kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: "Удивительный мир растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" нового знания. Акварельный прием "примакивания"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: "Удивительный мир растений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: изо.

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Удивительный мир растений».

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Удивительный мир растений».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о разнообразии растительного мира и о взаимосвязи между цветами и насекомыми, о приеме примакивания.


  1. Формировать умения изображать на альбомном листе цветы и бабочки с помощью приема примакивания, строить композицию.

Предметные

  1. Учащиеся узнают о разнообразии растительного мира и взаимосвязи между цветами и насекомыми.

Учащиеся получат возможность узнать о приеме примакивания.

  1. Учащиеся научатся изображать на альбомном листе цветы и бабочки с помощью приема примакивания.

Учащиеся получат возможность научится строить композицию из цветов и бабочек на альбомном листе.

Развивающие:

  1. Формировать умение самостоятельно выделять и и выполнять действия по алгоритму;


  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



  1. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи.

Метапредметные:

Познавательные:

  • планирование;

  • выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • владеть диалогической формой речи;

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.

Личностные

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, осознают чувства гордости за культуру и искусство Родины.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, парная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, альбомный лист А4, студенческая работа, краски,
кисточки.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Присаживайтесь. 


Организует проверку рабочего места.


- Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы?


Просмотр видеоролика о природе России, о разнообразии растений Новосибирска.


- Ребята, сейчас я включу видеоролик. Посмотрев его, вы должны ответить на вопрос: «О чем мы с вами будем говорить?».


- Посмотрите, какая природа России прекрасная, удивительная!

Приветствуют учителя.






Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие 

необходимых 

учебных 

принадлежностей.












Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К)

Самооценка готовности к уроку.












Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  1. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Словесный (беседа).

Наглядный (демонстрация слайдов)














Частично-поисковый метод

Организует актуализацию опорных знаний.


- О чем мы с вами будем говорить?

- Что мы увидели в видеоролике, какие объекты?



- Значит, можно сказать, что растительный мир разнообразен?


Организует построение темы урока.


- Кто догадался, какая тема урока? У вас на партах лежат карточки с зашифрованными словами. Чтобы отгадать слова, нужно расставить числа и соответствующие им буквы в порядке возрастания: от 1 до 15. Работает в парах.

- Что у вас получилось?

- Какой удивительный мир мы с вами рассмотрим? Обратите внимание на слайд.

- Сформулируйте тему.



- Все растения можно разделить на 3 группы. На какие?

- Рассмотрим 1 группу. Какие деревья вы знаете?

- А какие деревья можно встретить в нашем городе?


- Переходим ко 2-й группе. Какие кустарники вы знаете? Если затрудняетесь, посмотрите на слайд.

Отвечают на вопросы.



- О природе.



- Растения: деревья, кустарники, травянистые растения.



- Да.










- Удивительный мир.


- Мир растений.


- Тема урока: «Удивительный мир растений».


- Деревья, кустарники и травянистые растения.






























представление о разнообразии растительного мира

Владеть диалогической формой речи (К)

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  1. Проблемное объяснение нового материала.

Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов)



Словесный метод (беседа)

Организует проблемное объяснение нового материала.


- Переходим к 3-ей группе травянистые растения. Какие растения входят в эту группу?

- Правильно.


Организует дидактическую игру «Цветок».


- Сейчас я буду читать вам загадку, вам необходимо узнать, о каком цветке говорится.


Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком ...


Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный...


Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик Бывший…


Синенький звонок висит, Никогда он не звенит.


- Вы все загадки отгадали. Молодцы!


ФИЗМИНУТКА


- А вы знаете, кто в природе помогает цветам?

- Как они помогают цветам?



- А цветы помогают насекомым? Как?


- Можно сказать, что цветы и бабочки взаимосвязаны?


Просмотр видеоролика.


- Посмотрите, как насекомые питаются нектаром цветов.

- Скоро мы сможем понаблюдать за таким явлением в природе. Как только растает снег, наступят теплые деньки, появятся первые цветы и насекомые. Мы сможем в реальности увидеть взаимосвязь цветов и насекомых.


- А сегодня я предлагаю вам нарисовать композицию «Цветы и бабочки». И в этой работе нам поможет прием примакивания.


Организует объяснение приема примакивания.


- Кто знает, что это за прием? Если затрудняетесь, прочитайте определение на слайде.

Прием примакивания —кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, мазок, который может быть листочком, огоньком, цветком и т.д.


Организует поэтапное объяснение работы.


- Перед тем, как начать рисовать нашу работу, вспомним, из каких частей состоит цветок?

- Из каких частей состоит бабочка?








1. Сначала мы определяем расположение листа: вертикально/горизонтально.

- Расположим лист вертикально.

2. Намечаем на листе А4 акварелью серединки цветов ватными палочками: для ромашки – желтым цветом одним отпечатком, для василька – зеленым цветом несколькими отпечатками, образующие полукруг. Располагаем серединки на расстоянии друг от друга.

3. Намечаем лепестки к серединкам цветов с помощью приема примакивания.

4. Рисуем стебли и листья. Стебли тянем от цветка. Если снизу присутствует цветок, прерываем наш стебель, продолжаем под цветком.

5. Рисуем бабочку или стрекозу. С помощью приема примакивания создаем туловище, ватной палочкой рисуем голову. Приемом примакивания нарисуем крылья. Для этого нам необходимо смешать синий цвет с белым и добавить небольшое количество воды.







- Травы и цветы.














- Ромашка.





- Василек.







- Одуванчик.



- Колокольчик.







- Насекомые.


- Насекомые опыляют растения, помогают размножаться.

- Да, цветы – это корм для насекомых, а также дом.

- Да.











































- Серединка, лепестки, стебель.

- Туловище, голова, крылья (1 верхняя пара большие, симметричные, 2 нижняя пара меньше по размеру, чем 1 пара, симметричные), усики, лапки (если бабочка показана сбоку).














представление о разнообразии растительного мира


























Представление о взаимосвязи между цветами и насекомыми.












































умение изображать на альбомном листе цветы и бабочки.









Владеть диалогической формой речи (К)








Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р).

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).


Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- На какие группы можно разделить все растения?

- Кто в природе помогают цветам?

- С помощью какого приема мы будем выполнять нашу работу?


Отвечают на вопросы.






Владеть диалогической формой речи (К)



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (выполнение работы).

Организует самостоятельную работу.


- Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем.


Следит за выполнением работы.


- А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.


Приступают к работе.

умение изображать на альбомном листе цветы и бабочки с помощью приема примакивания, строить композицию из цветов и бабочек на альбомном листе.

Выполнение действий по алгоритму (П).


Самоопределение

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа).

Организует повторение.


- Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рисунки!


- Давайте вспомним, какая тема сегодняшнего урока?


-Верно, вы большие молодцы!

Не переживайте, если вы не успели закончить работу, закончите дома.

Отвечают на вопросы.












Владеть диалогической формой речи (К)



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).








Метод оценивания (самооценивание)

Организует рефлексию.

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?


- Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра.


- А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось.



- Спасибо, ребята, за урок. До свидания!

Уборка рабочего места












Поднимают руки.


Рефлексия способов и условий действий (П)

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;





















Конспект учебного занятия

по изобразительному искусству

в 2 «Б» классе

Тема: «Удивительный мир растений»

студентки 403 группы

Шишкиной Светланы Сергеевны

Урок будет выдан: 6.04.2021

Школа: МБОУ СОШ №122









Учитель: Ищенко Ольга Константиновна

Методист: Соколова Ирина Юрьевна





Новосибирск, 2021


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишкина Светлана Сергеевна

Дата: 04.04.2021

Номер свидетельства: 577441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Анималистический жанр в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(54) "animalistichieskii-zhanr-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "114667"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411611280"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства