kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - ознакомить учащихся с выразительными свойствами линии, видами и характером линии. Сформировать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения"»

Раз­ра­бот­ка сценария урока 6 класса


Учи­тель ИЗО Кулакова Н.В.

ГБОУ школа №868г .Москва

Урок изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства

Тема чет­вер­ти: III четверть.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

Тема урока: Графический портретный рисунок и выразительность образа человека "Линия как средство выражения ".

Цели урока: Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение. Расположение на листе. Линия и пятно

Дидактическая цель урока: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Задачи:

  • формирование взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ;

  • учить анализировать произведения художников, проявляя самостоятельность мышления; творчески включаться в индивидуальную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся;

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния:

Личностные:

- активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

- продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные:

-развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

-совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;

-формировать коммуникативные компетенции.

Предметные:

-сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

-развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Продолжительность: (1урока)

Ход урока:

1. Ор­га­ни­за­ци­он­ный мо­мент

Проверка готовности учащихся к уроку.

(Метапредметные результаты:способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность)


Здравствуйте!

У каждого из вас есть на голове волосы. Но у каждого из вас они все разные. У одних короткие, у других длинные, есть вьющиеся, прямые. Особенно красивы они у девочек, если длинные. Но ели рассмотреть волос под увеличительным стеклом, Они похожи на что?

Ответ детей; (на линию) Нарисуйте её.

Ак­ту­а­ли­за­ция зна­ний, вве­де­ние в тему урока.

Ребята, а ведь линия- является одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно - выразительные  возможности. Она может  быть плавной, спокойной, певучей. Она может быть вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т.д.

Давайте попросим девочек с длинными волосами выйти в центр класса. Рассмотрим у них прически аккуратно собранные в косы. И попросим их распустить. Зарисуйте их линией. Какой они могут быть?

прямые;

кривые;

зигзагообразные;

ломаные.

По направлению линии различаются:

горизонтальные;

вертикальные;

наклонные;

диагональные.

Демонстрация презентации линии. (слайд1-7)



Попросим их покрутить головой, что мы видим? Как изменилось в движение волос? Зарисуйте.

Вот так Художники изображают на своих картинах девушек с развевающимися волосами Репродукции. .( «Женщина с распущенными волосами» А.Матисс.) Графика Владимира Шорохова)

Представьте, что подул ветер, как изменилось положение волос.(слайд№8)

А теперь попробуйте на своей голове навести беспорядок, передайте ваши чувства на бумаге. Как можно это выразить с помощью линии?
Теперь ласково погладьте себя по голове. Причешите свои волосы.Очень важно знать, ребята, что все линии в зависимости от характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику зрителя. Так, например,(слайд 9)

Прямые горизонтальные линии – ассоциируются с горизонтом, вызывают чувство покоя, стабильности, устойчивости.

Прямые вертикальные линии – передают стремление вверх, динамичность.

Прямые наклонные линии – создают ощущение неустойчивости, постепенного движения, причём, чем больше наклон у этих линий, тем активнее воспринимается движение.

Ломаная линия – это самая напряжённая по пластике линия, она несёт в себе элемент агрессивности. Изогнутые, надломленные линии художники используют для передачи определенных эмоций. Они  необычайно динамичны и выразительны.(слайд10)

Пер­вич­ная про­вер­ка по­ни­ма­ния изу­чен­но­го

А теперь, на листе бумаге с помощью любого графического материала передайте ваше состояние, когда вам было весело, радостно. Когда ворошили себе волосы. Линии могут быть любые росчеркам штрихом. Быстро и задумчиво.

Этап при­ме­не­ния зна­ний и спо­со­бов дей­ствий

Ребята, ваша задача – выполнить композицию, используя многообразие линий, передавая их характер и начертание.

Представьте, что девушка осень и бежит по дороге в сосновом парке. Изобразите с помощью линий.

Рефлексия деятельности

По завершении работы учащимся предлагается по темам прикрепить работы на доску (работы крепятся на магниты).

Выставка работ учащихся.

  1. Рефлексия.

(Формируемые умения:

Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии).

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-Мне понравилось…

3) Заключительное слово учителя.

Посмотрите, что у нас получились. Работы получились разные, неповторимые. Мы узнали, что у каждой линии свой характер.

Пред­ла­гаю вам оце­нить свою ра­бо­ту на уроке. Если вам по­нра­вил­ся урок — то по окон­ча­нии урока - Распишитесь , Оставьте свой автограф на доске.

Урок за­кон­чен. До новых встреч!

Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кулакова Наталья Владимировна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства