Метапредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: фломастеры, альбом, мультимедийное оборудование.
Организация пространства: индивидуальная работа
Ход урока:
Этап урока
1.Мобилизующее начало
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
Стихотворение Светланы Антоновой «Бабочка»
Чем будем заниматься на уроке?
Учитель настраивает детей на работу
Проверяют готовность к уроку
2.Просмотр видеофильма «Бабочки»
Фронтальная работа
Дети учатся выражать свои мысли, чувства.
Ученики определяют тему и учебные задачи урока.
3.Работа по теме урока.
Учитель читает загадки о бабочках – ученики отгадывают.
4. Практическая работа: учащиеся рисуют бабочку в альбоме и выполняют рисунок фломастерами.
Обсуждать и анализировать ответы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
5. Итог урока
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Участвовать в обсуждении выставки.
Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений учащихся.
а) Выставка работ
- По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски?
б) Обобщение
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
Каждый ученик показывает свою работу и защищает её.
Быть зрителями, рассматривать произведения природы.
Рефлексия
- С каким настроением вы покидаете сегодня класс?
Стишок про бабочку
Летом в парке городском, Всем на удивление, Старый пень расцвел цветком, Вызвав восхищение! Но не долго украшал Старый пень цветочек, Вдруг он бабочкою стал, И исчез, дружочек!