kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Изготовление витражной картины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -  поможет систематизировать учащимся знания, полученные в ходе знакомства  с витражным искусством, видами витажей, технологией изготовления витража. Урок проводится с компьютерной поддержкой, чтобы как можно ярче проиллюстрировать  изучаемый материал и превратить урок -  в увлекательное путешествие в мир витражей. Задания построены таким образом, чтобы у детей была возможность показать знания, полученные самостоятельно. В ходе  урока   создаются условия для формирования коммуникативной компетенции, так как лучше всего для данной формы урока подходит групповая работа детей, а   учащимся на многие вопросы придётся давать развёрнутые ответы-рассуждения. На тему "Витраж".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Изготовление витражной картины"»

Тема урока: «Витраж» (изготовление витражной картины)

Этапы урока

Используемые

ресурсы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Iэтап. Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на работу

Создание благоприятной рабочей обстановки

Вовлечение всех в учебный процесс


1.Презентация

«Витраж»

2.Иллюстрации

с изображением витражей

3.Музыкальная запись.



2 мин.








Эмоциональный настрой. Беседа - диалог

1. Приветствие.

2. Проверка рабочего места.

3. Организация внимания.

Здравствуйте ребята!

Мотивация учащихся. Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.


1.Приветствуют учителя

2. Проверяют готовность к занятию

3. Слушают учителя.

Готовность учащихся к уроку, наличие необходимого материала для самостоятельной и творческой работы.

Познавательные:

Регулятивные:

Правильность выбора учебных принадлежностей.

Личностные: Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Сконцентрировать внимание, настроиться на работу.

Развитие способности к планированию и организации самостоятельной деятельности


II. Актуализация знаний учащихся(создание проблемной ситуации)

Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на занятии: внимание, восприятие, мышление.




2 мин



Постановка задач занятия.

Ребята, сегодняшнее наше занятие я хочу начать с загадки: вставленный в оконный проем орнамент или картина из цветных стекол (чаще бывает в соборах, церквях)

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Демонстрирую слайды

(определение темы занятия).







Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог и формулируют собственные представления.

Учатся слушать и слышать друг друга


Витраж
рисовать витраж.




Познавательные:

Самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Совместно с учителем

определять и формулировать цель учебной деятельности на занятии.

Работать по предложенному плану, использовать презент.

Личностные:

Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами.



III. этап. Формулирование проблемы.

Целеполагание. 





2 мин




















Совершенно верно – рисовать витраж.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой

«Витраж» (изготовление витражной картины)



Что изображено на данных иллюстрациях?

Скажите, а раньше вы слышали

о витражах? Хотите дальше познакомиться с этим искусством?


Надо составить план действий


1. Узнаем, что такое витраж. 2. Познакомимся с типами витражей. 3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения.



Учащиеся отвечают

Слушают, участвуют в формулировании цели.


Цель- узнать о витраже, выполнить витражную композицию



Принимают цель, определяют учебную задачу занятия.


Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор.



Познавательные: Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенномуплану, использовать презентацию. 

Личностные: Осознают свои интересы.


IV этап. Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

Новые знания, что такое витраж, какую роль играет витраж, для чего он необходим, виды витражей



8мин.

Знакомство с витражным искусством в форме беседы. Скажите, ребята, а кто создавал такую красоту? Правильно. Как вы думаете, из чего художники выполняли витраж?


Сейчас вам необходимо разделиться на 3 группы

Перед тем, как начнём работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе.

1-гуппе из представленного текстового материала нужно найти краткую историю появления витража+ понятие витраж



2 группе из текста найти значение и применение витража

3 группе из текста найти виды витражей

Приступаем к выполнению задания, на работу отводится 3-4 минуты.


При создании архитектурных комплексов мастера прошлого большое внимание уделяли синтезу разных видов искусства: живописи, скульптуры, декоративно – прикладному искусству. Особое место в архитектуре занималамонументальнаяживопись. Особое место в монументальной живописи принадлежитвитражу.Сегодня мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств - витражной росписи. Витраж - работа, имеющая, как правило, большие размеры и предназначенная для украшения, декорирования. 

Никто точно не знает, когда возник этот вид искусства, но его родина – Франция (от французского «vitre» - «оконное стекло»), отсюда и витраж. Расцвет этого искусства пришелся на средние века, быстро завоевав почти всю Европу. Давайте вспомним историю средних веков, готические соборы. Рассмотрим репродукции готических соборов( капелла Сен Шапель в Париже, собор в Реймсе, Амьенский собор и другие).В 1930 г. археологами были обнаружены стеклянные фрагменты, и было установлено, что они относятся к 540 году нашей эры.Это очень старинное искусство. Вначале витражи украшали окна монастырей, церквей, затем перешли на жилые здания. Свет, проникая через цветные стекла, отражаясь на полу и стенах, создает фантастическую, сказочную обстановку. Задача облегчения средневекового сооружения решалась путем применения огромных оконных проемов, которые украшались цветными витражами. Сквозь высокие, узкие или круглые проемы окон падали лучи солнца. Цветные стекла начинали светиться. Это было торжество света и цвета. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям и всему интерьеру повышенную эмоциональность Часто витражи называют «особенными» картинами, так как они не написаны красками, а составлены из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками. Витраж выглядит как стеклянная мозаика.Архитекторы утверждают, что цветное стекло хорошо подходит и к современным постройкам, полным света и воздуха Скажите, а в нашем современном мире, где вы можете встретить витражи? 

Художники!

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


Просмотр презентации. Комментарии учащихся. 

Рассмотреть фотографии современных интерьеров с витражами. 














Ответы учащихся о своих встречах сегодня с витражным искусством: 


Украшаютсямногие здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе. Для украшения интерьеров. 

Познавательные:

Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную информацию.

Личностные:

Формирование готовности усваивать новые художественные приемы работы с материалами проявлять себя в роли мастеров.




V этап. Выражение решения проблемы. 


3

мин.

Обращаю внимание на проблемный вопрос занятия и предлагаю детям ответить на него.Так как же выполнялся витраж?Давайте познакомимся с этапами изготовления.Современная технология изготовления витража состоит из трех этапов: 

1. Разработка эскиза; 
2. Раскрой цветного стекла; 
3. Окантовка свинцом и пайка.

Существует несколько способов изготовленияимитации витража в школьных условиях. Это живопись по стеклу «под витраж»,изготовление модели витража при помощи стекла, пластилина и красоки другие. Мы попробуем сделать имитацию витража с помощью бумаги вместо стекла и специальных витражных красок.Мы будем выполнять витраж в определенной последовательности:

Работа с бумажным каркасом 1) Подклейка кальки. От точности и аккуратности данного вида деятельности зависит качество выполненной работы. Подклеиваем кальку.

2) Выполняем работу в цвете следующим образом:

хорошо продумать, как распределить цвета,

каждый элемент закрасить маркерами.

3) Разрисовываем ячейки витражной картины

4) Склеиваем кальку и сетку витража. Во время выполнения работы, следим за распределением и сочетанием цвета в композиции.

Витражи выполняются по эскизам художников. 

Рассматривают, анализируют. 

Познавательные:

Развивать умение применять новые знания.

Регулятивные:

Контроль, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить

Личностные:

Самоопределение

Умение работать со средствами ИКТ. Обобщать, анализировать




Физкультминутка





2 мин.

Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте!

Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, хохлома, городецкая роспись, витраж.


Отдыхают, участвуют в физкультминутке



Vэтап. Практический этап.

Выполнение практической работы. Творческое применение знаний

Работа учащихся над эскизом композиции.

Применение новых знаний


Создание цветной  композиции 

витражной картины.

1.Калька

(бумага)


2.Витражный эскиз (сетка)


3.Фломастеры, маркеры, клей


15

мин

Перед практической работой провожу инструктаж по правилам безопасной работы. Как вы уже знаете, витраж – это рисунок из цветного стекла. Конечно, сделать настоящий витраж – дело непростое. Для этого необходимы особые условия. Но мы можем сделать подобие витража

Сегодня мы заменим цветное стекло на бумагу (калька).

Мы попробуем сделать бумажную имитацию витража.

На этом занятии постараемся передать настроение  в рисунке. Значит, цвета будем выбирать яркие, звонкие. Сегодня, каждая ячейка вашего витража должна заполниться разными оттенками.

За окном сейчас зима, но так хочется тепла и света. Давайте на несколько минут вернём лето и покажем все его краски. Перед тем как мы будем наклеивать бумагу, хорошо подумайте, как распределить цвета. Вы должны внимательно посмотреть на рисунок, подумать, какие цвета будете использовать. Выполнять работу надо аккуратно и красиво.

Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы.

Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы?

Скажите ребята, стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему?   

Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга.

Холные - синий, голубой, фиолетовый;теплые - красный, желтый, оранжевый

теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость.

холодная цветовая гамма: грусть, задумчивость, покой…

Но вам надо хорошо подумать, как распределить цвета. Посмотрите на витраж. Перед началом работыопределите критерии оценки изображения. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в сказочный узор.

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы.

Главный "инструмент" - это наши руки.

А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить ваши интерьеры. Во время выполнения работы, следим за распределением и сочетанием цвета в композиции.

Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы с пленкой



Продолжать работать над витражом, раскрашивать в цвете витражную картину.


Выполняют изделие по намеченному плану.






Все ребята приступают к практической работе. 































Определяют критерии оценки изображения. 1. Красота (эстетичность)

2. Использование цветов по группам холодные или тёплые.

3. Использовать разные оттенки цвета.

4.Аккуратность (сочетание цвета)







Работают над выполнением витражной картины.



Художник должен передать красоту материала, чтобы окружающие люди могли видеть не только рисунок, но и великолепие материала,  из которого он выполнен.


Познавательные:уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

осуществляют взаимоконтроль, оцениваниеосуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные:Умение творчески преображать форму предмета. Овладевают новым приёмом деятельности создания выразительной формы витражной картины.

VI. Итог занятия.

Рефлексия.

Этап обобщения учебной деятельности

Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на занятии. Формировать у школьников самооценку, научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции по поводу занятия.




3мин.

Предлагаю подвести итог занятия вместе с учащимися.

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Какова была цель нашего занятия?

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Чему научились, что нового узнали на занятии? С каким видом искусства мы сегодня познакомились.С какими новыми понятиями ты сегодня познакомился?Кто создавал витраж?Где, мастера прошлого, в основном использовали витраж?

Из чего художники выполняли витраж?Назови родину витража.В современном мире применяется витраж? Где?Что тебе нужно было выполнить на этом уроке?Беседа по вопросам.

Ваша задача была сегодня: 

Выполнить цветную композиции  витражной картины

Вы очень хорошо раскрасили рисунки.

Посмотрите, какой замечательный витраж у нас получился!

Выполнили мы план урока?

Беседа по вопросам:

Что не получилось?Как бы ты оценил свою работу и работы всех участников этой работы?

Понравилось ли тебе работать над витражной картиной? Почему?

Предлагаю оценить работу

Оцените свою творческую работу в листе самооценки и оцените свою работу в течение всего занятия, т.е. поставьте итоговую оценку.


Анализируют, проверяют и оценивают результат


Задают вопросы, отвечают, анализируют работы. 



Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей.




Выполнить цветную композиции  витражной картины











Оценивание в листе достижений.


Убирают рабочее место.



Познавательные:Участвуют в коллективном анализе и итоговой оценке результатов.

Сопоставляют цель занятия с результатами своей деятельности

Учащиеся перечисляют, что узнали нового на занятии.

(закрепление пройденного материала через рефлексию)


Регулятивные:

дают объективную самооценку результатов своей деятельности.Осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Личностные:

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 

 доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Экспресс - выставка и

анализ творческих работ




2 мин.

Искусство витража как помогает людям? Где можно использовать бумажные витражи.

Что для вас значит окно? Для чего оно нужно человеку? А что это дает человеку? Вы увидели в окне только практическое применение.

А может ли стекло быть произведением искусства?



А теперь мы будем украшать вашими витражами окно в классе.






Украшают интерьеры зданий



Чувство комфорта, защиты и т.д.




Дети крепят работы на стекло окна.


Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания.


Домашнее задание.








1 мин.

Предлагаю домашнее задание по результатам деятельности

учащихся


Что бы вы хотели ещѐ узнать о Витраже?


1) Разнообразие материалов и принадлежностей для витража.

2) Какие предметы украшают в технике Витража.

Откуда вы можете почерпнуть эту информацию? (из интернета, из книг, из справочной литературы, из учебников и т.д.)

Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Всем спасибо за урок.


Стремиться к освоению новых знаний и умений

к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Изготовление витражной картины"

Автор: Цыганова Татьяна Владимировна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока и презентация по теме "Изготовление макета витража" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-izghotovlieniie-makieta-vitrazha-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206200"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430129425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства