kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО, 2 класс на тему: "Декоративная работа в народной мастерской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Декоративная работа в народной мастерской" знакомит учащихся с произведениями, элементами городецкой росписи, а так-же техникой её исполнения в нетрадиционном варианте с использованием ватных палочек. Для организации учащихся используются слова в стихотворной форме:

Чтоб работа закипела, приготовим все для дела:

 Кисть,гуашь, альбом и воду,

И отправимся в дорогу!

Над самоопределением к деятельности предлагается послушать учащимся стих о декоративно- прикладном искусстве:

 Из липы доски сделаны, и прялки, и лощадки. Цветами разрисованы как - будто полушалки. Там лихо скачут всадники, жар- птицы ввысь летят! И точки черно- белые на солнышке блестят!

Используется на уроке разнообразие бесед ( изделия, роспись, элементы росписи и др.), подобраны к ним вопросы, а так-же в качестве физминутки используется близкая к теме физпауза " Говорит цветку цветок: подними- ка свой листок! Выйди на дорожку, да притопни ножкой! Да головкой покачай, утром солнышко встречай! Стебель наклони слегка - вот зарядка для цветка! В качестве материала используется нетрадиционные инструменты и материал: одноразовые картонные тарелки и ватные палочки. В конце урока предлагаю рефлексию с использование заранее вырезанных из картона красного цвета сердечек, что дает возможность учащимся самим оценить работы сверстников, дать какие- либо рекомендации, например,поднять 1 сердечки - означает, что над работой следует еще поработать; 2 сердечка- работа выполнена на "хорошо"; 3 сердечка- работа выполнена на "отлично". В завершении предлагается выполнить выставку более удачных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО, 2 класс на тему: "Декоративная работа в народной мастерской"»

Технологическая карта урока

Тема: Декоративная работа «В народной мастерской»,2 класс.

Цель деятельности учителя

Ознакомление с произведениями городецкой росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; развитие умения использовать в работе нетрадиционного материала-ватных палочек; воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают основные элементы городецкой росписи; совершенствуют навыки работы с красками, кистью.

Метапредметные: пробуют выстраивать логические высказывания (сравнивать, находить особенности); стремятся расширить познавательную сферу.

Личностные: имеют мотивы учебной деятельности

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный, практическая работа (индивидуальная, фронтальная)

Оборудование

Гуашь, кисти, вода, карандаш, салфетка, ватные палочки, одноразовые картонные тарелки; вырезанные из красного картона сердечки (по 3 на каждого учащегося)

Наглядно-демонстрационный материал

Изобразительный ряд: иллюстрации или фото изделий городецких мастеров; образец педагогического рисунка; презентация этапов работы.

Литературный ряд: стих о рыбах; музыкальный ряд: русские народные наигрыши.

Основные понятия и термины

Городецкая роспись, элементы росписи: «купавка, розана»



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Организационный момент

Эмоциональная подготовка учащихся.

Чтоб работа закипела, приготовим все для дела: кисть, гуашь, альбом и воду, да отправимся в дорогу!

Слушают, вспоминают, представляют, обсуждают.

фронтальная

Личностные:имеют мотивацию учебной и творческой деятельности

Устные ответы

II.Самоопределение к деятельности

Чтение стихотворения: «Из липы доски сделаны».










Постановка темы урока






- Послушайте стихотворение и определите, о каком декоративно-прикладном искусстве идет речь?

Из липы доски сделаны, и прялки, и лошадки.

Там лихо скачут всадники, жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые на солнышке блестят.

-Кто из вас догадался над какой росписью мы будем работать?


-Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по росписи деревянной посуды и утвари. Этот промысел –городецкие изделия.

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.










Фронтальная

Личностные: имеют желания учиться.

Познавательные: умеют искать необходимую информацию из своей жизни, из рассказа учителя; сравнивать произведения изобразительного искусства.

Регулятивные:

Принимают учебную задачу;

Коммуникативные: Стараются правильно выражать свои мысли

Устные ответы

III.Актуализация

Вводная беседа «Декоративно-прикладное искусство»; беседа « Красота вещей»







Беседа «Красота лугов и садов в работах мастера»;

Рассматривание произведений городецких мастеров.












- Вы уже знакомы с понятием декоративно-прикладное искусство. Напомните, что входит в это понятие?

- Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. И чтобы эту красоту создать, необходимо приложить человеку старания. Польза и красота всегда рядом!

- Многие народные мастера отражают в своих узорах красоту цветущих лугов и садов.

-Рассмотрим произведения городецких мастеров:

- Как по- вашему, какие элементы в городецкой цветочной росписи главные? (роза, розана, купавка).

- Какова роль цвета в изображении красивых и выразительных цветов? Правильно, эти цветы выполняются насыщенными, густыми цветами – красным и синим; цветами и их оттенков- розовым и голубым. Особую праздничность и нарядность играет «оживка».(обратить внимание на исполнение этого этапа).

Отвечают на вопросы, рассуждают










Слушают, рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Познавательные: имеют выделять нужную информацию от услышанного

Личностные: знают, что нужно приложить старания в достижении положительного результата.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность

Устные ответы

IV.Изучение нового материала

Знакомство с материалом для работы, с правилами его использования; демонстрация приемов выполнения работы (приложение: презентация)








Физпауза на расслабление

- Попробуем сегодня заглянуть в мастерскую, где нам на некоторое время предстоит превратиться в этих мастеров. А займемся мы росписью тарелок на картонной основе, используя главные растительные элементы росписи. И в этой работе нам поможет необычны материал- это ватные палочки!

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно повторить правила работы с инструментами.

-А сейчас предлагаю познакомиться с этапами работы (просмотр презентации).


Говорит цветок цветку:

-Подними-ка свой листок! (поднимают и опускают руки)

-Выйди на дорожку, да притопни ножкой! (шагают на месте, высоко поднимая колени)

- Да головкой покачай, утром солнышко встречай (вращение головой)

- Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка! (наклоны)


Знакомятся с разнообразием нетрадиционного для рисования материала, повторяют правила безопасной работы с ним; рассматривают этапы работы и их запоминают

Фронтальная
















Фронт.

Познавательные: знакомы с возможным использованием нетрадиционного материалаРегулятивные: оценивают промежуточные результаты, исправляют ошибки, если таковы есть.

Устные ответы

V.Самостоятельная работа учащихся

Выполнение задания

Предлагаю выполнить декоративное изображение розы, розаны, купавки и листьев с передачей цветовых оттенков и белой оживки. ( Приложение: музыкальное сопровождение)

Выполняют работу

Индив.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: умеют применять навыки в работе

Выполнение работы

6. Рефлексия. Итог урока.

Выставка и оценивание результатов работы

- Что было для вас трудным?. /оцените свою работу:

1 сердечко показать- над работой надо еще потрудиться;

2 сердечка - работа выполнена хорошо;

3 сердечка - работа выполнена на «отлично»

- С каким народным промыслом познакомились? Какие элементы цветочной росписи Городца являются главными.

Остается нам только полюбоваться вашими работами! Всем спасибо!

Оценивают работы своих сверстников, исправляют , дополняют, вносят предложения


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: умеют оценивать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ИЗО, 2 класс на тему: "Декоративная работа в народной мастерской"

Автор: Горшенина Лариса Николаевна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Волшебные узоры Гжели" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-volshiebnyie-uzory-gzhieli"
    ["file_id"] => string(6) "140499"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417962278"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока на тему: русский народный промысел - Гжель "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-russkii-narodnyi-promysiel-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "121473"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981901"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства