Цель: развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; совершенствовать технические навыки изображения лица человека; формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность в работе; учить детей рисовать автопортрет; ввести понятие «автопортрет», закрепить понятия «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет».
Связь с другими видами деятельности: чтение художественных произведений; разучивание песен; рисование, валеология на тему «Наши помощники- органы чувств»
Материал: альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, зеркала.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого занятия по изо "автопортрет"»
Цель: развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; совершенствовать технические навыки изображения лица человека; формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность в работе; учить детей рисовать автопортрет; ввести понятие «автопортрет», закрепить понятия «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет».
Связь с другими видами деятельности: чтение художественных произведений; разучивание песен; рисование, валеология на тему «Наши помощники- органы чувств»
Материал: альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, зеркала.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов, рисование портретов мамы и папы.
Ход занятия.
Ребята, в каждом доме хранятся фотографии бабушек, дедушек, мамы, папы, друзей. Мы смотрим на них и вспоминаем, где были, как жили, как одевались.
Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.
Что такое портрет?
(Портрет – это изображение одного человека или группы людей).
Какие виды портретов вы знаете?
(одиночный, групповой, мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами).
Посмотрите на портреты своих мам и пап. Кроме внешнего сходства мы видим характер человека, его духовный мир. По выражению лиц мы узнаем о чувствах, которые испытывали люди – радость или печаль. Каждый человек уникален и неповторим.
Ребята, от одной из ваших мам поступило предложение организовать выставку портретов на тему «Папа, мама, я – дружная семья». У нас уже есть портреты мам и пап. Чего же нам не хватает для полного оформления выставки? (Наших портретов). Согласна с вами. Только где же нам взять ваши портреты? (Нарисовать) А кто будет рисовать вас? Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Как вы думаете, что оно обозначает?
Ответы детей: это когда не кто-то тебя рисует, а когда ты сам себя рисуешь .Да, когда человек сам себя рисует, когда человек сам является автором своего портрета. Портрет — это изображение человека; автопортрет означает, что человек — сам автор своего портрета, он сам себя рисует» (пояснение).
Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами. Запомнили это слово? Давайте повторим. (автопортрет). Что оно означает?
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять - Хомка хочет сильным стать.
Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое лицо, глаза, их цвет, брови, нос, волосы, прическу, одежду и т.д. Поиграйте выражением лица – покажите грусть, радость, удивление.
Все это только ваше, индивидуальное.
Именно так, гладя на себя в зеркало, художники рисовали свой автопортрет. (Воспитатель предлагает детям нарисовать самого себя, глядя в зеркало.)
Давайте посмотрим друг на друга — какой формы наше лицо? Правильно овальной, но овал разный: узкий или широкий. Мы ведь все разные и не похожи друг на друга. Нарисуем свой большой овал простым карандашом в середине листа, оставив внизу место для шеи и плеч, а сверху для прически. (педагог вместе с детьми рисует на доске, при необходимости обращает внимание на схему
изображения лица человека)
- «Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят» Что это за братья? (глаза) Они самые главные на лице, поэтому живут посередине лица, а похожи на что они? (на листочки, лодочки). Сверху над глазами лоб, положите на лист ладошку, под ладошкой должны быть глазки.
В середине глаза цветной кружок — радужка, раскрасьте его карандашом того цвета, какие в ваших глазах. В цветном шарике черная точка — зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы. Сразу сверху над глазами брови. На что они похожи? (дуги)
-«Между двух светил я в середине один». Что это? (нос) Его мы нарисуем черточкой, это кончик носа.
-Между кончиком носа и подбородком, посередине находится рот. Его можно нарисовать розовым карандашом, нарисуем дугой улыбку. Ведь у нас хорошее настроение! Сверху нарисуем две дуги (Это верхняя губа), а снизу еще одну дугу. Раскрасим розовым.
А теперь снова загадка «Их не сеют, не сажают, они сами вырастают» (волосы).
Приступим к рисованию прически. Надо найти карандаш такого цвета, какие у вас волосы. А у тебя Саша? Дима? Вика?
Волосы бывают прямые и кудрявые, у всех разной длины. Рисовать их надо похожими. Волосы не могут торчать вверх, они рисуются сверху вниз линиями, создавая на голове целую шапку, могут падать на лоб (это челочка).
По ходу работы напомнить детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т.д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.
Повторить, что дети рисуют автопортрет – т.е. самих себя.
Ребята, а какое у вас настроение? У меня хорошее. Настроение тоже можно нарисовать. Для этого надо раскрасить фон портрета подходящим цветом. Какого цвета хорошее настроение? Дети с помощью взрослого подбирают подходящую краску. Фон закрашивается.
В конце занятия рассмотреть портреты.
Ребята, что вы сейчас рисовали? (Автопортреты). Зачем? Что вам помогло нарисовать самих себя? Какие замечательные у вас получились автопортреты! Полюбуйтесь. Как вы думаете, чей автопортрет более всего похож на автора? (Спросить у автора - Что помогло тебе? (Цвет глаз, мимика лица, одежда)
Вечером дети оформляют выставку портретов на тему «Папа, мама, я - дружная семья».
Ақмола облысы Сандықтау ауданы білім бөлімінің жанындағы ««Мирас» бала бақшасы коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
КГКП «детский-сад «Мирас»» при отделе образования Сандыктауского района Акмолинской области