Урок "Декоративная работа в народной мастерской" знакомит учащихся с произведениями, элементами городецкой росписи, а так-же техникой её исполнения в нетрадиционном варианте с использованием ватных палочек. Для организации учащихся используются слова в стихотворной форме:
Чтоб работа закипела, приготовим все для дела:
Кисть,гуашь, альбом и воду,
И отправимся в дорогу!
Над самоопределением к деятельности предлагается послушать учащимся стих о декоративно- прикладном искусстве:
Из липы доски сделаны, и прялки, и лощадки. Цветами разрисованы как - будто полушалки. Там лихо скачут всадники, жар- птицы ввысь летят! И точки черно- белые на солнышке блестят!
Используется на уроке разнообразие бесед ( изделия, роспись, элементы росписи и др.), подобраны к ним вопросы, а так-же в качестве физминутки используется близкая к теме физпауза " Говорит цветку цветок: подними- ка свой листок! Выйди на дорожку, да притопни ножкой! Да головкой покачай, утром солнышко встречай! Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка! В качестве материала используется нетрадиционные инструменты и материал: одноразовые картонные тарелки и ватные палочки. В конце урока предлагаю рефлексию с использование заранее вырезанных из картона красного цвета сердечек, что дает возможность учащимся самим оценить работы сверстников, дать какие- либо рекомендации, например,поднять 1 сердечки - означает, что над работой следует еще поработать; 2 сердечка- работа выполнена на "хорошо"; 3 сердечка- работа выполнена на "отлично". В завершении предлагается выполнить выставку более удачных работ.