| 1. Вводная беседа -Ребята давайте посмотрим на слайд , -Что изображено в центре? ( платки) -Посмотрите, какие роскошные узоры на платках. Что на них изображено? ( цветы,) Обратите внимание как похожи цветы в природе и цветы на платках. Как вы думаете когда швеи ткали эти платки , откуда они брали эти узоры? ( смотрели на цветы и срисовывали) Ребята а на этой картинки что изображено?( чайник) Этот чайничек выполнен в технике гжель. Какие краски использовал художник рисуя узоры на нем?( голубой, синий) Верно , в технике гжель используется один синий цвет , который наноситься на белый фон. Ребята а что изображено на чайничке ?( цветы, листочки) Что мы можем сказать о этом узоре?( этот узор художник позаимствовал у природы) Рассмотрим следующую картинку , что изображено на ней? ( чайничек) Присмотритесь, какими красками пользуется художник для украшения этого чайничк?( черный, золотой , красный). Кто знает в какой технике выполнен этот чайник?( хохлома) В технике хохломы в основном на золотой фон наносят красные и чкрные узоры. Обратите внимание на узоры. Какие узоры взяты из природы? ( ягоды , листья, ) Но не только художники восхищались красатой природой но ещё и скульпторы ,архитекторы, дизайнеры, ювелиры. Посмотрите на картинку кем ещё восхищались люди?( необычностью животных, их окраской , манерой поведения) -Посмотрите где люди используют форму, красоту и необычность змеи?( делают ювелирные украшения, используют рисунок кожи змеи , в изготовлении игрушек) А где ещё можно использовать образ змеи? ( ответы детей) Посмотрите , обратите внимание , чем люди восхищались создавая подобные вещи?( красатой, формой, необычностью) Подумайте и скажите, для чего люди всё украшают?(ответы детей) - Теперь вы видите, что Мастер Украшения действительно делает предметы неповторимыми, красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным. - Но откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их? (В природе.) -Красоту специально искать в природе не надо. Ребята чем можно любоваться в природе? ( ответы детей) Наблюдательный человек может заметить красоту на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы. (слайд)Посмотрите и подумайте , что изображено?(паутинка, пух, одуванчик) Ребята обратите внимание на маленькую, крошечную росинку. Приглядитесь, сто в ней необычного? На что она похожа?( ответы детей) Росинка похожа на яркое солнешко, на елочный шарик.) Заметьте, вроде бы обычная вещь, а стоит приглядеться и можно увидеть настоящие чудо. (слайд) Давайте посмотрим, что необычного у нас на следующей картинки. Что изображено? ( решетка) Что вы заметили необычного? На что похожи льдинки? ( на иголочки, ,) (слайд)А когда вы гуляете по улице вы наверное часто любуетесь инием. Посмотрите на следующую картинку. На что он похож?( на сахар, на иголочки ) (слайд) Морозные узоры тоже похожи на украшения . Что нам могут напоминать увиденные узоры на стекле? ( ответы детей) - А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры: Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт. (слайд) (Паук ) Посмотрите сколько паук имеет ног?( 8 ног) -Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина. А для чего паук плетет паутины? ( чтобы заманивать туда насекомых) (слайд) -Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха. Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью. Такой необыкновенной красотой как паутина , восхищались художники и изображали её на своих картинах. Например . Картина Курсаковой Ларисы .Которая называется паутина. Она видела паутину так. А следующий художник изобразил паутинку весной. Какие краски он использовал при изображении фона? ( розовый, оранжевый) а каким цветом ихображена сама паутинка? ( белым) Все по-разному видят эту необыкновенную красоту. К примеру, Следующий художник который нарисовал картину видит паутинку в более ярких красках. Представим, что наступила ночь, а мы – пауки… Пауки пузатые, Брюшки полосатые, Ходят на восьми ногах, Паутину вьют в углах. Мухи черные летают, В паутину попадают - Не порвешь ее сетей, Остаются мухи в ней. Движения. И.п. – о.с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны. Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз. Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад. Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза). Сейчас мы как настоящие паучки сплетем свою необыкновенную паутину. Плести её мы будем в лесу. Значит, какой фон нам подойдет ? ( зеленый ) Какая паутинка должна быть? ( тоненькая , аккуратная) | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; | Познавательные УУД: искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; высказывать суждения о художественных особенностях произведений. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям) |
| Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль. Фон у нас есть. Осталось нарисовать паутинку. Делать мы это будем по плану. Прочитаем него. Нарисуй паутину. 1.Нарисуйте на бумаге крест. 2.Нарисуйте диагонали от центра. 3.Соединяйте линии перевернутыми дугообразными линиями, двигаясь изнутри наружу. 4.Дорисовав паутину до конца, удлините диагонали, чтобы они выглядели как крепления паутины. 5. нарисовать паучка -Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину. -Расположите лист горизонтально.( показ учителем) -Взяли в руки карандаш и линейку. -Давайте найдем середину листа . для этого приложите линейку к верхней стороне листа -Сколько сантиметров получилось.? ( 29.5) Серединой будет 14.5 поставили точку карандашом. -Отмерили столько же на нижней стороне листа. Поставили точку. -С помощью линейки и гелиевой ручки соединили их прямой. - тоже самое выполним с боковой стороны листа Приложите линейку к боковой стороне. Сколько получилось? ( 10.5) поставьте точку карандашом. - тоже самое проделаем с другой стороны. - возьмите гелиевую ручку и соедините точки. Теперь приложите линейку к центру и отмерьте 1 сантиметр . поставьте точку. Так сделаете со всеми линиями. После того как вы поставили все точки соедините их дугообразными линиями . вогнутыми во внутрь. \ Получился крест. Теперь проведем диагонали от угла листа к центру. Со всех ч-х углов. Начинать плести паутинку мы будем СС ередины. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: | Регулятивные: учиться выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия. Личностные: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности |