станков. Прибирают свое рабочее место




























Просмотр содержимого презентации
«декоративная рыбка»

«декоративная рыбка» создание барельефа Преподаватель МУДО  «Сланцевская детская художественная школа» Сынкова З.Н.

«декоративная рыбка» создание барельефа

Преподаватель МУДО

«Сланцевская детская художественная школа»

Сынкова З.Н.

Материалы для работы -Глина -Стек , острые палочки -Скалка для раскатывания глины -доска для работы -баночка с водой

Материалы для работы

-Глина

-Стек , острые палочки

-Скалка для раскатывания глины

-доска для работы

-баночка с водой

Этап первый - Готовим глиняную основу(комок глины с помощью скалки раскатываем пласт толщиной примерно 7-10 мм)

Этап первый

- Готовим глиняную основу(комок глины с помощью скалки раскатываем пласт толщиной примерно 7-10 мм)

Этап второй Выполняем композицию Размещение изображения на глиняной основе (композиция наносится острой палочкой- стек, зубочистка).

Этап второй

Выполняем композицию Размещение изображения на глиняной основе (композиция наносится острой палочкой- стек, зубочистка).

Этап третий Изображение в пределах нанесенного контура нужно сделать выпуклым (небольшие кусочки глины примазывают к подготовленной основе, добиваясь нужной формы).

Этап третий

Изображение в пределах нанесенного контура нужно сделать выпуклым (небольшие кусочки глины примазывают к подготовленной основе, добиваясь нужной формы).

Этап четвертый Когда задуманное изображение станет выпуклым, необходимо его уточнить. С этой целью можно заостренной палочкой или ножичком подправить контуры изображения.

Этап четвертый

Когда задуманное изображение станет выпуклым, необходимо его уточнить. С этой целью можно заостренной палочкой или ножичком подправить контуры изображения.

Этап пятый Выразительность деталей. Например, если барельеф изображает рыбу можно на ее фигурке сделать фактуру чешуйки

Этап пятый

Выразительность деталей. Например, если барельеф изображает рыбу можно на ее фигурке сделать фактуру чешуйки

Этап шестой После того как основное изображение готово нанесите с помощью острой палочки рисунок водорослей

Этап шестой

После того как основное изображение готово нанесите с помощью острой палочки рисунок водорослей

Наше творчество

Наше творчество

БОЛЬШИХ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

БОЛЬШИХ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Лепка барельефа "Декоративная рыбка"

Автор: Сынкова Зарифа Наги Кызы

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Перспективное планирование совместной образовательной деятельности: «Глиняная фантазия». "
    ["seo_title"] => string(96) "pierspiektivnoie-planirovaniie-sovmiestnoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-glinianaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "247212"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446524716"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства