РОЛЬ ПРАКТИКУМА УЧИТЕЛЯ ИЗО В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Учитель ИЗО: Тамарова Е.И.
ОСШ №30 имени Ораза Жандосова
г.Шымкент, Республика Казахстан
Материал предназначен как наглядное пособие на роках изобрзительного искусства, в помощь учителю при объяснении материала о джанрах изобразительного искусства и различных художествнных техник при выполнений живописных и декаративнхы работ.
Просмотр содержимого презентации
«творче изм»
РОЛЬ ПРАКТИКУМА УЧИТЕЛЯ ИЗО В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
Учитель ИЗО: Тамарова Е.И.
ОСШ №30 имени Ораза Жандосова
г.Шымкент, Республика Казахстан
Лучше учить - настоятельное требование времени. Эффективность педагогического труда во многом зависит от того, насколько каждый учитель осознает свои возможности в совершенствовании учебного процесса, найдет пути и средства повышения качества обучения.
Творчество - явление сложное, комплексное, обусловленное многими социально-педагогическими и психофизиологическими предпосылками. В названии «творчество» отражена направленность, «сверхзадача», которую имеет в виду учитель, планируя и организуя уроки. Учить творчеству применительно к этим урокам – это, прежде всего, учить творческому отношению к труду. Любовь к труду, творческое отношение к нему невозможны без привычки трудиться, без выработки мастерства, умелости, смекалки и сноровки. Эти качества, в свою очередь, стимулируют стремление пробовать свои силы при выполнении задач различной степени сложности: от простых до творческих.
Развитию творческих способностей, бесспорно, содействует и стиль проведения самих уроков. Какими бы феноменальными ни были задатки, способности, сами по себе, вне обучения, вне деятельности они развиваться не могут «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии» «Способности не могут возникнуть вне конкретной деятельности человека».
Для обеспечения наглядности преподавания и большей эффективности своих устных объяснений, мне приходится часто выполнять на классной доске, листах бумаги пояснительные рисунки по теме урока, разделу программы, конкретному заданию. Достижение такого умения связано с основательной работой. Учитель должен хорошо знать особенности живописных и графических материалов, принципы работы ими, чтобы убедительно раскрыть перед школьниками возможности той или иной техники.
Художнику – педагогу необходим широкий диапазон знаний и навыков, превышающий рамки школьной программы по изобразительному искусству. Это обусловлено необходимостью интересно и умело проводить кружковые занятия и успешно осуществлять личную творческую работу, которая является важной частью деятельности специалиста этой профессии.
Закат
Иерусалим
Портрет
Аллея
Венеция