kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок рисования "Ежик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок предназначен для детей со ССД. Урок включает элементы развития речи, труда, рисования. На уроке используются разные техники рисования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок рисования "Ежик"»

Интегрированный урок рисования в 4 «б» классе для детей со ссд.

Тема: Рисование на тему «Ежик».

Цель: - формировать умение создавать выразительный образ ежа;

-учить рисовать животных различными приемами;

-поддерживать речевую активность;

-содействовать развитию представлений детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания ежа, его повадках;

-коррекция мелкой моторики рук;

-способствовать воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к животным.

Ход урока.

  1. Организация.

Доброе утро. Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

В нашей группе, в нашем классе много маленьких ребят-все на стульчиках сидят.

А у нас есть Арман,

А у нас есть Настя,

А у нас есть Ваня,

А у нас есть Руслана,

А у нас есть Федя.

Много маленьких ребят, все на стульчиках сидят.

  1. Проверка готовности к уроку.

Давайте проверим, все ли необходимое для урока рисования есть у вас на партах.

Для этого отгадаем загадки:

А) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш)

- Покажите мне простой карандаш.

Б) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. (краски)

-Покажите пальчиком краски.

В) Дядя длинный и худой носит воду бородой. (кисточка)

-Покажите кисточку.

Г) Коль ему работу дашь-зря трудился карандаш. (ластик, резинка)

-Покажите резинку.

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня мы с вами будем радоваться, удивляться, восхищаться и творить чудеса. Скажите, какое сейчас время года?

Правильно. С приходом весны вся природа пробуждается ото сна: тает снег (слайд), набухают почки на деревьях (слайд), светит все теплее солнышко (слайд), становится теплее. Весной просыпаются разные насекомые (слайд), животные (слайд).

-Посмотрите внимательно на картинку и назовите этих животных:

-Это кто? (медведь)

-Это кто? (еж)

-Это кто? (барсук)

IV. Тема урока.

-Сегодня на уроке мы будем рисовать одного из этих животных. Но, чтобы узнать, кого мы будем рисовать: медведя, ежа или

барсука нужно отгадать загадку:

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной. (ежик)

- Правильно. И тема нашего урока: «Рисование ежа». (картинка ежа).

Еж- дикое животное. Днем он обычно скрывается в своей норке (слайд), а ночью выходит на охоту (слайд). Еж питается червяками

(слайд), жуками (слайд), ловит ящериц (слайд), ядовитых змей (слайд). Очень любит грибы, яблоки, ягоды (слайд). Мордочка у ежа

маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками (слайд). Черные, как бусинки, глаза (слайд) кажутся

внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх (словарное слово) у него прекрасный. Лапы у ежика (слайд) короткие, с

маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки (слайд). При любой опасности зверек сворачивается в клубок (слайд) и

может лежать так очень долго. Хвостик почти незаметен. При ходьбе ежи совершенно не соблюдают осторожность: шелестят листвой

издают громкое пыхтение (слайд).

  1. Анализ строения ежа.

-Сейчас мы с вами будем рисовать ежа. Вот такого (картинка).

А) инсценировка стихотворения

Но сначала послушайте стихотворение:

Дедушка пришел с работы и принес в руках кого-то.

Развернул он тряпочку – показалась пяточка.

Подошла я очень близко -это ежик, а не киска.

Дедушка ежа принес, он колючками оброс.

Ежик в школу не ходил, буквы ежик не учил.

Еж свернулся, лег в коробку

Ест он яблоки, морковку.

Буду ежика кормить, буду грамоте учить.

Б) показ на рисунке части тела ежа:

1. Эта часть тела называется туловище.

- Покажите туловище на игрушечном ежике.

- Туловище у ежа овальной формы. А какого оно цвета? (коричневого)

2. Эта часть тела называется мордочкой.

- Покажите мордочку на игрушке.

- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (на треугольник)

- А какого она цвета?

3. А как называется эта часть тела?

У животных эта часть тела называется лапки. Скажите, сколько лапок у ежа?

- Давайте посчитаем.

- Лапки какого цвета?

- Покажите лапки на игрушечном ежике.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

  1. Мультимедийная физминутка «Ежик».

-Поработали ребятки, а теперь у нас зарядка.

VII. Практическая работа.

Приступаем к рисованию ежика.

  1. Возьмите альбомный лист, положите его горизонтально. Вот так (показываю).

Возьмите трафарет овала, положите его на середину листа и обведите.

Берем толстую кисточку, опускаем немного в воду, обмакиваем в коричневую краску. Рисуем овал по контуру и закрашиваем его, водя кистью только в одну сторону.

  1. А теперь нарисуем мордочку. С правой стороны удлиняем овал, рисуем мордочку и закрашиваем ее, водя кистью только в одну сторону (рисуют).

Моем кисточку и вытираем ее салфеткой.

  1. Теперь будем рисовать лапки. Сколько лапок у ежа? (4)

Берем тоненькую кисточку, опускаем ее чуть-чуть в воду, обмакиваем в коричневую краску и рисуем лапки. От туловища немного опускаем линию вниз и поворачиваем вправо. Вот так. (рисуют)

Моем кисть, вытираем ее.

  1. Рисуем носик.

Нос у ежа, какого цвета?

Какой формы?

Возьмите черный фломастер и нарисуйте ежику нос на заостренной части мордочки. (рисуют)

  1. Теперь рисуем глазки.

Черным фломастером рисуем маленький круг на мордочке и в середине ставим точку.

  1. А за глазом рисуем ушко - короткую чуть изогнутую линию.

  2. Что еще забыли нарисовать?

Какой цвет нам нужен?

Поворачиваем лист вертикально. Берем тоненькую кисточку, опускаем в воду, обмакиваем в черную краску и рисуем иголки от мордочки немного вниз ив сторону от овала. Затем продолжаем рисовать иголки внутри.

  1. Пока наш ежик сохнет, мы нарисуем тропинку. Возьмите толстую кисть, опустите ее немного в воду, обмакиваем в желтую краску и рисуем тропинку: проводим кистью слева направо, закрашивая пространство под ежиком (рисуют).

Хорошо моем кисть, вытираем ее салфеткой.

  1. Теперь нарисуем траву.

Возьмите лист бумаги, скомкайте его в ладошках, чтобы получился комочек.

-Трава, какого цвета?

В тарелочках у нас зеленый цвет. Чуть-чуть обмакиваем комочек бумаги в краску и прикладываем на тропинку, под ежиком, можно даже на лапки, т.к. наш ежик идет по тропинке, на которой растет трава.

  1. Ежики очень любят есть яблоки и ягоды. Давайте на спинке ежика нарисуем яблоко. Вот такое. (показ)

В стаканчике у нас есть заранее приготовленные «пухлые» краски. Берем ножичек, набираем пухлые краски и выкладываем на спинке ежика на иголках яблоко, стараясь образовать круг. (рисуют)

  1. Яблоко у нас будет с листиком. Вот такое (показ). Сейчас мы будем изготавливать листочек. У вас есть две детали (показываю): это плодоножка, на ней держится яблоко и листик. И заготовка для листика.

А) Откройте заготовку. Намажьте ее клеем, плодоножку приложите к полоске, и прижмите вторую половинку.

Б) Теперь вырежем листочек по контуру. Напоминаю: острая часть ножниц должна быть направлена от лица. Выполнив работу, положите ножницы на край парты.

В) Берем листик и плодоножку вставляем в яблоко сверху.

Молодцы, наш рисунок готов.

VIII. Итог урока.

  1. Давайте поиграем с нашими ежиками. (на доске норка и вдоль желтая дорожка). Ежик фыркает и топает лапками, когда идет. Наши ежики отправляются в норку.

  2. Давайте спросим наших гостей: красивые рисунки у нас получились?

  3. Анализ работ.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок рисования "Ежик"

Автор: Шолохова Нина Георгиевна

Дата: 09.08.2017

Номер свидетельства: 425120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства