«Изготовление объёмной игрушки «Елка».
Изготовление объемной игрушки «Елка» (среднего размера) рассчитано на 2 учебных занятия по 45 минут. В зависимости от размера и сложности выполнения игрушки, количество занятий увеличивается. Данное занятие проводится для детей (10-14 лет) второго года обучения.
Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления елки из бумажных салфеток.
Задачи:
- познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки;
- научить делать объемную елку из хозяйственной салфетки;
- воспитывать интерес к прикладным видам творчества, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность познакомить учащихся с новым приемом работы;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
Методы и приёмы: групповая проектная деятельность, проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия.
Оборудование:
1. двухслойные столовые салфетки (примерно 50 шт.) зеленого(можно белые или синие) цвета;
2. лист А-3 для основания елки;
3. ножницы;
4. степлер;
5. клей титановый;
6. украшения для елки по собственному желанию, в нашем случае это искусственный снег-спрей, цветные шарики, бумажные снежинки и т.д.
План занятия.
1. Вводная часть:
- приветствие;
- организация рабочего места;
- повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть:
- теоретическая часть - сообщение темы урока;
- практическая часть - подготовка основания и деталей,
сборка и украшение елки.
3. Подведение итогов.
Выставка работ, уборка рабочего места.
Ход урока.
I. Вводная часть:
1. Приветствие. Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столах необходимых инструментов и приспособлений).
2. Повторение правил безопасности:
- перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой, газетой, для работы с титановым клеем лучше использовать не кисти, а деревянную палочку;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;
- если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой;
- после работы клей плотно закройте, уберите;
- обязательно вымойте руки;
- экономь материалы, береги инструменты;
- будь осторожен в работе с ножницами;
- закончил работу, убери свое место.
II. Основная часть
1. Теоретическая часть. Сообщение темы урока.
Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.
2. Практическая часть. На первом занятии из листа А-3 делаем основу елки в виде конуса, далее начинаем делать заготовки из салфеток таким образом: берем двухслойную салфетку и сложим ее в 4 раза.Канцелярским степлером скрепляем слои. Из квадратной заготовки вырезаем форму крестообразной формы. Аккуратно пальцами поднимаем верхний тонкий слой и сжимаем его к центру. Точно так же поступаем со следующими слоями. Вы можете поднять как каждый отдельный слой, так и по два или три слоя за раз. И так до самого нижнего слоя. Делаем примерно 50 таких «цветков», и начинаем титановым клеем приклеивать их к ранее изготовленному конусу. Далее украшаем нашу елочку по своему желанию.
III. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия.
Заключительное слово учителя. Повторение и закрепление теоретической части занятия. Выставка работ.