Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, имитация традиционных изобразительных техник) позволяют рассматривать компьютер, как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самопознания обучающихся. Развивая различные виды восприятия, различные виды памяти и интеллектуального мышления ученик активно включается в процесс формирования своего мировоззрения. С помощью различных инструментов создается иллюзия объема, как на живописной картине, с применением светотени, блика, света и тени, за счет цветовых и световых контрастов. Ученик может представить и воспроизвести любой предмет трехмерно, располагая его в пространстве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» »
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Н.Ю. Останина,
МБОУ ДОД «Детская художественная школа»
г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, имитация традиционных изобразительных техник) позволяют рассматривать компьютер, как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самопознания обучающихся. Развивая различные виды восприятия, различные виды памяти и интеллектуального мышления ученик активно включается в процесс формирования своего мировоззрения. С помощью различных инструментов создается иллюзия объема, как на живописной картине, с применением светотени, блика, света и тени, за счет цветовых и световых контрастов. Ученик может представить и воспроизвести любой предмет трехмерно, располагая его в пространстве.
Теоретическая деятельность обучающихся Детской художественной школы на занятиях учебного предмета «Компьютерная графика» связана со знаниями изобразительного искусства (основные законы, правила и средства композиции) и информатики (общие принципы работы компьютера, работа с прикладными программами). Практическая часть учебной программы строится на цикле творческих работ, предполагающих использование проблемных заданий, и основывается на параллельном изучении основ композиционного построения произведений, цветового языка живописи и инструментальных средств графических редакторов. Современные компьютерные программы позволяют создавать графические образы с использованием выразительной линии, формы, объёма, цвета. Они предоставляют ученикам возможность экспериментировать с различными вариантами изображений, синтезировать разнообразные виды визуальной информации, сознательное освоение художественно-образных закономерностей графического искусства и новых технологий (применение различных фильтров, использование слоев, создание различных материалов: дерево, камень, стекло, вода и т.д.). С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
Учебный предмет «Компьютерная графика» реализует межпредметные связи. Для успешного выполнения практических работ, обучающиеся должны знать основы цветоведения, композиции, законы линейной и воздушной перспективы (изобразительное искусство); технологию изготовления простых деталей (технология); геометрические фигуры и тела (геометрия), особенности восприятия и преобразования цветов (физика), возникновение и развитие книгопечатания, влияние этого процесса на становление требований к оформлению книжной продукции, причины различий в размерах кегля шрифтов (история). В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop. Цель программы: создание условий для обучающихся, при которых они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности, редактировать изображения.
Обучение компьютерной графике способствует эстетическому воспитанию и творческому самовыражению обучающихся.
Обучающиеся нашей художественной школы на занятиях по учебному предмету «Компьютерная графика» выполняют проекты, которые создаются как в группах, так и индивидуально.
Результатом нашей работы стало ежегодное участие в Международноммолодежном архитектурно-художественном фестивале «Золотая АрхИдея» в номинации «Архитектурная компьютерная графика» (г.Тюмень), участие в дистанционных Международных и Всероссийских конкурсах в номинации «Компьютерная графика» (г.Новосибирск, г.Магнитогорск, г.Оренбург), а также участие в городских выставках по компьютерной графике «Фантастический», «Город будущего». В этом году мы с обучающимися выполнили коллажи на тему «Русские писатели-классики» в программе Adobe Photoshop. Данный проект был приурочен к Году литературы и оформил интерьер городской библиотеки. И конечно, работы детей участвуют в школьных выставках и конкурсах.
Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Мы все сталкиваемся с его произведениями практически в любой сфере деятельности. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Задача воспитания – оптимизировать это освоение в управляемом педагогическом процессе в целях гармонического развития творческой личности. Дать импульс к новому виду творчества, вызвать интерес к искусству сегодняшнего дня, потребность не только заниматься им, но и понимать его, осознавать эстетические законы – вот главная цель преподавателя на подобных занятиях.
Важнейшая задача системы эстетического воспитания в том, чтобы сформировать эстетическую культуру личности, адекватную реалиям и вызовам современного информационного общества. Новые информационные технологии не заменяют и не подменяют творческий процесс создания произведения искусства, но не являются безразличными к нему, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа.