kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОУД "Город Мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представления детей о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.

Закрепить в памяти детей названия предметов быта казахского народа, элементов орнамента; пословиц и поговорок о труде на казахском и русском языках.

Развивать художественно-творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект ОУД "Город Мастеров"»

Цель: формировать представления детей о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.

Закрепить в памяти детей названия предметов быта казахского народа, элементов орнамента; пословиц и поговорок о труде на казахском и русском языках.

Развивать художественно-творческие способности.

Воспитывать в детях любовь к родному краю, трудолюбие, доброту, гостеприимство, помочь им проникнуться чувством гордости и уважения к труду казахских мастеров, создающих замечательные, самобытные изделия.

Словарная работа:

Шебер, халық шебері, жастық, аяқ қап, тегене, ожау. Қызғалдақ, қошқар мүйіз, найза, құс қанат, гүл басы, тұмарша, балдақ.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми книги-альбома «Қазахская юрта» М.С. Муканов. «Казахские домашние художественные ремесла» М.С.Муканов

Экскурсия в краеведческий музей.

Ход.

На дверях группы весит табличка «Шебер қаласы» (город мастеров). В группе на ковре постелены көрпе, весит түскиіз, стоит круглый столик на нем набор посуды для кумыса, лежат жастық (подушечки). Развешаны иллюстрации: түскиіз, алаша, сырмақ.

Входят гости. Дети приветствуют их.

  • Сәлеметсіздер ме!

  • Қайырлы таң!

  • Ребята, нас пригласили в гости в группу № 6, а на двери весит табличка «Шебер қаласы». Что это означает? (на табличке написано «Город мастеров»)

  • Потому что в нашем городе живут мастера.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто такие мастера, кого так называют?

  • Это люди, которые хорошо знают свое дело и умеют делать красивые и полезные вещи.

  • А как казахи называют таких людей?

  • Шебер. Халық шебері

  • Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, какие красивые и нужные вещи делают у нас в Казахстане.

(Дети рассаживаются на ковре, показывают изделия народных мастеров и рассказывают о них)

  • Это жастық – подушки. Их подкладывают под локоть, когда пьют кумыс. Их украшают национальным орнаментом аппликацией или вышивкой.

  • 2 А вот это набор посуды для кумыса. Торсық-это сосуд для кумыса, чаща тегене , половник ожау и чашки – тастаган.

  • А куда казахи складывают посуду.

  • 3 это Аяқкап (сумка для посуды). (ребенок показывает на иллюстрацию). В эти сумки складывают деревянную утварь: чашки (аяқ), блюдо (табақ) и даже большие предметы чаша для мяса (астау)

  • А еще ребята, халық шебері создавали замечательные ковры. Какие вы знаете?

  • Вот это тускиіз – это настенные ковры. Они украшались аппликацией из красного и черного сукна, иногда сочетались с вышивкой. Были и тканевые ковры с разноцветными узорами.

  • Сырмақ – это войлочный ковер. Он выполнялся из разноцветных кусков войлока в виде мозаики или аппликации на белом фоне. ковер этот можно стелить на пол или украшать стены и постель.

  • Этот ковер называется алаша. он сшивался из полосок с узорами. Полоски эти обязательно ткали на станке Өрмек. Алаша украшает кереге юрты, стелется на пол.

  • Ребята, вот эту красивую посуду, ковры, различные украшения мастера делают для людей, чтобы эти предметы украшали нашу жизнь. Каждый мастер надеется, что люди с удовольствием будут пользоваться этими вещами, любоваться ими. Из красивой посуды приятно будет, есть, и пить, угощать гостей.

Эти красивые ковры с чудесными орнаментом украсят стены: юрт, наши городские квартиры. И оттого, что они такие красивые, сделаны руками казахских мастеров и мастериц, станет уютно, красиво и тепло в наших домах и в наших сердцах.

  • Ребята, как вы думаете, как люди называют руки халық шебері?

  • Золотые, умелые, добрые, заботливые.

  • А какие пословицы говорят нам о трудолюбии и мастерстве?

  1. Ою ойғанның ойы ұшқыр. У того, кто мастерит узоры, ум острый.

  2. Шебердің саусағы алтын. Руки мастера золотые.

  3. Талаппен бастап, талғаммен аяқта. Начинай с желания, заканчивай со вкусом.

  4. У певца в устах золото, у мастера в руках золото.

  5. Труд прославляет, лень с пути сбивает.

  • Молодцы, ребята! Как много вы знаете об изделиях халық шебері.

  • А не пора ли нам немного отдохнуть, подвигаться?

Физминутка

Дети выполняют движения под казахскую мелодию.

  1. Вышли девушки в степь весеннюю, полюбоваться ярким солнышком, красивыми цветами. А степь будто устлана прекрасным ковром – красными маками

  2. Вдруг видят они, - джигиты молодые скачут на конях. Быстро скачут они, в руках у них камча

  3. Подъехали джигиты к девушкам, сошли с коней, поздоровались они девушкам

  4. И пригласили джигиты девушек покатать их на конях своих быстрых. Весело скачут они по родной степи, даже ветер степной не может их догнать.

  • Ребята, а сейчас я предлагаю вам потрудиться. И как настоящие халық шебері сделать красивые вещи: украсить ковры и расписать набор посуды. Вы согласны?

  • Давайте вспомним: какие элементы орнамента использовали народные мастера в своих работах?

  • Қызғалдақ (тюльпан), қошқар мүйіз (рога барана), найза (пика), құс қанат (крылья птицы), гүл басы (бутон цветка), тұмарша (амулет)


  • Проходите на свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети выполняют работу по подгруппам: I подгруппа – вырезают казахский орнамент используя шаблоны и составляет из него композицию ковра

II подгруппа – расписывает набор посуды из папье-маше (используя «печатку»)

По окончании работы ковры поместить на доске, посуду поставить на стол.

  • Ребята, вы славно поработали. Я думаю, что теперь и о вас люди могут сказать, что у вас тоже золотые умелые, добрые руки. И что вы умелые, добрые руки. И что вы тоже можете стать народными мастерами – халық шебері



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект ОУД "Город Мастеров"

Автор: Жумагулова Ляззат Малгельдиновна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект ОУД для детей средней группы на тему "Камзол для бабушки""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_oud_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_na_tiemu_kamzol_dlia_babushki"
    ["file_id"] => string(6) "409441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492313324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства