kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Мамин платок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует образовательной программе, используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Мамин платок"»

Урок изобразительного искусства в 3 классе «Мамин платок»

( Раздел «Искусство в твоём доме»)

Аннотация урока:

Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся. В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Урок инновационный, так как на уроке используется ИТК. Урок метапредметный, имеет межпредметную связь с предметами: литература, музыка, информатика, окружающий мир. Урок включает в себя беседу, работу со словарем, презентацию, просмотр видеофильма «Плат узорный» (о павлопосадских платках), практическую работу. Все этапы урока взаимосвязаны и сопровождаются ИКТ. Это позволяет организовать и чередовать разные формы учебно - познавательной деятельности. На уроке используются методы звуковой и зрительной наглядности, частично - поисковый, деятельностный метод обучения.

Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности и чёткого осознания: мир прекрасен, познаваем, раним, в том числе и я – ученик – активная часть этого мира.

Урок построен на организации работы обучающихся с различными источниками информации: работа с учебником Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского, Н.А. Горяева и др.; Изобразительное искусство: Твоя мастерская: Рабочая тетрадь. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского; презентация; работа со словарем, просмотр видео «Плат узорный» , практическая работа обучающихся.

Содержание урока направлено на развитие творческого потенциала ребенка.

При работе с учебником формируется умение переключаться от одного вида деятельности на другой; ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы; перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Презентация обогащает внутренний духовный мир учащихся, знакомит с народными промыслами Павлово-Посада, учащиеся наглядно имеют возможность полюбоваться красотой платков, знакомятся с разными по оформлению, узнают много интересного из того, что связано с тежнологией изготовления платков. Презентация наглядно дает возможность увидеть и принять участие в обсуждении, в передаче своего впечатления от увиденного.

Практическая часть урока имеет музыкальное сопровождение: русская народная музыка (в качестве фона), «Сибирский пляс». Работа со словарем обогащает словарный запас обучающихся, учит добывать новые знания, ориентироваться в учебнике.

Просмотр видео «Плат узорный» дает наглядное представление о технологии изготовления павлово- посадских платков.

На практической работе дети с удовольствием погружаются в мир творчества. Они становятся мастерами и создают свои платки.

Дети работают с разными художественными приемами изобразительного искусства, также можно комбинировать разные варианты композиции. Дети имеют возможность выбрать художественные инструменты. Их выбору представлен большой набор инструментов: кисти разной толщины, карандаши, мелки, пастель, масляные краски т.д.

Уровень сложности заданий на уроке не превышает возможностей обучающихся, соответствует общеобразовательной программе основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов детей.

Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. На уроке использованы различные виды деятельности. Продолжительность и частота чередования различных видов

учебной деятельности соответствует норме. В целях эффективности урока наблюдалось чередование видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) в соответствии с нормами.

Использовались методы, направленные на самопознание и развитие

(интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки)

способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.

Место и длительность применения информационных технологий

разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются

на уроке при проведении музыкально-динамической паузы. В конце урока учитывается то, что через 40 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом

Тема: «Мамин платок».

Техника исполнения творческой работы: использование основных изобразительных средств выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничный или повседневный)

Тип урока: урок усвоения новых знаний П

Цель урока: Знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием.

Задачи урока: развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от произведений народных умельцев, воспитывать у детей любовь и заботу о маме; продолжать формирование умения самостоятельно выбирать приемы рисования для творческой работы; воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, к земле, на которой родились и живём через произведения искусства и собственный чувственный мир, развивать у детей образную память эмоционально- эстетическую отзывчивость; создать условия для реализации личного потенциала младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству;

осуществлять метапредметные связи изобразительного искусства, музыки, окружающего мира и др.

Планируемые УУД:

Предметные: Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариан­тов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (компози­цию), украшение (характер деко­ра), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для ма­мы, девочки или бабушки (празд­ничного или повседневного). Строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении. Учитывать пра­вила в планировании и кон­троле способа решения.

Метапредметные: — используют язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения и содержания других учебных предметов (музыка, окружающий мир и др); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др) художественно-эстетическим содержанием.

Личностные: навыки организации рабочего места;

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

- развитие чувства прекрасного и эстетического чувства;

- развивать эмоциональный отклик на произведения различных видов искусства;

- способствовать развитию творческого мышления и поиску собственного оригинального воображения;

Оборудование и учебные материалы: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского, Н.А. Горяева и др.; Изобразительное искусство: Твоя мастерская: Рабочая тетрадь. 3 класс / Под ред. Б.М. Неменского; компьютер, презентация «Павлово-Посадские платки»; заготовки из цветной или белой бумаги треугольной и квадратной формы; гуашь, кисти, непроливайка; салфетка; платок.

Предварительная подготовка. Ученики выясняют, какие платки особенно нравятся их мамам и бабушкам. Если возможно — приносят в класс платок для экспозиции. Просмотр видеофильма «Плат узорный» (о павлопосадских платках)

Зрительный ряд: платки с растительным орнаментом, образцы детских работ по этой теме, схемы композиций платков, рисунки и фотографии цветов, изображение бабочки, портрет мастера украшения, иллюстрации с изображением павлопосадских платков, несколько платков с узорами, и павлопосадская шаль.

Литературный ряд: стихотворение Б. Дубровина «Узоры всей земли».

Музыкальный ряд: русская народная музыка (в качестве фона), «Сибирский пляс»..

Главные слова и понятия темы: набойка, набивной, мануфактура (устар.)

ХОД УРОКА

Этап урока и время

Формируемые УУД: познавательные,

коммуникативные, регулятивные

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование (методы, формы, приемы, подходы)

1.Организ.момент


Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организовывает учащихся: Ребята, тема сегодняшнего урока – «Мамин платок». Предположите, о чем мы будем говорить?

– Как вы считаете, давно ли появился платок и какую роль он играл в ансамбле народного костюма?





Предлагают варианты ответов

Мотивация к учебной деятельности. Создание рабочего настроя на урок, психологический настрой на успех, развитие речи.

Методы, приемы:

девиз урока, диалог

- побуждение

к взаимодействию

2. Актуализация знаний

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


Формулирует проблему - Мы уже немало говорили, какое важное значение имеет труд художника для нашего дома и предметов, которые нас окружают в повседневной жизни. Кто помнит, как звучит тема четверти? Каждый художник немного волшебник. с помощью красок и фантазии он может превратить неприметную игрушку в яркую и веселую, темную комнату сделать светлой и наоборот. Своим волшебством художник украшает нашу жизнь.

Акцентрирует внимание: Давайте вспомним, в каких вещах или предметах нашего дома можно видеть труд художника? - Вы назвали в своих ответах одежду. А можно ли назвать одежду частью искусства? Почему?





-Искусство в нашем доме.










Предлагают варианты ответов

Объясняют свой выбор

Учитель -активизирует

ведущие формы деятельности,

мотивирует к пробному

учебному действию, создает проблемную ситуацию

Уч-ся-фиксируют

индивидуальные затруднения

Режим работы:

фронтальный,

индивидуальный, групповой

Методы, приемы, средства

обучения:

ИКТ, иллюстрация,

упражнения


3.Постановка учебной задачи

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.


Акцентирует внимание -Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

- Сегодня мы поговорим об одежде, а точнее, об одной из деталей одежды, головном уборе – платке.

Обосновывают свои ответы


Умение участвовать в диалоге

Учитель -озвучивает тему

урока и цель, уточняет

понимание уч-ся поставленных целей урока

Уч-ся- ставят цели, формулируют тему урока

Методы, приемы, средства

обучения: побуждающий от проблемы диалог, подводящий к теме диалог

4. Беседа по теме урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Инициирует учащихся рассказом о платках учителя (приложение №1)

Подготовленные ученики(девочки) дополняют рассказ чтением стихотворения:

Приложение№1

Создание условий для решения учебной задачи

Способствует формированию внимания и мышления.

Показывается красота платков

Связь с окружающим миром- знание о народных промыслах


5. Технология производства платков

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


Активизирует учащихся: Презентация «Платки из Павловского Посада» в сопровождении рассказа учителя (приложение №2)

Просит аргументировать свои ответы на вопросы: Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Что понравилось,

запомнилось?

Слушают рассказ,

делятся впечатлениями





Доказывают ответы


Учитель -устанавливает

осознанность восприятия,

первичное обобщение; подводит уч-ся к выводу;

Уч-ся-отвечают с

проговариванием алгоритма вслух

Режим работы:

фронтальная,

групповая

Методы, приемы, средства обучения:

комментирование,

обозначение знаковыми

с

символами, выполнение

продуктивных заданий;

компоненты УМК, иллюстрации

6. Физкультминутка


В яркий солнечный денек



Золотой расцвел цветок


Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок

Сильный ветер дует,

Лепестки волнует


-исход. положение сидя на корточках, сомкнув руки над головой

-встать, разводя руки в стороны

-руки на пояс, наклоны вправо и влево

-руки к плечам ,кружатся

Снять утомление и активизировать детей к дальнейшей работе.

7.Выставка платков

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,

Акцентирует внимание учащихся на композиции узоров: Ребята, рассмотрите узоры на цветном поле платка. Какие композиционные варианты построения узора вы увидели?

Ребята, обратите внимание на характер узора.




Найдите платки с растительным узором. Почему он так называется?

Найдите платки с геометрическим узором. НА Обратите внимание на цветовое решение платка. В какой цветовой гамме может быть оформлен рисунок платка?

Дети выходят к доске с платками своих мам, бабушек и сестер и демонстрируют их. Ученики рассматривают каждый платок, делают предположение о принадлежности платка (мамин, бабушкин, младшей или старшей сестры) и его назначении (повседневный или праздничный), объясняя свою точку зрения. Учащиеся доказывают.

-Потому что он состоит из растительных элементов.

В теплой или холодной цветовой гамме, а может и с контрастными цветами

Способствовать развитию мышления и умения правильно выражать свои мысли

. Методы, приемы. средства обучения: иллюстрация,

рефлексивный экран, диалог






8. Работа с учебником

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

1. Чтение текста учебника (с. 30–33).

2. Ответы на вопросы:

Обращает внимание: -Почему не всегда красивы яркие и пестрые вещи? Бывает ли яркая, нарядная одежда неуместна, а потому некрасива?

-Как ты думаешь, можно ли через орнамент на платке выразить красоту и звонкость раннего утра?

-Какими узорами и цветом на платке можно передать сказочную таинственность наступающего вечера?

-Кому бы могли предназначаться такие платки?

Ребята, определите, каково участие Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании нарядных платков? Кто из них ведущий?

Дети аргументируют-

Мастер Постройки помогает выбрать расположение узора на платке – на углах, в середине или на всем поле.

Мастер Изображения помогает выбрать изображение на платке – птиц, цветы, бабочек или что-либо другое.

А Мастер Украшения помогает превратить изображение в узор – выбрать цвет и

ритм узора.


Учитель -устанавливает,

первичное обобщение; подводит уч-ся к выводу;

Уч-ся-отвечают с

проговариванием алгоритма вслух

Режим работы:

фронтальная, групповая

Методы, приемы, средства обучения:

комментирование,

обозначение знаковыми

с символами, выполнение

продуктивных заданий;

компоненты УМК, иллюстрации. Прием «дополните рисунок»

9 Практическая работа. Создание эскиза платка

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи

Предлагает на выбор. Ребята, по заданию в учебнике нарисуйте платок для своей мамы, платок или косынку для сестренки или бабушки. Постарайтесь, чтобы платки получились разными и соответствовали возрасту того, кому они предназначаются.

Для работы вам понадобятся бумага и гуашь. Вначале на рисунок нанесите светлые краски, потом, используя фантазию, заполните платок изображениями трав, цветов, листьев, веточек, птичек, бабочек в соответствующей замыслу цветовой гамме.

Осуществляет выборочный контроль.

Самостоятельная работа учащихся

Учитель -контролирует

выполнение работы, организуетвзаимопроверку, коллективную

проверку

Уч-ся-существляют

самопроверку,самооценку

Режим работы:

индивидуальная,

Методы, приемы. Средства:

компоненты УМК,

упражнения учебника;

самоконтроль, самооценка,

взаимопроверка

10. Дом. задание


Выполнить задание в рабочей тетради на с. 10.




11.Рефлексия деятельности (итог урока)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Просит аргументировать- Чему вы научились на уроке? Что было самым интересным?

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Учащиеся анализируют свою деятельность

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Учитель -отмечает

Степень вовлеченности уч

-ся в работу на уроке; дает комментарий к

домашнему заданию.

Уч-ся-формулируют конечный результат своей работы на уроке; называют основные

позиции нового материала и как они их усвоили (что

получилось, что не получилось и почему)Отмечать положительные стороны и недоработки . Методы, приемы. средства

обучения: иллюстрация,

рефлексивный экран, диалог







Материалы к уроку

  1. В.И. Даль “Толковый словарь” т. 4; т.3 –М: Русский язык, 1990 г.

  2. В.Г. Каменева “Праздник русского платка” журнал “Читаем, учимся, играем” № 4; 2003 г. (с.23-26).

  3. К. Соловьева “Плат узорный”; журнал “Мир вокруг нас” (с.23-25)

  4. Цветы России – на ваших плечах: Буклет – АО “Павловская мануфактура”: 2002 – (Шали почтой).

  5. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. Г.Е. Гуров “Твоя мастерская”

  6. Б.М. Неменский “Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для начальной школы” 3 класс.

  7. Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. “Искусство вокруг нас” учебник по ИЗО 3 класс. – Просвещение 2005 г

  8. Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. 1–4 класс. Поурочные разработки. ФГОС. М.: Просвещение, 2013

  9. Видеокассета “Народные промыслы”, “Плат узорный” (Видеообразование для народного образования.) Центрнаучфильм. Студия “Кварт” Москва.














Приложение №1

Рассказ учителя

Предшественником платка на Руси считают белое льняное полотенце с вышивкой – убрус. Издревле женщины покрывали им голову. С конца ХVII века он уступил место платку. Спустя век в русском языке появилось слово шаль, заимствованное из персидского языка. А означает оно большой узорный платок.

В ансамбле народного костюма платок играет важную роль, завершая головной убор или украшая повседневный и праздничный женский наряд. Понятие «русский платок» признано во всем мире благодаря труду талантливых российских художников и мастеров ткацкого и красильного дела. Они создали оригинальный художественный образ. Истоками его стали традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов.

В платке гармонично сочетаются русская ромашка, персидский лотос, иранские «бобы», французские букетики «мильфлер», солнечные розетки, античные вазы и разнообразные вариации восточных орнаментов.

Промышленное производство набивных и узорных платков в России началось на рубеже ХVIII–ХIХ веков. Основой будущей российской текстильной промышленности были крестьянские хозяйства с красильнями и ручными ткацкими станками. На смену ручному труду пришли паровые двигатели, ситценабивные машины и станки для узорного ткачества. Пришла слава и к русским платкам и шалям. Техника ткачества позволяла тогда делать узоры одно- и двусторонними. Одним из ярких примеров традиций набивного рисунка являются платки и шали мануфактуры Я.И. Лабзина и В.И. Грязнова из Павловского Посада.

Подготовленные ученики(девочки) читают стихотворения:

Город Павловский Посад

Славен мастерами.

Знают люди – стар и млад-

О платках с цветами.

Подарили мне платочек

Он цветет как летний сад.

Оказалось, это чудо сделал

Павловский Посад.

Как накину я на плечи

Расписную эту шаль,

Сразу все мои печали

Уплывут куда-то вдаль.

Прямо чудо, прямо чудо

Сотворили на века

Рукодельницы Посада,

Рукодельницы платка.

Приложение №2

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПЛАТКОВ

Презентация «Платки из Павловского Посада» в сопровождении рассказа учителя:

Слайды 1-3 Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость России, особое место занимают платки и шали из города Павловский Посад. Павлово-Посадская платочная мануфактура ежегодно выпускает около 400 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из шерсти, хлопка и шелка.

Предприятие имеет статус народного художественного промысла России.

Слайды 4-5с С5История предприятия насчитывает более двух веков. Производство знаменитых павловопосадских платков и шалей было налажено купцами Я.И. Лабзиным и В.И. Грязновым в начале 60-х годов XIX века − спустя полвека с момента основания фабрики. Шаль прочно вошла в быт русского общества, став характерным элементом русского костюма – сначала дворянского, а затем купеческого и крестьянского. Широкое распространение шали получают во время налаживания производства более дешевых, по сравнению с ткаными, шалей с набивным узором.

йды 4–

Слайд 6 На предприятии сложилась единственная в своем роде Павлово-Посадская школа платочного рисунка, благодаря которой сохраняются традиции. Работа над каждым новым изделием начинается с рисунка – крока, который рассматривается и утверждается художественным советом. После утверждения рисунка колористы подбирают рецепты печатных красок, добиваясь точного воспроизведения с помощью текстильных красителей авторского рисунка, выполненного гуашью. До получения окончательного рецепта колористу приходится делать множество пробных набивок.

Слайд 7 С XIX века рисунок на платочную ткань наносили деревянными резными формами, используя доски двух типов: «манеры» и «цветки». «Цветки» резали из дерева, с их помощью на ткань наносили краски. Каждый цвет требовал отдельной доски. Контур рисунка набивали «манерами». Их изготовление было трудоемким: вначале узор на дереве прожигали на определенную глубину, затем заливали свинцом. Полученный контур накладывали на отдельные доски. Изготовить «цветки» и «манеры» величиной с весь платок было невозможно, поэтому рисунок делили на части. Для набойки платка требовалось иногда более 400 наложений досок.

Слайд 8 С На фабрике создавали новые платочные композиции и печатали платки по старым рисункам в иных колористических разработках, на грунтах таких расцветок, как пунц, бордо, золото, салат,оранж, зеленый, бирюза, фиолет. С 1970-х годов часть платков набивается нанесением рисунка на ткань с помощью шелковых или капроновых сетчатых шаблонов.

Слайд 9 Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах – колоритах – на печатных столах с автоматическими печатными каретками. Самые ответственные операции выполняются вручную. И проделать их нужно много для создания уникального павловопосадского платка!

Слайды 10-11 аПечатные краски готовятся на автоматической красковарке. Все процессы – от растворения порошка красителя до перемешивания готовой краски – выполняются без участия человека. Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, которая наносит под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность сетки, покрытой фотоэмульсией.

Слайд 12 С конца 90-х годов XX века на платочной мануфактуре посредством печати по шаблону выпускаются шали и платки, раскрашенные более чем двенадцатью красками. Эти изделия по своему внешнему виду и качеству превосходят прежние.

Слайд 13 Изделия предприятия неоднократно экспонировались на многочисленных отечественных и зарубежных выставках. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе павловопосадские платки были награждены Большой золотой медалью.

Слайды 14-20 Павлово-Посадские платки.

Слайды 21-25 СЖенские портреты в платках и шалях.

Слайд 26 СВ узорах павловского платка преобладают букеты и цветочные гирлянды. Популярны турецкий «огурец», «медальоны», овалы, звезды. На платке можно увидеть античные вазы, лотосы, ромашки, птиц и древние символы. Но главным символом стала роза, играющая всеми цветами радуги. Георгины – второй по частоте изображения цветок на павловопосадских платках. Часто в «букете» художники используют лилию, тюльпан и пион. Простор для творчества мастеров-художников дают разнообразные полевые цветы. Русское поле пестрит разными цветами, все они дополняют друг друга и подчеркивают яркость каждого. Меняются времена, технологии, а платок и шаль остаются лучшим

подарком.

Слайд 27 СТолковый словарь. (Толкование всех слов дано во втором значении.)

  • Набойка – способ нанесения рисунка на ткань посредством печати с резных досок; ткань с таким узором, рисунком.

  • Набивной – об узоре, рисунке, нанесенном на ткань; о ткани с таким узором, рисунком (нанесенным вручную или машинным способом).

  • Мануфактура (устар.) – фабрика, преимущественно текстильная.

Визитная карточка Павлово-Посадского платка – расположение на ткани узора.

Рисунок, крупный по краям, к центру становится мельче, а углы украшают броские цветы.

Композиция чаще всего строится с акцентом на углы. По кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.

Есть также композиции, состоящие из цветочных гирлянд, которые замкнуты в пространстве и увеличиваются к центру. Часто кайма украшена плотным узором из садовых цветов.

В платках ярко проявлялось композиционное мастерство народных художников, умение вписать узор в квадрат, построить угол, найти новый вариант узора.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Мамин платок"

Автор: Сорокина Ирина Александровна

Дата: 14.07.2016

Номер свидетельства: 337515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(16) "керамика"
    ["seo_title"] => string(9) "kieramika"
    ["file_id"] => string(6) "313244"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459443713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства