kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству «Звери и птицы в городе »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постановка и решение учебной задачи. Расширить представление обучающихся о жанре. Учить рисовать животных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству «Звери и птицы в городе »»

Урок 20. Рисование на тему «Звери и птицы в городе»

Цели деятельности
педагога

Расширить представление обучающихся об анималистическом жанре; учить рисовать животных, используя правила линейно-конструктивного построения изображений птиц и зверей, составлять композицию на заданную тему, выбирать художественные материалы, соответствующие замыслу; развивать умение работать самостоятельно, приемы работы с разными художественными материалами; воспитывать интерес к предмету, желание проявлять заботу о животных, помогать им зимой

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Линейно-конструктивное построение птиц и зверей, набросок, анималистический жанр

Образовательные
ресурсы

Единая коллекция образовательных ресурсов. Планирование к учебнику В. С. Кузина «Изобразительное искусство», 3 класс. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000901-a000-4ddd-e2f1-4300476017e2/?&subject=32

Загадки про животных. – Режим доступа : http://www.smekalka.pp.ru/zagadka_animal.html

Загадки о животных. – Режим доступа : http://www.happy-kids.ru/page.php?id=160

Загадки о животных. – Режим доступа : http://littlhuman.ru/741

Наглядно-демонстр-ционный материал

Мультимедийная презентация по теме, чучело птицы или зверя, образец педагогического рисунка

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, альбом, краски, карандаши, стаканчик с водой, кисть, салфетка

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: расширят представления о жизни зверей и птиц зимой, анималистическом жанре; научатся выполнять наброски птиц и зверей, составлять из набросков композиции на заданную тему.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным

организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы будете художниками-анималистами. Что это значит? Сегодня вы будете рисовать птиц и зверей, живущих в городе зимой

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Беседа «Животные, живущие в городе зимой».

Просмотр слайд-шоу.

– Итак, кто же живет в городе зимой?

Загадки-подсказки

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака.)

Зеленые глаза – всем мышам гроза. (Кот.)

Под полом-полом шевелит хвостом, в щели глядится, вылезти боится. (Мышь.)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там... Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это... (белочка).

– Шур-шур-шур – в траве иголки!

– Да?! На сосенке иль елке?!

Рассматривают слайды, отгадывают загадки, анализируют информацию, отвечают на вопросы, участвуют в коллективной беседе.

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на проявление заботы по отношению к животным.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– На иголках тех листочки!

– На осине иль дубочке?!

– Пчих-пчих-пчих – чихнул там носик!

– Может, это паровозик?!

– Вот следы от лапок-ножек!

– Ну конечно это… (ежик)!

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

Быстрый прыжок, теплый пушок,

Красный глазок. Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик.)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они морские … (свинки).

– Как видите, в городе живут не только домашние, но и дикие животные. Животные постоянно окружают человека, многие из них приносят большую пользу. Какую? А как живется животным зимой? Можем ли мы им помочь? Как?



Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.



Беседа «Произведения художников-анималистов».

– Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Как называют таких художников? Верно, анималистами. Происходит это слово от латинского animal, что означает «животное».

Слушают учителя, рассматривают слай-

Фронтальная.

Личностные: сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства.

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Просмотр слайд-шоу или иллюстраций в учебнике (с. 69).

Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек!

Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать

и изучать их повадки, характер.

Многие художники-анималисты выполняли свои работы

в графике. Слово графика происходит от греческого grapho – «пишу», «рисую». Рисунки, сделанные карандашом и тушью, гравюры, плакаты – все это графика.

– Давайте рассмотрим некоторые работы известного художника-анималиста Евгения Ивановича Чарушина. (Показыввает презентацию «Звери и птицы И. А. Чарушина». Слайды № 2–11). Создавая образ животного, художник выделял самые характерные его черты. Рисунки Чарушина отличались свежестью, умением взглянуть на зверя словно в первый раз в жизни.Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны. Среда, фон едва намечены. Главное для художника – крупным планом показать животное, при этом не только создав художественный образ, но и изобразив своего героя максимально правдиво с точки зрения биологии. Плохо нарисованных зверей Евгений Иванович терпеть не мог. Он считал, что в детской книге рисунки должны быть живыми, дышащими, правдивыми. В какой технике выполнены работы Е. И Чарушина (графика, живопись)? Поделитесь впечатлениями о просмотренных работах.

ды или иллюстрации в учебнике, участвуют в коллективном обсуждении произведений художников-анималистов.


Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работах художников-анималистов, анализировать произведения живописи, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.



Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Мы капусту рубим-рубим,

(Делать размашистые движения руками, как топором.)

Мы капусту мнем-мнем,

(«Мять капусту».)

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Наблюдение за выполнением

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Мы капусту солим-солим,

(«Взять щепотку соли» и «посолить».)

Мы капусту жмем-жмем.

(Выполнять сгибание и разгибание кистей рук.)




упражнений

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего

места.

Проверяет организацию рабочего места.

Осуществляют самоконтроль

и взаимоконтроль.

Индивидуальная.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

Познавательные: организовывают творческое пространство, знают о гигиене учебного труда

и организации рабочего места.

Устные ответы


Беседа «Что мы будем рисовать?». Работа с учебником (с. 68–69).

– Сегодня вы будете рисовать животных. Как мы уже отметили, рисуя животных нужно умело передавать их характерные позы. Для этого нужно уметь наблюдать поведение зверей в природе и делать наброски для фиксации увиденного. Посмотрите на рисунки художника Г. Савицкого (учебник, с. 69), которые он сделал в процессе наблюдения. Как видите, животное не прорисовано полностью, зафиксирована лишь его характерная поза. Художники в зависимости от поставленных задач, характера формы тела животного, его шерстяного покрова или оперения выбирают не только определенную изобразительную технику, но и способ выполнения быстрого рисунка.

В изобразительном искусстве широко используются следующие способы быстрого рисования:

• только линиями;

• линиями с одновременной проработкой наброска штрихами;

• выполнение наброска с применением элементов схемы построения;

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, придумывают сюжет картины, рассказывают о нем, проговаривают последовательность работы,

Фронтальная.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные: умеют работать с учебником, анализировать информацию, сравнивать объекты, выбирать материалы в соответствии с собственным замыслом, описывать сюжет, анализировать план работы над рисунком, выделяя основные этапы и приемы.

Устные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



• выполнение наброска тоном, «пятном».

– Рисовать животных можно разными художественными материалами: пастелью, карандашами цветными и черными, красками, углем и т. п. Рассмотрите в учебнике (с. 68) изображения белки, выполненные разными материалами. Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему?

Анатомическое строение человека и животных имеет много общего: череп, позвоночный столб, грудная клетка, лопатки, таз, кости конечностей. Какие пропорции характерны для животных?

– Сравните фигуры собаки и кролика, выделите характерные особенности их строения.

Предлагает продумать сюжет будущего рисунка, описать его, организует работу над составлением последовательности работы над композицией с опорой на педагогичесгический рисунок.

– Помните: чтобы научиться создавать убедительные образы птиц, животных, хищников и травоядных представителей животного мира, нужно, прежде всего, проникнуться чувством любви к этим удивительным созданиям природы, научиться восхищаться ими.

наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы.


Регулятивные: планируют свою деятельность, продумывают сюжет.

Коммуникативные: умеют слушать учителя, участвовать в беседе, формулировать ответы на вопросы; понимают смысл заданий учителя

и принимают учебную задачу.



Практическая работа

В процессе рисования контролирует правильность держания в руках кисти, приемов работы с красками. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Задание 1. Выполнить наброски животных с натуры, по памяти или представлению (карандаш).

Задание 2. Нарисовать композицию на тему «Животные в городе зимой» (акварель)

Выполняют задание

Индивидуальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

Выполнение набросков животных, рисунка на тему

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы


IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

В процессе просмотра работ организует обсуждение вылепленных фигурок, их оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, композиция, оригинальность и т. д.

Организует беседу по вопросам.

– Почему некоторых животных называют домашними, а некоторых – дикими?

– Назовите диких животных, живущих в городе зимой.

– Собака – дикое или домашнее животное?

– Где можно гулять с собакой?

– Как помочь диким животным зимой?

– Есть ли около вашего дома бездомные животные? Помогаете ли вы им?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Понравился ли вам урок?

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их; слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке; устные ответы.


Домашнее

задание

Объясняет задание.

– Читать с. 70–73 учебника, принести на следующий урок готовые формы (небольшие баночки, бутылочки, коробки)

Слушают учителя

Индивидуальная

Наблюдение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству «Звери и птицы в городе »

Автор: Евлантьева Наталья Николаевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект интегрированного урока  по изобразительному искусству и истории на тему: Хохлома. Истоки и современное развитие. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-istorii-na-tiemu-khokhloma-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "200295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771042"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Анималистический жанр в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(54) "animalistichieskii-zhanr-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "114667"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411611280"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства