Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в рисовании, проявлять настойчивость в достижении результата.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Словесный(беседа, загадки, объяснение)
Наглядный (иллюстрации художников)
Практический (выполнение практического задания)
Материалы к занятию для учителя: отрывок мультфильма «Тайна третьей планеты», музыка «В мире животных», дидактическая игра «Чудо-зверь»
Материалы к занятию для учеников: Карандаши, акварель, мелки, цветная бумага, журналы, ткани и т.д.
Ход занятия:
1. Вводно- организационный (Формировать интерес к содержанию НОД).
Ребята, девочка Алиса с папой путешествует в космическом корабле по разным планетам, она прислала нам видеозапись из зоопарка с одной из таких планет. Эти животные не простые, они фантастические. Хотите посмотреть?
Просмотр отрывка мультфильма.
2. Актуализации (Активизирует процесс мышления. Стимулирует интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний).
Посмотрите, какие животные населяют эту планету? Каких фантастических животных вы знаете? Почему вы решили, что они фантастические? Чем они отличаются от реальных животных? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю в нашей студии тоже открыть космический зоопарк и в конце занятия поселить в нем наших нарисованных зверей. (Педагог демонстрирует плоскостное изображение космического зоопарка на листе ватмана) Космический зоопарк у нас необычный, звездный, в нем нет клеток, как в обычном зоопарке. И это все потому, что наши звери будут добрыми и дружными.
3. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Прежде чем приступить к творческой работе, предлагаю посмотреть, что за «чудо – зверь» уже живет в нашем зоопарке. Загадываю загадки, предлагаю детям рассказать о некоторых частях тела. После этого шаблоны, закрывающие части животного, убираются и дети могут увидеть, какой «Чудо – зверь» там спрятался. (Животное, состоящее из частей тела от разных животных)
Давайте вместе подумаем, какой самый простой способ изображения животных. (С помощью геометрических фигур). А как же изобразить фантастического зверя, можно ли использовать этот способ рисования? Какой способ вы предлагаете? (Варианты детей) Ребята, существует еще один способ рисования – комбинирование. На листе бумаги комбинируются части тела разных животных в одно изображение, как у нашего чудо – зверя.
4. Практическая часть (Овладение определенным объемом практических навыков и умений при рисовании частей тела животных разной формы. Овладение умениями работать в парах, договариваться о последовательности выполнения рисунка).
Пока в нашем зоопарке только один зверь, но я думаю, вы сегодня постараетесь и нарисуете ему соседей - самых необычных, фантастических животных. А сейчас приступаем к самостоятельной работе, можете применять любой способ изображения: с помощью геометрических фигур, комбинированный способ или придумать свой способ изображения.
5. Рефлексия
Рассказывают о своих животных. Делятся впечатлением.
Дети помещают своих животных в зоопарк. Расскажите о своих животных. Придумайте ему имя, оно может сочетать название тех животных и птиц, которые вы комбинировали, например, слонокот, тигрожираф, рыбоконь. Название вашего зверя может отражать его характер, например, «Добрушка», «Весельчак», «Угрюмчик», «Хохотун». Рассказы детей. Какой веселый и замечательный космический зоопарк у нас получился! Такое разнообразие фантастических животных можно увидеть в самом необычном сказочном мире.
Приложение 1
Игра «Чудо – звери» Педагог выставляет на магнитную доску картину «чудо – зверя», без цветных шаблонов и предлагает поиграть в прятки. Чья часть тела спрятана? Педагог просит детей закрыть глаза, а сам в это время, с помощью шаблона закрывает 1 часть тела «чудо- -зверя». После просит детей отгадать: «Чей клюв спрятан?», «Чьи крылья спрятаны?» При правильном ответе, ведущий убирает шаблон.