kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Черный кот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок под названием "Черный кот",разработан для учащихся начальных классов. В данном уроке рассказывается, как изобразить черного кота на белом фоне и белого кота на черном фоне. В работе учащиеся могут использовать акварельные и гуашевые краски. Данная работа является методическим пособием для учителей изобразительного искусства работающих как правило с учащимися 2 классов начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Черный кот" »

Урок № 8 .


На белом – чёрный (кот).


Цели и задачи урока :

1.Обучение моментальному наброску;

2.Развитие наблюдательности , мелких мышц рук , глазомера .

3.Воспитание любви к живой природе ;терпения ;творческого эмоционального отношения к работе .



Материалы и оборудование :

Наглядный материал : схемы ,таблицы с изображением кошек ;

музыкальное сопровождение :песня про черного кота , песенка Матроскина из мультфильма; карандаши (М, 2М, ТМ), кисти , краски, резинка , альбом , рабочая тетрадь

для 2 класса.


Ход урока :


1. Вступление .


Организационно-познавательная беседа по теме урока .

Объявление целей и задач предстоящей работы.

Эмоциональная настройка на работу .

Показ таблиц , картинок , наглядности . 10 мин.


2. Основная часть .


Обсуждение особенностей позы , окраски. 7 мин.

Набросок кота . 8 мин.

Прорисовка формы учителем 3 мин.

Самостоятельная работа учащихся 8 мин.



3. Заключение .


Подведение итогов занятия ; анализ удачных работ .

Выставка удачных работ. 5 мин.




Содержание урока .


Программа по изобразительному искусству требует как выполнения длительных рисунков с натуры , так и быстрых ,выразительных набросков. Быстрые наброски позволяют передать непосредственное впечатление при восприятии натуры, самое существенное, характерное для нее. Наброски с натуры развивают глаз , руку, наблюдательность ребят.

Начать урок лучше всего с беседы – диалога и , рассказывая- задавая вопросы, внимательно рассмотреть натуру (кота), его позы, характерные особенности .

- Ребята , отгадайте загадку. Кто это?

Маленькие лапки , а в лапках цап-царапки?

Правильно . Это котёнок. Вот его-то мы и будем сегодня рисовать .

Учитель должен обратить внимание детей на наглядность :рисунки учителя на доске, детские работы , иллюстрации в детских книжках.

Сегодня на уроке я научу Вас рисовать ,с помощью краски , кота. Для этого мы сейчас должны приготовить краски. Для работы нам понадобится черная краска. А как мы готовим краски к работе, кто мне подскажет ?........

- Ну вот , краска готова к работе , и я сейчас хочу познакомить Вас с

заслуженным художником России Виктором Александровичем ЧИЖИКОВЫМ .

В прошлом году в издательстве «Эгмонт Россия Лтд.» вышла замечательная книга

«333 кота».Нарисовал её заслуженный художник России Виктор Александрович ЧИЖИКОВ (которому в прошлом году исполнилось 70 лет. Из них 47 лет он отдал сотрудничеству с детским журналом «Мурзилка»), а стихи к рисункам написал талантливый поэт Андрей УСАЧЁВ .

На международной книжной ярмарке в Москве эта книга стала победителем конкурса «Книга – 2005» .Виктор Чижиков всю жизнь рисовал котов. Почему именно котов? Вот как рассказывает об этом он сам в предисловии к книге . «Помню случай из детства. Моя мама поставила сушиться раскрытый зонт. Рядом сидел котенок Черныш. Неожиданно он прыгнул на зонт и стал на нем качаться. Когда зонт перестал пружинить , черныш спрыгнул на пол , опять забрался на диван и всё повторил заново .Он проделал это несколько раз, затем, успокоившись, уснул на диване .Меня поразила осмысленность его действий , ведь котёнку не было и месяца .С тех пор у меня было много котов ,каждый имел свой характер и был абсолютно не похож на всех остальных. Наверно, поэтому я рисую котов всю жизнь с особым удовольствием…»Под стать рисункам оказались весёлые и остроумные стихи Андрея Усачёва .Когда их читаешь , кажется , что поэт угадал не только мысли художника , но и выразил стихами те чувства ,которые возникают у зрителя .


Вот несколько стихов о котах (показываю иллюстрации из журнала «Мурзилка») :


Загадочная кошка


Не узнаете при свете, Коты не любят спать в углу ,

Не увидите во тьме Ни на ковре , ни на полу …

(Даже кот вам не ответит), Места , достойные кота , -

Что у кошки на уме! Диван , кушетка и тахта !


Кошарик Объявление


За хорошие отметки Кот весёлый и пригожий

Выдают котам конфетки. Снимет уголок в прихожей .

А отличникам положено (Не кусает , не орёт.

Земляничное мороженое . И обои не дерёт!)


Васька млеет от учёбы :

- Мне диктантов пять ещё бы !



Прогулка Романс


Чем весь день смотреть в окно «О, люди ! Я скрывать не стану ,

И на пуфиках валяться , Безумно я люблю сметану…»

Лучше уж пойти в кино

Или просто прогуляться !


Рыбий жир


Всегда здоров и весел этот кот :

Он рыбий жир от всех болезней пьёт !

- Ребята , а у кого дома живет кот или кошка ? (поднимают руки)

- Какого цвета бывают коты ?... Сегодня на уроке мы нарисуем черного кота.

Показываю на доске , ученики смотрят

Мысленно разделим лист пополам.

На одной стороне листа мы нарисуем кота, который испугался собаку - выгнул спинку, шипит ……………….(рисую кистью с черной краской, без предварительного наброска);

На другой стороне листа мы нарисуем кота, который проснулся и потягивается после сна

…………………….(рисую кистью с черной краской, без предварительного наброска).


Необходимо добиться , чтобы в ходе наблюдения за учителем ,дети хорошо усвоили форму кошки : туловище и голова напоминают округлые формы; задние лапки имеют округлые коленки ;ушки - треугольные ;хвостик – длинный .


Физкультминутка


Ребята , давайте встанем все и представим себе , что мы котята . А теперь покажите мне , как котик потягивается после хорошего сна (дети вытягивают руки вперёд, растопырев пальчики , выпуская «коготки» , как котята). А теперь на вашем пути появился страшный Барбос, котята шипят , выгибают спинки .

Молодцы !. Садитесь на свои места и примемся за работу .


Ставится задача : соблюдать похожесть животного , нарисовать в характерных позах, чтобы можно было угадать , кто это .



Музыка Самостоятельная работа учащихся Музыка

(Кот Леопольд , кот Матроскин ,песенка про лунных котов)


В ходе выполнения самостоятельной работы следует обязательно учитывать, что помощь учителя должна быть своевременной . Следует отмечать удачные зарисовки .


Подведение итогов :


- выбрать с каждого ряда по 3 удачных работы;

- указать недостатки в работе ;


- ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК .




Домашнее задание : на черном листе цветной бумаги нарисовать белой гуашью кота .













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Черный кот"

Автор: Колесникова Марина Геннадьевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока биологии на тему "Генетика пола.Наследование признаков сцепленных с полом" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-biologhii-na-tiemu-gienietika-pola-nasliedovaniie-priznakov-stsiepliennykh-s-polom"
    ["file_id"] => string(6) "135070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Стилизация формы в лепке глиняной игрушки. Лепка кота. "
    ["seo_title"] => string(61) "stilizatsiia-formy-v-liepkie-ghlinianoi-ighrushki-liepka-kota"
    ["file_id"] => string(6) "218956"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433957762"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Колобок"
    ["seo_title"] => string(9) "kolobok-1"
    ["file_id"] => string(6) "269326"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450798891"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "Новоселье"
    ["seo_title"] => string(11) "novosiel-ie"
    ["file_id"] => string(6) "269349"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450801198"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства