Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения"
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения"
Цели - ознакомить учащихся с выразительными свойствами линии, видами и характером линии. Сформировать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения"»
Разработка сценария урока 6 класса
Учитель ИЗО Кулакова Н.В.
ГБОУ школа №868г .Москва
Урок изобразительного искусства
Тема четверти: III четверть.
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве
Тема урока: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения ".
Цели урока: Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно
Дидактическая цель урока: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.
Задачи:
формирование взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;
учить анализировать произведения художников, проявляя самостоятельность мышления; творчески включаться в индивидуальную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся;
Результаты обучения:
Личностные:
- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;
- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;
- продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
-совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;
-формировать коммуникативные компетенции.
Предметные:
-сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;
-развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Продолжительность: (1урока)
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
(Метапредметные результаты:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность)
Здравствуйте!
У каждого из вас есть на голове волосы. Но у каждого из вас они все разные. У одних короткие, у других длинные, есть вьющиеся, прямые. Особенно красивы они у девочек, если длинные. Но ели рассмотреть волос под увеличительным стеклом, Они похожи на что?
Ответ детей; (на линию) Нарисуйте её.
Актуализация знаний, введение в тему урока.
Ребята, а ведь линия- является одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно - выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей. Она может быть вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т.д.
Давайте попросим девочек с длинными волосами выйти в центр класса. Рассмотрим у них прически аккуратно собранные в косы. И попросим их распустить. Зарисуйте их линией. Какой они могут быть?
прямые;
кривые;
зигзагообразные;
ломаные.
По направлению линии различаются:
горизонтальные;
вертикальные;
наклонные;
диагональные.
Демонстрация презентации линии. (слайд1-7)
Попросим их покрутить головой, что мы видим? Как изменилось в движение волос? Зарисуйте.
Вот так Художники изображают на своих картинах девушек с развевающимися волосами Репродукции. .( «Женщина с распущенными волосами» А.Матисс.) Графика Владимира Шорохова)
Представьте, что подул ветер, как изменилось положение волос.(слайд№8)
А теперь попробуйте на своей голове навести беспорядок, передайте ваши чувства на бумаге. Как можно это выразить с помощью линии? Теперь ласково погладьте себя по голове. Причешите свои волосы.Очень важно знать, ребята, что все линии в зависимости от характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику зрителя. Так, например,(слайд 9)
Прямые горизонтальные линии – ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, стабильности, устойчивости.
Прямые вертикальные линии – передают стремление вверх, динамичность.
Прямые наклонные линии – создают ощущение неустойчивости, постепенного движения, причём, чем больше наклон у этих линий, тем активнее воспринимается движение.
Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций. Они необычайно динамичны и выразительны.(слайд10)
Первичная проверка понимания изученного
А теперь, на листе бумаге с помощью любого графического материала передайте ваше состояние, когда вам было весело, радостно. Когда ворошили себе волосы. Линии могут быть любые росчеркам штрихом. Быстро и задумчиво.
Этап применения знаний и способов действий
Ребята, ваша задача – выполнить композицию, используя многообразие линий, передавая их характер и начертание.
Представьте, что девушка осень и бежит по дороге в сосновом парке. Изобразите с помощью линий.
Рефлексия деятельности
По завершении работы учащимся предлагается по темам прикрепить работы на доску (работы крепятся на магниты).
Выставка работ учащихся.
Рефлексия.
(Формируемые умения:
Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии).
Закончить фразу:
-Я знаю…
-Я понимаю…
-Для меня было открытием…
-Мне понравилось…
3) Заключительное слово учителя.
Посмотрите, что у нас получились. Работы получились разные, неповторимые. Мы узнали, что у каждой линии свой характер.
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если вам понравился урок — то по окончании урока - Распишитесь , Оставьте свой автограф на доске.