kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Болдинская осень А.С. Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии паодводятся итоги работы над проектом "Ай да Пушкин". Также занятие может быть проведено, как урок по созданию художественного изображения к  понравившемуся литературному произведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Болдинская осень А.С. Пушкина"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»





Конспект открытого занятия



на тему: « Болдинская осень А.С. Пушкина»,

проведенного педагогом дополнительного образования

Долговой Ольгой Николаевной

с учащимися 2-го года обучения

на базе АМУ КДЦ «Бугры»





















2020г.



Состав учебной группы

• количество детей, присутствующих на занятии - 12

• количество мальчиков – 2, девочек - 10

• возрастные характеристики присутствующих: группа одновозрастная, второго года обучения

Тема учебного занятия

• тема занятия: итоговое занятие по проекту «Ай да Пушкин».

• место занятия в учебном процессе: Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка», 2 год обучения, подведение итогов работы над проектом «Ай да Пушкин»

• степень сложности: занятие средней сложности

Цель занятия

• Подведение итогов работы над проектом «Ай да Пушкин».

Задачи занятия

Образовательные:

  • Расширить представления о жизни и творчестве величайшего национального русского поэта, драматурга и прозаика Алесандра Сергеевича Пушкина.

  • Отрабатывать правильные технические приемы смешивания красок.

Развивающие:

  • Изобразить главных героев произведений, нарисовать иллюстрации к любым произведениям А.С. Пушкина, его портреты, значимые события его биографии и др.;

  • Рекомендовать использование различных художественных техник (примакивание, «тычком», концом кисти, всем ворсом, по сухому и по мокрому листу) и материалов (акварель, гуашь, восковой мелок) в рисовании;

  • Стимулировать развитие фантазии, воображения, познавательной и творческой активности детей.

Воспитательные:

  • Восприятие и эмоциональная оценка произведений А.С. Пушкина;

  • Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.





Форма учебного занятия:

• практическое занятие

Форма организации работы:

• фронтальная

План учебного занятия:

1.Вводная, организационная часть (5 минут):

• Приветствие: звучит музыкальное произведение Прокофьев «Пушкинский вальс»

• Постановка цели занятия

2. Основная часть (35 минут):

• Обобщение образовательного материала: беседа о жизни и творчестве А.С. Пушкина, чтение детьми произведений А.С. Пушкина, рассказ эпизодов биографии.

• Обобщение, систематизация и закрепление материала: создание художественного произведения

3. Заключительная часть (5 минут):

• Подведение итогов занятия: обсуждение – что хотели изобразить, что получилось, что хотелось бы дополнить. Презентация рисунков. Награждение победителей конкурса рисунка.

Ход учебного занятия - содержание структурных частей занятия.

Этапы занятия

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организационный

Словесные: сообщение темы занятия

Наглядные: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к произведениям

Вступительная беседа, демонстрация наглядного материала

объяснительно-иллюстративные: знакомство с портретом, узнавание;

исследовательские: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений

Основной

Словесные: слушание музыкальных произведений на стихи А.С.Пушкина

Наглядные: иллюстрации памятных мест, иллюстрации к произведениям

Практические: помощь в выборе содержания, способов изображения

Выразительное чтение произведений А.С.Пушкина,

Рассказ эпизодов из жизни поэта,

Индивидуальные консультации по выбору средств и материалов для изобразительной деятельности

Репродуктивные: изобразительная деятельность, частично-поисковые: выбор средств и материалов для изобразительной деятельности, исследовательские: поиск нетрадиционных методов выполнения работы

Заключительный

Словесные: анализ готовых работ,

Практические: рекомендации по выполнению финальных дополнений

Наглядные: рассматривание готовых работ

Подведение итога занятия, перспективы дальнейшего применения работ (при необходимости предоставить возможность продолжить работу над темой)

Анализ работ по методу самооценки, редактирование (по необходимости)



Содержание учебного занятия.

  1. Вводная (организационная) часть – 5 минут.



    1. Приветствие. Педагог встречает детей и приглашает войти в класс. Звучит музыкальное произведение С. Прокофьева «Пушкинский вальс». Постановка цели. Педагог напоминает детям о том, что сейчас время года - осень. Многие русские поэты описывали это время года в своих стихах. Читает: «Унылая пора! Очей очарование!».

Вопрос к детям: Кто написал это стихотворение? (ответы детей) Какие еще стихи об осени А.С. Пушкина вы знаете? Хотите прочитать? (ответы детей)

Рассказ педагога: Болдинская осень 1830 года - наиболее продуктивная пора в жизни А.С. Пушкина: завершен роман «Евгений Онегин», написаны повести «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Сказка о попе и работнике его Балде», много стихотворений. В жизни Пушкина было еще две «болдинских осени». Он провел в Болдине октябрь 1833 года, причем на этот раз написал так же много произведений: поэмы «Медный всадник» и «Анджело», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Пиковую даму» и ряд стихотворений.

Осенью следующего 1834 года Пушкин снова долго прожил в Болдине, но написал всего одно произведение: это была «Сказка о золотом петушке». Далее педагог проводит параллель с темой текущего занятия: подведение итогов работы над проектом, создание художественного произведения по мотивам одного из стихотворений, сказок поэта.

    1. Педагог загадывает загадки:

- Вот под ясным синим небом в море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил? (Старик)



- Живет батрак в поповом доме, спит обычно на соломе,

Полбу ест за четверых, работает за семерых. (Балда)



- День и ночь, как заведенный, по цепи златой кругом

Ходит этот зверь ученый. Знаешь речь идет о ком? (Кот)



- Немало сказок интересных поведать может кот ученый.

Так назовите же то место, где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)

- Князь Гвидон по океану трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался. А в кого он превращался?

(Комар, муха, шмель)

- Только этот князь родился, сразу в море очутился,

В бочке плыл по морю он, звался этот князь... (Гвидон)



    1. Вопрос к детям: На каком языке написал свои первые стихи А.С. Пушкин? (ответы детей)

    2. Учащиеся проходят на свои места.



  1. Основная часть – 35 минут.

2.1 Практическая работа. Педагог предлагает вспомнить любимое стихотворение, сказку Александра Сергеевича Пушкина и нарисовать по нему рисунок. Во время выполнения работы звучат песни на стихи А.С. Пушкина.

2.2 Введение нового материала. Для выполнения работы необходимо получить новые оттенки зеленого цвета. Педагог объясняет, что для получения новых оттенков необходимо добавлять в небольшом количестве основные цвета – белый, желтый, синий, красный.

2.3 Валеологическая пауза – физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

2.4 В процессе выполнения практической работы педагог оказывает индивидуальные консультации по выбору средств, материалов и методов изобразительной деятельности.

3. Заключительная часть – 5 минут.

3.1 Подведение итогов занятия. Перед просмотром работ педагог спрашивает детей о том, что они планировали изобразить? Предлагает детям продолжить оформление выставки и презентовать свою работу.

3.2 Вручение дипломов победителям Всероссийского конкурса детского рисунка «Ай да Пушкин».

Планируемый результат занятия

• На данном занятии планируется подведение итогов работы над проектом, расширить представления детей о творчестве А.С. Пушкина, создать художественное произведение по мотивам одного из произведений поэта. Закрепление навыков и умений смешивания красок для получения новых оттенков. Результативность занятия будет определяться путем проведения выставки рисунков.

Методы обучения

В соответствии с избранной классификацией методов обучения:

• Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесные – беседа, объяснение, комментарий;

Наглядные – зрительная наглядность;

Практические – отсутствие четких шаблонов и образцов работы;

Самостоятельное выполнение задания.

• Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения)

• Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся (информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый или эвристический и исследовательский) и др.

Образовательные технологии.

  • Информационно – коммуникационные (наглядный материал, DVD – проигрыватель, тексты литературных произведений);

  • Проблемного обучения (создание художественного произведения на заданную тему);

  • Проектной деятельности (занятие является заключительным этапом работы над проектом «Ай да Пушкин»):

  1. Беседа о творчестве поэта (биография, литературные произведения)

  2. Конспект учебного занятия по художественному воспитанию, а также по развитию познавательной и творческой активности детей 8-9 лет (2-й год обучения) на тему: «Ай да Пушкин»

  3. Выставка рисунков «Сказки Пушкина»

  4. Вечер досуга с родителями

  5. Участие в конкурсе

  6. Итоговое занятие по результатам проекта;

  • Здоровьесберегающие: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, логоритмические упражнения.

Материально-техническое оснащение занятия:

• аудитория (30 кв.м.),

• мебель для размещения детей и педагога: парты и стулья (16 мест),

• технические средства обучения: ноутбук,

• наглядный и раздаточный материал: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к литературным произведениям,

• канцелярские принадлежности:

- Бумага для акварели, формат А-3;

- Кисти щетинные № 8, 22; белка (пони) № 1,2, 3, 4;

- Гуашь художеств. 12-18 цв., акварель медовая 12-18 цв.;

- Восковые мелки, простой карандаш, ластик;

- Палитра, бумажные салфетки, непроливайка.

Литература

Литература, использованная педагогом для подготовки занятия:

• методическая:

1. Кузин В.С. Изобразительное искусство: 1 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2009;

2. Кузин В. С. Изобразительное искусство: 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2007;

3. Изобразительное искусство 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В. С. Кузина / авторы-составители О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: издательство «Учитель», 2010;

4. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авторы-составители В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007

5. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007;

6. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005;

7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб., издательство «Лань», 1999

8. http://megabook.ru

9. http://uchitel - izd.ru

10. www. Sertification.ru



• художественная:

  1. Сборник «Стихи русских поэтов».- М.: Дрофа – Плюс, 2005

  2. Горбачевич К.С., Хабло Е. П. Почему так названы? – 3-е изд., испр. И доп. – Л.: Лениздат, 1985

  3. Гукасов А.Г. Болдинский период в жизни А.С. Пушкина. - М: Просвещение, 1973





Литература, рекомендованная обучающимся:

• научная

• научно-популярная

• художественная:

  1. Серия «Школьная библиотека», Внеклассное чтение для 3-4 класса, составитель М. В. Юдаева РИО «Самовар 1990» - Тверь, 2005

  2. Стихи, сказки А.С. Пушкина.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Болдинская осень А.С. Пушкина"

Автор: Долгова Ольга Николаевна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Доклад  на тему  «Методы и приёмы изучения биографии писателя  в школе» "
    ["seo_title"] => string(77) "doklad-na-tiemu-mietody-i-priiomy-izuchieniia-bioghrafii-pisatielia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427612157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства