Лошадь – одно из самых красивых и грациозных животных. И, пожалуй, одно из самых любимых домашних животных.
Она отлично сложена, обладает сильными статными ногами, покрыта гладкой атласной шерстью. Шелковистая грива, ниспадающая по обеим сторонам шеи, и челка, свешивающаяся на лоб между ушами, защищают лошадь от укусов докучливых комаров. А пушистым хвостом она сгоняет с тела слепней. Острые уши лошади всегда в движении. Слух ее развит больше, чем зрение. Выпуклые темные глаза с длинными ресницами выразительно смотрят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ГРАЦИОЗНАЯ ЛОШАДКА" конспект урока »
ГРАЦИОЗНАЯ ЛОШАДКА
Цели и задачи.
Углублять представления учащихся о размере, цветовой окраске и анатомическом строении лошадей.
Формировать графические умения и навыки при изображении по памяти и представлению животного.
Развивать фантазию и воображение, образное представление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация знаний.
Водопой.
Слышишь, цокают копытца Возле нашего пруда. Это лошади напиться Прибежали к нам сюда. Сколько белых, рыжих, серых, В яблоках и вороных. Множество лошадок смелых, Дружелюбных, озорных. Цок – цок – цок. Стучат копытца, Тихо плещется вода. Приходите к нам напиться, Будем рады вам всегда!
И. Каллаш
– Где сейчас можем увидеть лошадь?
- Как она выглядит?
Лошадь – одно из самых красивых и грациозных животных. И, пожалуй, одно из самых любимых домашних животных.
Она отлично сложена, обладает сильными статными ногами, покрыта гладкой атласной шерстью. Шелковистая грива , ниспадающая по обеим сторонам шеи, и челка, свешивающаяся на лоб между ушами, защищают лошадь от укусов докучливых комаров. А пушистым хвостом она сгоняет с тела слепней. Острые уши лошади всегда в движении. Слух ее развит больше, чем зрение. Выпуклые темные глаза с длинными ресницами выразительно смотрят.
Как у людей разные характеры, так и у лошадей разный нрав: некоторые из них очень упрямые, другие – злые, есть – робкие, пугливые.
Художники часто рисуют это красивое, умное животное. Презентация.
3.Формирование новых знаний.
Чтобы научиться рисовать животных нужно хорошо знать строение их тела. Художники для этого изучают пластическую анатомию и много рисуют с натуры.
Мы воспользуемся конструктивным способом рисования. Для этого нужно представить строение тела лошади в виде простых фигур.
Туловище похоже на овал.
Грудной отел как бы состоит из двух овалов.
Круп, задняя часть состоит из трапеции со скругленными углами.
Эти три самые крупные формы , составляющие корпус лошади, остаются неизменными при рисовании лошади сбоку. Остальные части тела меняют свою форму в зависимости от движения лошади.
Шея напоминает треугольник со скругленной вершиной. При поворотах и наклонах она вытягивается или изгибается.
Передние ноги состоят из нескольких подвижных частей. На первый взгляд они кажутся ровными, прямыми, но, нарисованные в таком виде, они напоминают палки. У передних ног контур берет свое начало на поверхности туловища. Оба контура слегка выпуклы. Направляясь книзу, они выравниваются, и расстояние между ними сокращается. Затем они расходятся у запястья, которое часто ошибочно называют коленом, образуя утолщение. После чего вновь сходятся и далее идут почти параллельно к пясти. У пясти контуры образуют выпуклую сзади щетку и выемку под ней, а спереди – соответствующие последним выпуклость и впадину. Оба контура соединяются, образуя трапециевидное копыто.
Задние ноги. Контуры бедра изогнуты и параллельны до линии брюха. Передний контур ломается в колене и, слега изгибаясь опускается вниз до предплюсны. Задний контур продолжая выгибаться кнаружи, опускается иже колена, где изгибается в обратную сторону и у предплюсны образует тупоугольное утолщение. Книзу эти линии контура идут параллельно и образуют выпуклую плюсну с копытом, по форме почти такую же, как и у передней ноги.
4.Практическая работа.
1. Отметить высоту и длину всей фигуры.
2. найти размеры основных частей.
- всю высоту поделить на три части:
для головы и шеи, ля туловища, для ног;
- всю длину поделить на две части:
для туловища и хвоста, для головы.
Наметить обобщенно
– туловище овалом
- грудной отдел – двумя овалами
- круп – сложной фигурой, напоминающей трапецию
- шею треугольником со скругленной вершиной
- голову – трапецией
- ноги – линиями
4. Дать более точную характеристику формы основных частей.