Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Сланцевская детская художественная школа»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
«ЛЕПКА ДЕКОРАТИВНОЙ РЫБКИ»
( практическое занятие с участием родителей)
возраст обучающихся 8-9 лет
преподаватель-
Сынкова Зарифа Наги кызы
Сланцы
2017 год
План – конспект открытого урока по теме:
«Лепка декоративной рыбки»
( практическое занятие с участием родителей)
возраст обучающихся 8-9 лет
Актуальность занятия: Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и школа. Активные формы взаимодействия преподавателя с родителями -важное условие раскрытия творческого потенциала семьи. Использование нетрадиционных форм сотрудничества с родителями в классе позволяет детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять близких. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе, равноправие способствует развитию и становлению личности ребенка, а общение ДЕТИ-РОДТИТЕЛИ-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ приносит ребенку радость. Творческое сотрудничество школы с семьей дает положительный результат семейного общения, привлекает семью к осознанному и активному участию в образовании ребенка, создает оптимальные условия и позволяет добиваться позитивных результатов в развитии и саморазвитии, воспитании и самовоспитании, обучении и самообучении личности.
После посещения уроков родителями, провожу анкетирование. Анализ родительских анкет помогает проанализировать свою деятельность, своевременно заметить проблемы и наметить пути их устранения.
Цель: выполнить изображение рыбки в технике « барельеф»
Задачи:
-Учебная: познакомить детей с видом изобразительного искусства - скульптура; познакомить с видами скульптуры; познакомить детей с новым материалом-глина; познакомить детей с новым способом лепки в технике барельеф; учить пользоваться различными приемами лепки; учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному;
-Развивающая:развивать аналитическое мышление, эмоциональную отзывчивость на прекрасное;расширять объем знаний и представлений об искусстве; побуждать детей передавать свое отношение свои чувства к рыбам в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
-Воспитательная: воспитывать общественно-активную,творческую личность,умение уважать друг друга,работать самостоятельно, умение слушать, аккуратно выполнять задание, прививать любовь к водным животным
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности-частично-поисковый методы ;по способам организации и осуществления познавательной деятельности- объяснительно- иллюстративный.
Формы организации обучения: групповая, индивидуальная.
Форма урока: традиционная, интегрированный.
Тип урока:
-Урок комбинированный
-Урок – практикум
Принципы обучения
- Научность
-Наглядность
- Последовательность
- Доступность
- Активность
- Самостоятельность
- Создание необходимых санитарно- гигиенических условий
Уровень усвоения знаний:
- Через восприятие информации
- Усвоение способов применения знаний по образцам
- Творческое применение знаний
Материалы и оборудование
Для преподавателя
Мультимедийный проектор, презентация « Скульптура. Виды скульптуры» ; фотографии и репродукции различных видов рыб, презентация поэтапного выполнения барельефа; демонстративный материал ( выполненные скульптурные работы из фонда школы).
Для учащихся:
Альбомный лист ф.А4, карандаш, глина, стеки, баночка с водой.
План урока:
1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний
3Мотивация( введение в тему урока, теоретическая часть: фотографии и репродукции различных видов рыб, « Скульптура. Виды скульптуры» ) .
4. Усвоение новых знаний и способов действий (алгоритм выполнения барельефа, выполнение первоначального изображения будущего барельефа, постановка художественной задачи).
5. Первичное закрепление (практическое выполнение задачи).
6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий ( подведение итогов. « Вернисаж детских работ»).
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов занятия.
Источник информации:
- « Скульптура на занятиях в школьном кружке» Н. С. Боголюбов
- « Юный художник» № 1986 г. « Учимся лепить» М. Рыбаков.
- « Искусство» № 2003г. «Беседы о скульптуре» И. М. Шмидт
Модель урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельностьобучающихся |
Организационный момент | - Приветствие, фиксация отсутствующих; - Проверка подготовленности обучающихся к учебному занятию; - Организация внимания детей. | - Приветствие Преподавателя; - Подготовка к занятию. |
Актуализация знаний | -Выявление степени усвоения детьми заданного учебного материала (проверка домашнего задания « Принести фотографии рыб») ; - Определение затруднений и обнаружение причин невыполнения. | - Дети показывают фотографии рыб преподавателю и дают им краткую характеристику. |
Мотивация | - Тема учебного занятия - На предыдущем занятиях мы пробовали изображать рыб с помощью красок , давайте их вспомним ( рассматриваем детские рисунки с изображением рыб). - Сегодня мы с вами попробуем вылепить рыбку. - Так что же такое скульптура? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с видами изобразительного искусства и поговорим о скульптуре. Просмотр презентации « Скульптура. Виды скульптуры». - Исходя из названия темы, цель нашего задания: выполнить изображение рыбки в технике « барельеф». ( познакомиться с материалом – глина: познакомиться с новым способом лепки в технике барельефнаучиться пользоваться различными приемами лепки; научиться соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному - Преподаватель снова проговаривает цель занятия и план его проведения. - На выполнение практического задания вам будет отведено 45 минут. - Практическая значимость проведения данной темы( мотивация). - Создание работы в технике барельефа является одной из основных видов работы в скульптуре. В технике барельефа можно выполнить любой жанр изобразительного искусства. Эта техника вырабатывает умение видеть и анализировать сложную форму предмета, так как она всегда связана с плоскостью и частично выступает над ней. Их широко используют для художественного оформления стен зданий. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | - Основная идея изучаемого материала и словесной и иллюстративной формах ( техники выполнения барельефа, материал для работы). Перед началом работыпреподаватель рассказывает о глине и ее свойствах, о подготовке глины к работе. - Перед началом работы глину очищают от инородных частичек. - При выполнении барельефа важно помнить о композиции, размещении изображения на глиняной основе (композиция наносится острой палочкой – стеком, зубочисткой) . Изображение в пределах нанесенного контура нужно сделать выпуклым ( небольшие кусочки глины примазывают к подготовленной основе, добиваясь нужной формы изображения). - Преподаватель демонстрирует приемы работы на своем макете. - Когда задуманное изображение станет объемным, необходимо его уточнить. С этой целью можно заостренной палочкой или стеком подправить контуры изображения. Обязательно следует позаботиться о выразительности деталей, т. к. именно они делают всю работу более интересной. Например, если барельеф изображает рыбку, можно на ее фигурке налепить более выпуклые кружочки ( чешуйки, хвост, глазик ).Наращивая детали, следует как можно плотнее, примазывать кусочки глины . После того как основное изображение готово нанести с помощью стека рисунок чешуйки. - Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта обучающегося. | -Обучающиеся внимательно выслушивают теоритическую часть нового материала и анализируют демонстративный материал (выполненные скульптурные работы учащихся из методического фонда школы) . |
Первичное закрепление | - Проверка преподавателем понимания обучающимися того, что является сущностью содержания (опрос). - Выявление пробелов первичного закрепления в изучении нового материала. - Организация деятельности детей, для выполнения заданий используя систему знаний. | -Обучающиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы . - Дети приступают к выполнению задания. - Во время работы детей преподаватель помогает затрудняющимся детям советом, напоминанием, показом. |
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | - Подведение итогов проводится в форме коллективного обсуждения результатов труда. | -Обучающиеся выставляют свои работы на станки для самоанализа. |
Подведение итогов | - Качественная оценка работ( похвалить всех учащихся о проделанной работе ) | Учащиеся убирают свои работы со станков. Прибирают свое рабочее место |
| | |