Подходит к концу первая четверть. И на каждой нашей встрече мы знакомились с художественными материалами и манерой исполнения.
-Ребята, с какими материалами нам пришлось поработать? (гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки)
-Все эти материалы могут работать на бумаге, на плоскости. Они выражали наши чувства, эмоции, настроение - цветом и линией. Давайте вспомним, какие виды искусства работают цветом и линией? (живопись, графика). Сегодня мы будем продолжать знакомиться еще с одним видом искусства- с к у ль п т у р о й. И выясним, чем же владеет скульптура, чтобы передать наши знания, эмоции, наше усердие и трудолюбие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Древний мир. Прогулка с динозаврами.»
2 класс
Древний мир.
Раздел: скульптура.
Тип урока: новая тема, практикум.
Задачи: продолжить формировать навыки работы с пластилином, ознакомить с новой творческой профессией скульптор- археолог (палеонтолог). Развивать: чувство формы, пропорции интерес к исчезнувшим и ныне живущим животным.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.
-Вводная беседа. Подходит к концу первая четверть. И на каждой нашей встрече мы знакомились с художественными материалами и манерой исполнения.
-Ребята, с какими материалами нам пришлось поработать? (гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, мелки)
-Все эти материалы могут работать на бумаге, на плоскости. Они выражали наши чувства, эмоции, настроение - цветом и линией. Давайте вспомним, какие виды искусства работают цветом и линией? (живопись, графика). Сегодня мы будем продолжать знакомиться еще с одним видом искусства- с к у ль п т у р о й. И выясним, чем же владеет скульптура, чтобы передать наши знания, эмоции, наше усердие и трудолюбие.
Объяснение нового материала. Изображать мы сегодня будем….(показ слайдов вымерших животных) Правильно, динозавров! Мы сегодня будем не только скульпторами, еще палеонтологами.
Палеонтология (от др. - греч. παλαιοντολογία) — наука об организмах, существовавших в прошлые геологические периоды и сохранившихся в виде ископаемых останков, а также следов их жизнедеятельности.
Нам повезло. У нас на доске останки, хорошо сохранившихся трех скелетов. Нам не придется гадать чего не хватает. ( К доске выходят трое ребят и восстанавливают облик, вымерших животных)
( особого труда, детям не составит восстановить животных. В этом возрасте они увлекаются динозаврами. Можно иллюстрировать их открытие популярным мультфильмом «Ледниковый период». Пояснение по ходу просмотра кадров, будет не лишним пояснения справочными данными. Динозавр - «ужасная ящерица», обитали на Земле от 200 до 65 млн. лет назад. Детеныши вылуплялись из яиц. Одни динозавры питались растениями, другие предпочитали мясо. Самым большим был растительноядный диплодок, его длина составляла приблизительно 28 метров, самый маленький, размером с домашнюю курицу, был компсогнат. Самым свирепым, на суше, считается тираннозавр- Рекс, в воде Плиозавр (Хищник Икс). Плиозавр был сам по себе, т.е. хищником-одиночкой. В пище были не разборчивы, питались абсолютно всем, что видели. Благодаря своим размерам и силе побеждали в любой схватке, а т.к. врагов у них не было, они нападали первыми..)
Творческая деятельность. Еще раз давайте внимательно посмотрим на доску.
-Как же нам слепить этих животных? С чего начинаем работу? (ответы детей). Сегодня будет комбинированная техника выполнения. Туловище, голова, хвост один большой кусок пластилина – способ оттягивания. Конечности маленькие кусочки (зависимости какого динозавра выберет ребенок)- жгутики разной длины и толщины. Преподаватель показывает, напоминает приемы лепки прищипывание, сплющивание, продавливание, скручивание. С помощью стек нанесение текстуры шкур животных . Самостоятельное выполнение фигур животных.
Итог урока
выставка и анализ работ
обобщение темы урока
-каким материалом мы сегодня работали?
-как, и что создавали из пластилина? Фигурки наши, плоские? Мы можем их посмотреть со всех сторон? Итак мы делаем вывод: язык скульптуры – форма и объём.