kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Драпировка в интерьерах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Драпировка или ткань встречается в быту очень часто:скатерть на столе, занавес,платье ит.д. кроме того драпировка используется в натюрмортных и интерьерных классных постановках. Поэтому изучение рисования драпировок в 3 классе является своевременным.Для того, чтобы рисунок смотрелся правильно, надо стремиться к тому, чтобы драпировка органично была связана с поверхностью стула,стола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Драпировка в интерьерах"»


Методика проведения урока рисунка в детской школе искусств. 3 класс.

Тема: Драпировка ( в интерьере)

Цель занятия: ознакомление учащихся с последовательностью изображения рисунка драпировки

План занятия: 1.Организационно-психологический этап

2.Беседа с демонстрацией наглядностей

3. Практическая часть занятия

4.Просмотры по этапам рисунка

5.Выводы

6. Оценивание работ учащихся

7.Домашнее задание

Ход занятия: Драпировка или ткань встречается в быту очень часто: скатерть на столе, занавес, платье, одежда, флаги, лозунги и т.д. Кроме того драпировка используется в натюрмортных и интерьерных классных постановках.



Поэтому изучение рисования драпировок является своевременным в третьем классе. Наш натюрморт будет состоять из предметов: стула, на котором располагается драпировка. Для того чтобы рисунок смотрелся правильным, надо стремиться к тому, чтобы драпировка органично была связана со стулом. Ясно нужно выявить характер складок, фактуру ткани, а также форму стула и его конструкцию. Если снять рукой скатерть со скамейки, то она повиснет в руке, образуя благодаря тяжести ткани целую систему складок. Образующиеся складки ткани превращаются в то, что художники называют драпировкой. Рельеф складок зависит от формы, которая находится под драпировкой в данном случае на стуле.

Изображение драпировки в рисунке это не простое перечисление складок на ткани. Оно связано с наблюдением и внимательным изучением прослеживаемых форм, с которыми ткань связана или соприкасается. Особенно большое значение имеет умение рисовать одежду, в тоже время перед рисующими всегда стоит задача сделать рисунок так, чтобы чувствовалась живая фигура. В набросках и зарисовках можно научиться быстро ориентироваться в большом количестве складок одежды, драпировок и выделять самые главные с целью достижения выразительности рисунка

Демонстрируя рисунки драпировок знаменитых мастеров И. Е. Репина –этюд «Отдых»,



Микеланджело –роспись свода Сикстинской капеллы «Дельфийская сивилла»,







Рембранта Ван Рейна «портрет Хендрикье Стоффельс»

и других, следует разъяснить, каким образом тот или иной художник подходил к изображению драпировки, какие цели он преследовал, какие задачи решал.





Практическое занятие

Учащиеся рассаживаются на расстоянии 2-2,5 м от постановки полукругом.

После компоновки рисунка в формате следует построить изображение стула, на котором расположена драпировка.





Наметить и выделить главные складки и опорные линии драпировки на стуле.




Лёгкими штрихами установить направление этих складок.



Складки свободно лежащей ткани, второстепенные складки, легко прокрыть тоном, а также все затенённые места на драпировке. В этом заключается первоначальное построение драпировки.

Дальнейшая работа ведётся над насыщением объёмов в складках драпировки и тенях в пространстве фона.

В завершении рисунка углубляются тона в глубоких слоях драпировки на первом плане и

ослабляются оттенки рисунка на третьем плане.

В конце занятия обязательный просмотр с анализом рисунков.



Вывод: Изображение драпировки часто встречается в композициях графики, живописи, скульптуры при выполнении тех или иных заданий. Поэтому в рисовании драпировки необходимо быть более наблюдательными, изучать закономерность образования складок при выполнении дополнительных, самостоятельных зарисовок и набросков.

Выставление отметок.

Домашнее задание: зарисовки и наброски драпировки с натуры.



Урок проведён преподавателем Отделения изобразительного искусства МУДО Озинская ДШИ Лявинсковой Валентиной Павловной



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока: "Драпировка в интерьерах"

Автор: Лявинскова Валентина Павловна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по технологии "Исследование и анализ возможности изготовления изделия. Отбор информации для проекта." "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-issliedovaniie-i-analiz-vozmozhnosti-izghotovlieniia-izdieliia-otbor-informatsii-dlia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "140630"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417974306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства