Драпировка или ткань встречается в быту очень часто:скатерть на столе, занавес,платье ит.д. кроме того драпировка используется в натюрмортных и интерьерных классных постановках. Поэтому изучение рисования драпировок в 3 классе является своевременным.Для того, чтобы рисунок смотрелся правильно, надо стремиться к тому, чтобы драпировка органично была связана с поверхностью стула,стола.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Драпировка в интерьерах"»
Методика проведения урока рисунка в детской школе искусств. 3 класс.
Тема: Драпировка ( в интерьере)
Цель занятия: ознакомление учащихся с последовательностью изображения рисунка драпировки
План занятия: 1.Организационно-психологический этап
2.Беседа с демонстрацией наглядностей
3. Практическая часть занятия
4.Просмотры по этапам рисунка
5.Выводы
6. Оценивание работ учащихся
7.Домашнее задание
Ход занятия: Драпировка или ткань встречается в быту очень часто: скатерть на столе, занавес, платье, одежда, флаги, лозунги и т.д. Кроме того драпировка используется в натюрмортных и интерьерных классных постановках.
Поэтому изучение рисования драпировок является своевременным в третьем классе. Наш натюрморт будет состоять из предметов: стула, на котором располагается драпировка. Для того чтобы рисунок смотрелся правильным, надо стремиться к тому, чтобы драпировка органично была связана со стулом. Ясно нужно выявить характер складок, фактуру ткани, а также форму стула и его конструкцию. Если снять рукой скатерть со скамейки, то она повиснет в руке, образуя благодаря тяжести ткани целую систему складок. Образующиеся складки ткани превращаются в то, что художники называют драпировкой. Рельеф складок зависит от формы, которая находится под драпировкой в данном случае на стуле.
Изображение драпировки в рисунке это не простое перечисление складок на ткани. Оно связано с наблюдением и внимательным изучением прослеживаемых форм, с которыми ткань связана или соприкасается. Особенно большое значение имеет умение рисовать одежду, в тоже время перед рисующими всегда стоит задача сделать рисунок так, чтобы чувствовалась живая фигура. В набросках и зарисовках можно научиться быстро ориентироваться в большом количестве складок одежды, драпировок и выделять самые главные с целью достижения выразительности рисунка
Демонстрируя рисунки драпировок знаменитых мастеров И. Е. Репина –этюд «Отдых»,
и других, следует разъяснить, каким образом тот или иной художник подходил к изображению драпировки, какие цели он преследовал, какие задачи решал.
Практическое занятие
Учащиеся рассаживаются на расстоянии 2-2,5 м от постановки полукругом.
После компоновки рисунка в формате следует построить изображение стула, на котором расположена драпировка.
Наметить и выделить главные складки и опорные линии драпировки на стуле.
Лёгкими штрихами установить направление этих складок.
Складки свободно лежащей ткани, второстепенные складки, легко прокрыть тоном, а также все затенённые места на драпировке. В этом заключается первоначальное построение драпировки.
Дальнейшая работа ведётся над насыщением объёмов в складках драпировки и тенях в пространстве фона.
В завершении рисунка углубляются тона в глубоких слоях драпировки на первом плане и
ослабляются оттенки рисунка на третьем плане.
В конце занятия обязательный просмотр с анализом рисунков.
Вывод: Изображение драпировки часто встречается в композициях графики, живописи, скульптуры при выполнении тех или иных заданий. Поэтому в рисовании драпировки необходимо быть более наблюдательными, изучать закономерность образования складок при выполнении дополнительных, самостоятельных зарисовок и набросков.
Выставление отметок.
Домашнее задание: зарисовки и наброски драпировки с натуры.
Урок проведён преподавателем Отделения изобразительного искусства МУДО Озинская ДШИ Лявинсковой Валентиной Павловной