Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь. Организует проверку рабочего места. - Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы? Просмотр видеоролика о природе России, о разнообразии растений Новосибирска. - Ребята, сейчас я включу видеоролик. Посмотрев его, вы должны ответить на вопрос: «О чем мы с вами будем говорить?». - Посмотрите, какая природа России прекрасная, удивительная! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация слайдов) Частично-поисковый метод | Организует актуализацию опорных знаний. - О чем мы с вами будем говорить? - Что мы увидели в видеоролике, какие объекты? - Значит, можно сказать, что растительный мир разнообразен? Организует построение темы урока. - Кто догадался, какая тема урока? У вас на партах лежат карточки с зашифрованными словами. Чтобы отгадать слова, нужно расставить числа и соответствующие им буквы в порядке возрастания: от 1 до 15. Работает в парах. - Что у вас получилось? - Какой удивительный мир мы с вами рассмотрим? Обратите внимание на слайд. - Сформулируйте тему. - Все растения можно разделить на 3 группы. На какие? - Рассмотрим 1 группу. Какие деревья вы знаете? - А какие деревья можно встретить в нашем городе? - Переходим ко 2-й группе. Какие кустарники вы знаете? Если затрудняетесь, посмотрите на слайд. | Отвечают на вопросы. - О природе. - Растения: деревья, кустарники, травянистые растения. - Да. - Удивительный мир. - Мир растений. - Тема урока: «Удивительный мир растений». - Деревья, кустарники и травянистые растения. | представление о разнообразии растительного мира | Владеть диалогической формой речи (К) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов) Словесный метод (беседа) | Организует проблемное объяснение нового материала. - Переходим к 3-ей группе травянистые растения. Какие растения входят в эту группу? - Правильно. Организует дидактическую игру «Цветок». - Сейчас я буду читать вам загадку, вам необходимо узнать, о каком цветке говорится. Что за чудо на поляне В дивном белом сарафане И зелёная рубашка С жёлтым пятнышком ... Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный... Золотой и молодой За неделю стал седой, А денечка через два Облысела голова. Спрячу-ка в карманчик Бывший… Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. - Вы все загадки отгадали. Молодцы! ФИЗМИНУТКА - А вы знаете, кто в природе помогает цветам? - Как они помогают цветам? - А цветы помогают насекомым? Как? - Можно сказать, что цветы и бабочки взаимосвязаны? Просмотр видеоролика. - Посмотрите, как насекомые питаются нектаром цветов. - Скоро мы сможем понаблюдать за таким явлением в природе. Как только растает снег, наступят теплые деньки, появятся первые цветы и насекомые. Мы сможем в реальности увидеть взаимосвязь цветов и насекомых. - А сегодня я предлагаю вам нарисовать композицию «Цветы и бабочки». И в этой работе нам поможет прием примакивания. Организует объяснение приема примакивания. - Кто знает, что это за прием? Если затрудняетесь, прочитайте определение на слайде. Прием примакивания —кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, мазок, который может быть листочком, огоньком, цветком и т.д. Организует поэтапное объяснение работы. - Перед тем, как начать рисовать нашу работу, вспомним, из каких частей состоит цветок? - Из каких частей состоит бабочка? 1. Сначала мы определяем расположение листа: вертикально/горизонтально. - Расположим лист вертикально. 2. Намечаем на листе А4 акварелью серединки цветов ватными палочками: для ромашки – желтым цветом одним отпечатком, для василька – зеленым цветом несколькими отпечатками, образующие полукруг. Располагаем серединки на расстоянии друг от друга. 3. Намечаем лепестки к серединкам цветов с помощью приема примакивания. 4. Рисуем стебли и листья. Стебли тянем от цветка. Если снизу присутствует цветок, прерываем наш стебель, продолжаем под цветком. 5. Рисуем бабочку или стрекозу. С помощью приема примакивания создаем туловище, ватной палочкой рисуем голову. Приемом примакивания нарисуем крылья. Для этого нам необходимо смешать синий цвет с белым и добавить небольшое количество воды. | - Травы и цветы. - Ромашка. - Василек. - Одуванчик. - Колокольчик. - Насекомые. - Насекомые опыляют растения, помогают размножаться. - Да, цветы – это корм для насекомых, а также дом. - Да. - Серединка, лепестки, стебель. - Туловище, голова, крылья (1 верхняя пара большие, симметричные, 2 нижняя пара меньше по размеру, чем 1 пара, симметричные), усики, лапки (если бабочка показана сбоку). | представление о разнообразии растительного мира Представление о взаимосвязи между цветами и насекомыми. умение изображать на альбомном листе цветы и бабочки. | Владеть диалогической формой речи (К) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (выполнение работы). | Организует самостоятельную работу. - Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем. Следит за выполнением работы. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. | Приступают к работе. | умение изображать на альбомном листе цветы и бабочки с помощью приема примакивания, строить композицию из цветов и бабочек на альбомном листе. | Выполнение действий по алгоритму (П). | Самоопределение |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). Метод оценивания (самооценивание) | Организует рефлексию. - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра. - А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места | Поднимают руки. | | Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |