Просмотр содержимого документа
««Грозовая туча хочет закрыть солнышко»»
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Музыкальная школа»
Конспект урока для 1 класса
«Грозовая туча хочет закрыть солнышко»
Преподаватель ИЗО Волостнова Л.А.
2021год.
Цель: развивать художественные способности детей в процессе рисования.
Задачи: Продолжать формировать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию;
Научить детей передавать в рисунке природные явления (солнце, тучи), научить их рисовать тучу особой формы ( злой, грозной, страшной), передавать настроение тучи и солнышка;
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, кисточка, гуашь;
Организовывать свое рабочее место под руководством преподавателя;
Развивать речь и творческое воображение детей.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал ( иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце»), акварельная бумага формата А-3 для рисования, набор кисточек, гуашь, карандаш, ластик.
Ход урока:
1. Круг радости
Учащиеся образуют круг. Приветствие учителя:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
2. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя. Самооценка готовности к уроку
- Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.
Ребята, давайте, возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
3.Проверка готовности класса к уроку.
Игра «Все готово!»
- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность.
Я называю предметы, а вы глазками находите их у себя на столах:
лист бумаги, краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик. Молодцы.
4. Целеполагание. Определение цели урока.
-Ребята я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь назвать сказку и автора.
«Солнце по небу гуляло, И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
А сороки- Белобоки, Поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути, Им до дому не дойти.»
- Как называется сказка? (Краденое солнце).
- Кто автор сказки?( К.И.Чуковский).
Преподаватель выставляет иллюстрации к сказке.
-Ребята как вы думаете, солнышку было страшно, когда на него туча надвигалась?
- Покажите мимикой, как солнышку было страшно.
- На небе, что может принять форму крокодила? ( Туча).
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Кто может назвать тему урока? ( грозовую тучу и солнышко).
- Тема нашего урока «Грозовая туча хочет закрыть солнышко»
5. Демонстрация последовательности работы над рисунком
- Ребята давайте вспомним закон композиции, как нам расположить предметы на листе?
-Какие цвета используем для изображения солнца?
-Как передать страх? ( форма глаз, бровей, рта).
-Какие цвета будем использовать для изображения тучи?
- Как передать, что грозовая туча страшная? ( рисуем в форме крокодила, злой собаки и тд.)
Преподаватель показывает этапы рисования.
6.Пальчиковая гимнастика:
«Дождик».
Капельки-дождинки (раскрываем одну ладонь),
Упали на травинки. (имитируя дождевые капли).
Кап-кап капельки, (подушечками пальцев другой руки)
Кап-кап маленьки. (постукиваем по ней),
На ладошки дети
(Ловят капли эти. делаем то же самое с другой ладонью).
7.Самостоятельная работа детей.
Лист расположить горизонтально и приступить к работе.
Рисование карандашом.
Повторение последовательности выполнения работы.
(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску)
8. Физминутка
«Дождик»
Дождик скачет по дорожке, Как мальчишка озорной, (Прыжки) Громко хлопает в ладоши, И от счастья сам не свой. (Хлопки) Летний дождь – всегда веселый. Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе) Вот и тополь стал зеленый, Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо) Как игрушки в магазине, Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой) Небосвод стал синий-синий. В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики») (Л. Гордиевская)
9. Самостоятельная работа детей (продолжить)
Во время рисования напомнить детям, как правильно рисовать красками, быть аккуратными.
Преподаватель проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает.
Напоминает детям: когда тучки будут нарисованы, нужно тщательно смыть гуашь с кисточки.
10.Рефлексия.
- Как вы думаете, мы смогли сегодня нарисовать тучи?
Хвалит всех за то, что нарисовали красивые тучи.
Предлагает сделать выставку из работ для родителей.
Ребята выражают свое мнение. Вместе с педагогом выставляют рисунки на выставку.