для учителя – образец рисунка, загадки о школьных принадлежностях и о яблоке, муляжи яблока, схемы этапов работы.
Ход занятия
1.Орг. момент. Проверка готовности к занятию.
2.Сообщение темы.
- Для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать на этом уроке вам надо отгадать загадку:
Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Королевич из садов Всех порадовать готов. Есть с румяненьким бочком И с весёлым червячком. Кругленькое с ямочкой Наливное...(яблочко)
3.Беседа
В ходе беседы по теме занятия, подчеркиваем, какую пользу приносят человеку красивые, вкусные фрукты, какого огромного труда надо, чтоб их вырастить.
Читаем стих А.Кузнецовой:
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей,
Плодов такое множество,
Что ветки к низу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие
4.Рассматривание натуры
Беседа с детьми о том, каким они видят яблоко, где оно должно находиться на листе бумаги, отметить тени и блики. Остановиться подробней на цветовой гамме.
Затем вместе с детьми приступаем к рассмотрению одноцветных и многоцветных яблок, разных по форме и цвету.
- Какую форму имеет яблоко?
На основе сравнительного анализа нескольких яблок мы активизируем наблюдательность детей на красоту и выразительность формы и окраску.
- Посмотрите, какого цвета яблоко?
Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – желтого и красного.
5.Выполнение рисунка
- Рисунок должен быть расположен выразительно и красиво, а для этого не обходимо определить высоту и ширину яблока, чтобы затем верно нарисовать его форму. Легкой линией наносят очертания левой и правой сторон яблока. Затем производим сравнение рисунка с натурой и уточняем его внешний контур.
Обозначаем форму яблока – круг . Рисуем яблоко более детально , блик, тень, светотень.
Раскрашиваем яблоко в основной цвет – желтый.
Прорисовываем яблоко более детально, пропишем красный бочок.
6.Повторение последовательности
- Какие цвета нам понадобятся в работе? - Где расположите яблочко?
- С чего начнем рисунок? -Молодцы! Вы все запомнили, приступайте к работе.
7.Самостоятельная работа
Выполнение на листе бумаги изображение ветки с несколькими яблоками.
8.Итог урока. Выставка работ учащихся .
Заключительное слово педагога.
- Посмотрите, как многие из вас смогли точно передать цвет, форму и объем яблока.
У нас в саду под домом, Яблони красавицы растут. Осенью и летом, Щедрый урожай они дают.
На веточках плоды висят, Среди листвы зеленой прочно, И витамины в себе хранят, Уж это дети знайте точно!
Мякоть сочна и ароматна, Кисла, или сладка на вкус, Вся разница от сорта, Но их ведь много - это плюс!
Чтоб болезни и простуды, Не явились в гости к вам, Ешьте яблоки и фрукты, Без напоминанья мам,