kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Тема: «Рисуем фантастическое животное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: изображение фантастического животного с помощью графических материалов; составление коллективного коллажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Тема: «Рисуем фантастическое животное»»

Конспект занятия

Тема: «Рисуем фантастическое животное»

 

Педагог: О.В. Васильева  

Возраст детей: 8 лет

Цель занятия: изображение фантастического животного с помощью графических материалов; составление коллективного коллажа.

Задачи:  

Образовательные: 

·         экспериментировать с формами и изобразительным материалом;

·         изучить возможные фактуры животных, различные строение частей тела;

  • Развивающие: 

  • Развивать композиционные навыки учащихся;

  • сформированных навыков изображения животных.

  •  Развивать воображение и фантазию.

  • Воспитательные: 

  •  Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к животным.

  • Воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость;

Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в рисовании, проявлять настойчивость в достижении результата.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, загадки, объяснение)

  • Наглядный (иллюстрации художников)

  • Практический (выполнение практического задания)

 

Материалы к занятию для учителя: отрывок мультфильма «Тайна третьей планеты», музыка «В мире животных», дидактическая игра «Чудо-зверь»

 Материалы к занятию для учеников: Карандаши, акварель, мелки,  цветная бумага, журналы, ткани и т.д.

Ход занятия:

1. Вводно- организационный (Формировать интерес к содержанию НОД).

Ребята, девочка Алиса с папой путешествует в космическом корабле по разным  планетам, она прислала нам видеозапись из зоопарка с одной из таких планет.  Эти животные не простые, они фантастические. Хотите посмотреть?

Просмотр отрывка мультфильма.

2. Актуализации (Активизирует процесс мышления. Стимулирует интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний).

Посмотрите, какие животные населяют эту планету? Каких фантастических животных вы знаете? Почему вы решили, что они фантастические? Чем они отличаются от реальных животных? (Ответы детей)

Ребята, я предлагаю в нашей студии тоже открыть космический зоопарк и в конце занятия поселить в нем наших нарисованных зверей. (Педагог демонстрирует плоскостное изображение космического зоопарка на листе ватмана) Космический зоопарк у нас необычный, звездный, в нем нет клеток, как в обычном зоопарке. И это все потому, что наши звери будут добрыми и дружными.

3. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Прежде чем приступить к творческой работе, предлагаю посмотреть, что за «чудо – зверь» уже живет в нашем зоопарке. Загадываю загадки, предлагаю детям рассказать о некоторых частях тела.  После этого шаблоны, закрывающие части животного, убираются и дети могут увидеть, какой «Чудо – зверь» там спрятался. (Животное, состоящее из частей тела от разных животных)

Давайте вместе подумаем, какой самый простой способ изображения животных. (С помощью геометрических фигур). А как же изобразить фантастического зверя, можно ли использовать этот способ рисования? Какой способ вы предлагаете? (Варианты детей) Ребята, существует еще один способ рисования – комбинирование. На листе бумаги комбинируются части тела разных животных в одно изображение, как у нашего чудо – зверя.

4. Практическая часть (Овладение определенным объемом практических навыков и умений при  рисовании частей тела животных разной формы. Овладение умениями работать в парах, договариваться о последовательности выполнения рисунка).

Пока в нашем зоопарке только один зверь, но я думаю, вы сегодня постараетесь и нарисуете ему соседей - самых необычных, фантастических   животных. А сейчас приступаем к самостоятельной работе, можете применять любой способ изображения: с помощью геометрических фигур, комбинированный способ или придумать свой способ изображения.

5. Рефлексия

Рассказывают о своих животных.   Делятся впечатлением.

Дети помещают своих животных в зоопарк. Расскажите о своих животных.    Придумайте ему имя, оно может сочетать название тех животных и птиц, которые вы комбинировали, например, слонокот, тигрожираф, рыбоконь. Название вашего зверя может отражать его характер, например, «Добрушка», «Весельчак», «Угрюмчик», «Хохотун».  Рассказы детей.    Какой веселый и замечательный космический зоопарк у нас получился! Такое разнообразие фантастических животных можно увидеть в самом необычном сказочном мире.

Приложение 1

 Игра «Чудо – звери» Педагог выставляет на магнитную доску картину «чудо – зверя», без цветных шаблонов и предлагает поиграть в прятки. Чья часть тела спрятана? Педагог просит детей закрыть глаза, а сам в это время, с помощью шаблона закрывает 1 часть тела «чудо- -зверя». После просит детей отгадать: «Чей клюв спрятан?», «Чьи крылья спрятаны?» При правильном ответе, ведущий убирает шаблон. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия Тема: «Рисуем фантастическое животное»

Автор: Васильева Ольга Владимировна

Дата: 08.02.2025

Номер свидетельства: 664867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект мероприятия "Чтение - вот лучшее учение" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-mieropriiatiia-chtieniie-vot-luchshieie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438697127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства