kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Волшебные краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ имеющихся исследований личности ребенка имеющего отклонения в интеллектуальномс развитии, позволяет константировать, что в условиях специально организованного обучения и воспитания у него накапливается определенный жизненный опыт, включающий элементы художественного и эстетического развития.

Данный урок не только повлияет на развитие эстетических чувств, пополнит навыки и умения, расширит активный словарь обучающихся, но и будет способствовать развитию мелкой моторики, внимания, эмоциональности, учебной активности. Создание своего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования дает ребенку с ограниченными возможностями здоровья взглянуть на окружающий мир глазами созидателя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Волшебные краски осени"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Чернухинская школа-интернат»





Интегрированный урок

по чтению и изобразительному искусству

«Волшебные краски осени»






Автор: Шигина О.Н.













Цель урока:

Формирование представлений о красоте осенней природы средствами поэзии и изобразительного искусства

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить работу по формированию навыка выразительного чтения.

  2. Обучить основам техники создания пейзажа с использованием нетрадиционных технологий рисования.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков, расширению словарного запаса.

  2. Развивать образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость на красоту родной природы.

  3. Развивать умение видеть красоту в родных пейзажах.

  4. Продолжить работу по формированию умения различать цвета, краски, оттенки, умения самостоятельно подбирать их.

  5. Корректировать внимание, наблюдательность, мелкую моторику руки.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к поэзии, к русским пейзажам, к осенней природе.

  2. Воспитывать любовь и бережное отношения к окружающему миру.

  3. Воспитывать уважение к поэтам, художникам, творчеству.










Ход урока


1 Организационный момент

Учитель чтения: Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычный урок. В нем переплетутся два предмета – литературное чтение и изобразительное искусство. Мы будем читать, рисовать, слушать, запоминать, учиться видеть красоту. В стремительном мире мы не успеваем или забываем внимательно воспринимать всё, что нас окружает. А это очень важное умение – видеть красоту в привычном, радоваться миру, в котором мы живём, любить каждое время года. Поэт 20 века А. Блок писал:

Сотри случайные черты — 
И ты увидишь: мир прекрасен. 
Познай, где свет, — поймешь, где тьма. 
Пускай же все пройдет неспешно, 
Что в мире свято, что в нем грешно, 
Сквозь жар души, сквозь хлад ума. 

2 Сообщение темы урока

Учитель чтения: Что же будет темой нашего урока и предметом нашего разговора? Мы ответим на это вопрос, обратившись к акростиху:

Закрасить в жёлтый цвет повсюду,
Ещё не тронутый пейзаж.
Равнины, в дымке гор мираж,
Кленовых листьев вернисаж,
Аллеи, тропки, склоны, пляж, 
Листве придётся сделать чудо...
Опавших листьев шелест нежный,
Отталкивая веток свист,
Сорвался, и на миг завис,
Есть лишь надежда на карниз.
Но мокрый лист, совсем раскис,
И  кружит в ветре безмятежный...


Тема нашего урока: «Волшебные краски осени». Попробуем сегодня заглянуть в волшебное зеркало осени, оно поможет увидеть нам необычное в обычном, мы научимся видеть разноцветье осеннего мира. Волшебное зеркало поможет нам почувствовать себя творцами, художниками через создание собственных осенних пейзажей.

Осень - удивительное время года! Как красива природа в это время года!

Эта пора с давних пор притягивала внимание поэтов, художников, музыкантов.

3 Основной этап

Осень в поэзии

 Краски осени
Нам осень дарит радужный букет:
С коричневым оттенком листья клена,
Рябина обрела пурпурный цвет,
Сосновый лес всегда стоит зеленый.
Поля раскрашены, как кистью по холсту.
Каких там только красок не бывает.
Попробуем заглянуть в зеркало осени, чтобы разглядеть её яркие разнообразные краски и обратимся к стихотворению Бунина «Листопад»

Клип «Чарующая музыка осени»

Дети читают стихи

Чтение стихотворения:

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой.

Учитель чтения:

В стихотворении много слов, которые обозначают цвет. В ходе подготовки к уроку мы находили такие слова и толковали их значение с помощью словаря. Назовём слова, обозначающие цвет и их значение:

Багряный – красный, густого тёмного оттенка

Золотой – цвета золота, блестяще жёлтый

Лазурь – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый

Синий – основной цвет спектра, средний между фиолетовым и зелёным

Пурпурный – ярко-красный

Учитель чтения: Какое многообразие красок и цветов увидел Бунин в осеннем лесу. Учитесь и вы видеть это многообразие.

Учитель: следующее стихотворение поможет нам добавить краски в палитру осени:

Ученик: Альбина Солнцева «Расплескала краски осень»

Расплескала краски осень:
Иве – рыжий цвет волос,
Тополю - златую проседь
День осенний преподнёс!
Величавой красотою,

Буйством медно-золотым
Клён стоит передо мною-
Я хмелею перед ним!
Сыплет золото вокруг,
Листьями кружится,
Образуя звёздный круг,
И ковром ложится!
Щедрым осени узором
И палитрой краски
Рассыпается пред взором
Ощущенье сказки!


Учитель чтения: В осеннюю палитру добавились цвета:

Золотой - цвета золота, блестяще жёлтый

Рыжий –

Медно-золотой –

Учитель чтения: Давайте и мы составим осеннюю палитру.

Задание: назови цвета представленные на палитре

Учитель чтения: Осень…бывает разной. Краски осени меняются, когда заканчивается золотая осень, и наступает, по выражению А. С. Пушкина «унылая пора». В период поздней осени красок в природе значительно меньше, и яркие краски сменяется на тусклые, унылые тона:

Прочитаем стихотворение И.Бунина:

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И под дождём осенним тлея,

Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж – и целый день

Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сёл и деревень.

Учитель чтения: Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Учитесь видеть эту красоту и многообразие.

Завершая разговор о красках осени, проверим, насколько внимательны вы были при прослушивании и чтении стихотворений.

Коррекционное упражнение «Тренажёр по чтению»

Физминутка

Осень в живописи

Учитель изобразительного искусства: А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).

Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж).

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова.

Учитель изобразительного искусства:

Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

(Маргарита Алигер)

Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины художников.

Сейчас я вам расскажу об одном художнике нашего времени Леониде Афремове

Художник Леонид Афремов родился в городе Витебске в 1955 году. В 1978 г. окончил Витебскую школа искусств.

Необычна методика рисования Леонида Афремова. Его художественный стиль уникален и прост. Леонид использует нож вместо кисти. Такой нож, или как его еще называют, мастихин, обычно применяется художниками для очистки полотна, удаления лишних слоев краски, либо для создания какого-то рельефа, фактуры.

Такое бывает крайне редко, когда художник пользуется ножом, а тем более как единственным инструментом для живописи.

Все картины Леонида Афремова позитивные, яркие, наполненные радостью и оптимизмом.

Клип «Волшебные краски осени» в картинах Леонида Афремова

4 Практическая работа учащихся

Учитель изобразительного искусства: Сегодня я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево по методики Леонида Афремова, но рисовать мы будем не мастихином (ножом), а обыкновенными стеками для пластилина.

Во время практической части вам поможет ваша память, фантазия, воображение и наблюдательность.

Показ учителем техники рисования

При выполнении работы детьми звучит музыка

Игра «Лото с листьями»

Игра «Лабиринт»

5. Заключительная часть урока

Учитель изобразительного искусства: Когда вы создавали свои полотна, то я опять вспомнила строки из стихотворения Маргариты Алигер:

И тогда уж, собрав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину,

Что не сможем мы глаз отвести!

И, вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили усилия, чтобы получились такие удивительные работы. (выставка работ).

Музыкальный клип.

Спасибо за внимание и за работу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок "Волшебные краски осени"

Автор: Шигина Ольга Николаевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок: «Волшебные превращения осенних листьев»"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-volshiebnyie-prievrashchieniia-osiennikh-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "248535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738582"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация интегрированного урока "Праздник осени" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-intieghrirovannogho-uroka-prazdnik-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "103694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402602177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект открытого интегрированного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "197913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства