kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе. Узоры паутины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ведётся беседа от имени Мастера Украшения, рассказывающего об истоках работы художника, о том, что украшение, красота используется самой природой, ею рождена; человек заимствует у природы и продолжает её работу, создавая свой вещественный мир. Дети могут (с помощью учителя) догадаться, что именно в природе художник находит образы кружев, узоров для тканей, обоев, платьев, ювелирных украшений, предметов быта и прочего. Урок даёт общее представление о дизайне, о том, как правильно выбрать технику изображения фона и рисунка. Укрепляются межпредметные связи с музыкой, литературой, окружающим миром. На уроке отрабатывается понятие симметрии и графические навыки.На уроке воспитывается любовь к прекрасному, умение видеть и ценить красоту природы, беречь её. Работу можно выполнять разными материалами: гуашью, восковыми мелками, гелевыми чёрными ручками,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе. Узоры паутины. »

Технологическая карта пробного урока изобразительного искусства.

Учитель: Михайлова Т.А.

Тип урока: Изучение нового.

Тема урока

«Узоры паутины» Украшение и реальность, украшения в природе.

Цель


Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через собственное творчество и создание паутинки.

Задачи


Образовательные:

Ознакомить с деятельностью художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы

Дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков гелиевой ручки.. Формирование графических навыков в живописи, художест­венного вкуса; развитие наблюдательности и внимания; зрительных представлений , зрительной памяти; воображения, творческой фантазии, глазомера;

совершенствовать приемы работы с гуашью и гелиевой ручкой.


Развивающие:

Способствовать развитию художественно-образному , творческому мышлению ,

,памяти, расширению кругозора, , мелкой моторики, творческого воображения, цвета, фантазии.

Воспитательные:

способствовать воспитанию эстети­ческого отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи.

Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности.

способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;

  • знать

  • уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности

Формируемые УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • коммуникативные

  • познавательные

Основные понятия


Межпредметные связи

русский язык, литература.

Оборудование







Оборудование учителя:

Оборудование учащихся

Материалы: зеленые листы , гелиевая ручка, простой карандаш, резинка, линейка

Инструменты

Приспособления

Литература, интернет-ресурсы

Литература (пример):






























Ход урока


Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД


I. Организация класса на работу



Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


Приветствует детей, психологически настраивает учащихся на урок, организует внимание учащихся. Проверка подготовленности учеников.


-Здравствуйте ребята, проверьте , всё ли готово у вас к уроку. простой карандаш,, гелиевая ручка. резинка и линейка. Всё на месте? У кого полный порядок на столе можете присаживаться .


-Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе лето, вы идете по лесной тропинке. По обе стороны вас окружают разнообразные деревья, под ногами разноцветные полевые цветы. Вы идете размеренным шагом, вам никуда не надо спешить… Лесная тропинка вывела вас на поляну. Прогулка подошла к концу. Постарайтесь оставить в своей памяти приятные воспоминания. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.





III. Формулирование темы урока, постановка цели



Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.


Организует формулирование темы и цели урока, обозначает основные образовательные задачи

 На экране изображение  Мастера Украшения.


В нашу дверь к нам, тук-тук-тук,

Постучал чудесный друг.

Он сказал: «Зовут меня

(слайд)Мастер Украшения.

К вам пришёл я неспроста:

Показать, что красота

Есть повсюду,

Всем  нужна,

Украшений в мире тьма!

Что случится, если вдруг

Не будет красоты вокруг?

Станет мир наш некрасивым,

Серым, неуютным и унылым.

Потому я день и ночь

Каждому готов помочь

Украшать свои творения,

 Ведь я Мастер Украшения


 Ребята, а что такое украшения?  (ответы детей)

Сегодня на уроке мы с вами раскроем тайну всех украшений. А чтобы у нас всё получилось нужно быть очень внимательными.


С помощью учителя формулируют тему и цель урока,

высказывают свое мнение о практической значимости работы


Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.


IV. Усвоение новых знаний




1. Вводная беседа

-Ребята давайте посмотрим на слайд ,

-Что изображено в центре? ( платки)

-Посмотрите, какие роскошные узоры на платках. Что на них изображено? ( цветы,)

Обратите внимание как похожи цветы в природе и цветы на платках.

Как вы думаете когда швеи ткали эти платки , откуда они брали эти узоры? ( смотрели на цветы и срисовывали)

Ребята а на этой картинки что изображено?( чайник)

Этот чайничек выполнен в технике гжель.

Какие краски использовал художник рисуя узоры на нем?( голубой, синий)

Верно , в технике гжель используется один синий цвет , который наноситься на белый фон.

Ребята а что изображено на чайничке ?( цветы, листочки)

Что мы можем сказать о этом узоре?( этот узор художник позаимствовал у природы)

Рассмотрим следующую картинку , что изображено на ней? ( чайничек)

Присмотритесь, какими красками пользуется художник для украшения этого чайничк?( черный, золотой , красный). Кто знает в какой технике выполнен этот чайник?( хохлома)

В технике хохломы в основном на золотой фон наносят красные и чкрные узоры.

Обратите внимание на узоры. Какие узоры взяты из природы? ( ягоды , листья, )

Но не только художники восхищались красатой природой но ещё и скульпторы ,архитекторы, дизайнеры, ювелиры.

Посмотрите на картинку кем ещё восхищались люди?( необычностью животных, их окраской , манерой поведения)


-Посмотрите где люди используют форму, красоту и необычность змеи?( делают ювелирные украшения, используют рисунок кожи змеи , в изготовлении игрушек)

А где ещё можно использовать образ змеи? ( ответы детей)

Посмотрите , обратите внимание , чем люди восхищались создавая подобные вещи?( красатой, формой, необычностью)


Подумайте и скажите, для чего люди всё украшают?(ответы детей)

- Теперь вы  видите, что Мастер Украшения действительно   делает предметы неповторимыми,  красивыми, от которых мир наш становится ярким, цветным.

- Но  откуда художники позаимствовали элементы своих украшений, где они могли наблюдать их?  (В природе.)

-Красоту  специально искать в природе не надо.  

Ребята чем можно любоваться в природе? ( ответы детей)


Наблюдательный человек может заметить  красоту на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.


(слайд)Посмотрите и подумайте , что изображено?(паутинка, пух, одуванчик)

Ребята обратите внимание на маленькую, крошечную росинку. Приглядитесь, сто в ней необычного? На что она похожа?( ответы детей)


Росинка похожа на яркое солнешко, на елочный шарик.)


Заметьте, вроде бы обычная вещь, а стоит приглядеться и можно увидеть настоящие чудо.


(слайд) Давайте посмотрим, что необычного у нас на следующей картинки. Что изображено? ( решетка)

Что вы заметили необычного? На что похожи льдинки? ( на иголочки, ,)


(слайд)А когда вы гуляете по улице вы наверное часто любуетесь инием. Посмотрите на следующую картинку.

На что он похож?( на сахар, на иголочки )


(слайд) Морозные узоры тоже похожи на украшения . Что нам могут напоминать увиденные узоры на стекле? ( ответы детей)


-  А  сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт  необыкновенные узоры:

Одежды не шьёт, а ткань всегда ткёт.  

 (слайд) (Паук )


Посмотрите сколько паук имеет ног?( 8 ног)

-Кто наблюдал  действия паука?

Это настоящий древний мастер природы. Его творение  - очень тонкая и хрупкая паутина.

А для чего паук плетет паутины? ( чтобы заманивать туда насекомых)


(слайд)

-Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.


Паучьи сети – недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В  такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.


Такой необыкновенной красотой как паутина , восхищались художники и изображали её на своих картинах. Например .

Картина Курсаковой Ларисы .Которая называется паутина.

Она видела паутину так. А следующий художник изобразил паутинку весной. Какие краски он использовал при изображении фона? ( розовый, оранжевый) а каким цветом ихображена сама паутинка? ( белым)

Все по-разному видят эту необыкновенную красоту. К примеру, Следующий художник который нарисовал картину видит паутинку в более ярких красках.


Представим, что наступила ночь, а мы – пауки…


Пауки пузатые,

Брюшки полосатые,    

Ходят на восьми ногах,

Паутину вьют в углах.    

Мухи черные летают,

В паутину попадают -  

Не порвешь ее сетей,

Остаются мухи в ней.

Движения.

И.п. – о.с. Руки соединены впереди, имитируя большой живот. Наклоны в стороны.

Ходьба на месте с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз.

Круговые движения с вытянутыми в стороны руками, вперед, назад.

Руки перед грудью, рывки согнутыми в локтях руками (2 раза) и вытянутыми в стороны руками (2 раза).


Сейчас мы как настоящие паучки сплетем свою необыкновенную паутину. Плести её мы будем в лесу.


Значит, какой фон нам подойдет ? ( зеленый )

Какая паутинка должна быть? ( тоненькая , аккуратная)

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы, выполняют

физминутку

Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Познавательные УУД:

искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.



Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,

уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;

высказывать суждения о художественных особенностях произведений.

Регулятивные УУД: учиться



высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий


Личностные УУД:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)


V. Организация рабочего места






Проверяет готовность обучающихся к уроку: выясняет наличие материалов, инструментов и приспособлений.

Проверьте у всех на столах должны лежать зеленый лист и гелиевая черная ручка, линейка, простой карандаш и резинка.


Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.


Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.


VI. Практическая работа




Определяет критерии оценивания практической работы; организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу); организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути и устранения; организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль.



Фон у нас есть. Осталось нарисовать паутинку. Делать мы это будем по плану.

Прочитаем него.


Нарисуй паутину.


1.Нарисуйте на бумаге крест.


2.Нарисуйте диагонали от центра.


3.Соединяйте линии перевернутыми дугообразными линиями, двигаясь изнутри наружу.


4.Дорисовав паутину до конца, удлините диагонали, чтобы они выглядели как крепления паутины.


5. нарисовать паучка


-Ну что ж, паучки, за работу. Пора плести паутину.


-Расположите лист горизонтально.( показ учителем)

-Взяли в руки карандаш и линейку.

-Давайте найдем середину листа . для этого приложите линейку к верхней стороне листа

-Сколько сантиметров получилось.? ( 29.5)

Серединой будет 14.5 поставили точку карандашом.

-Отмерили столько же на нижней стороне листа. Поставили точку.

-С помощью линейки и гелиевой ручки соединили их прямой.

- тоже самое выполним с боковой стороны листа

Приложите линейку к боковой стороне. Сколько получилось? ( 10.5) поставьте точку карандашом.

- тоже самое проделаем с другой стороны.

- возьмите гелиевую ручку и соедините точки.



Теперь приложите линейку к центру и отмерьте 1 сантиметр . поставьте точку. Так сделаете со всеми линиями.

После того как вы поставили все точки соедините их дугообразными линиями . вогнутыми во внутрь.



\

Получился крест.

Теперь проведем диагонали от угла листа к центру. Со всех ч-х углов.

Начинать плести паутинку мы будем СС ередины.

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Уметь:


Регулятивные: учиться выполнять практическую работу по плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.

Личностные: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности


VII. Подведение итога урока. Рефлексия.




Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения; отмечает творческий подход, оригинальность решения, цветовой строй, аккуратность и др. качества;

выставляет оценки всем учащимся за выполненную работу; выясняет, что узнали нового на уроке, чему научились.

Организует самооценку учебной деятельности.


Кто выполнил , разместите свои картины на доске.

Какие рисунки вам больше всего понравились? Почему?

Какой секрет вы узнали про украшения? ( то что все украшения узоры берут из природы)

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности


Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.


VIII. Уборка рабочих мест




Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах,

Убираем свои рабочие места.

Спасибо за урок. Урок окончен.

Наводят порядок на рабочем столе


Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе. Узоры паутины.

Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства