| Просмотр слайд-шоу или иллюстраций в учебнике (с. 69). | Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек! Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Многие художники-анималисты выполняли свои работы в графике. Слово графика происходит от греческого grapho – «пишу», «рисую». Рисунки, сделанные карандашом и тушью, гравюры, плакаты – все это графика. – Давайте рассмотрим некоторые работы известного художника-анималиста Евгения Ивановича Чарушина. (Показыввает презентацию «Звери и птицы И. А. Чарушина». Слайды № 2–11). Создавая образ животного, художник выделял самые характерные его черты. Рисунки Чарушина отличались свежестью, умением взглянуть на зверя словно в первый раз в жизни.Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны. Среда, фон едва намечены. Главное для художника – крупным планом показать животное, при этом не только создав художественный образ, но и изобразив своего героя максимально правдиво с точки зрения биологии. Плохо нарисованных зверей Евгений Иванович терпеть не мог. Он считал, что в детской книге рисунки должны быть живыми, дышащими, правдивыми. В какой технике выполнены работы Е. И Чарушина (графика, живопись)? Поделитесь впечатлениями о просмотренных работах. | ды или иллюстрации в учебнике, участвуют в коллективном обсуждении произведений художников-анималистов. | | Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работах художников-анималистов, анализировать произведения живописи, осуществлять поиск нужной информации в разных источниках, анализировать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | |
| Физкультминутка | Проводит физкультминутку. Мы капусту рубим-рубим, (Делать размашистые движения руками, как топором.) Мы капусту мнем-мнем, («Мять капусту».) | Выполняют упражнения | Фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью | Наблюдение за выполнением |